СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Обществознанию", 6 класс (по конструктору)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Обществознанию", 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Обществознанию", 6 класс (по конструктору)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета "Обществознание", а также с учетом программы воспитания школы и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной организацией функции интеграции молодежи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.

Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного "Я", формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Целями обществоведческого образования на уровне основного общего образования являются:

- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

- развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

- развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);

- создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «Обществознание» учебным планом школы: в 6- классе по 1 учебному часу в неделю при 34 учебных неделях.

Количество часов в учебном плане на изучение предмета (34 учебные недели)

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

6 класс

1

34

Всего


34















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


6 КЛАСС

Человек и его социальное окружение

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного. Потребности человека (биологические, социальные, духовные). Способности человека.

Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.

Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция.

Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение). Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности.

Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося.

Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях.

Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные отношения (деловые, личные).

Отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные традиции. Семейный досуг. Свободное время подростка.

Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях.

Общество, в котором мы живем

Что такое общество. Связь общества и природы. Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Социальные общности и группы. Положение человека в обществе.

Что такое экономика. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Виды экономической деятельности. Ресурсы и возможности экономики нашей страны.

Политическая жизнь общества. Россия - многонациональное государство.

Государственная власть в нашей стране. Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн Российской Федерации. Наша страна в начале XXI века. Место нашей Родины среди современных государств.

Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа.

Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества.

Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилиями международного сообщества и международных организаций.





ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения обществознания воплощают традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части:

1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, понимание роли различных социальных институтов в жизни человека, представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности;

2) патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения, понимание ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, умение принимать себя и других, не осуждая, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность, интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

7) экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения обществознания на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и процессов;

устанавливать существенный признак классификации социальных фактов, основания для их обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы по обществознанию на уровне основного общего образования обеспечивают:

1) освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института, характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового законодательства), процессах и явлениях в экономической (в области макро- и микроэкономики), социальной, духовной и политической сферах жизни общества; основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), системе образования в Российской Федерации; основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма;

2) умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины), государство как социальный институт;

3) умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определенного типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, в том числе связанных с правонарушениями и наступлением юридической ответственности, связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в государстве;

4) умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции;

5) умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;

6) умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;

7) умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности, в том числе для аргументированного объяснения роли информации и информационных технологий в современном мире, социальной и личной значимости здорового образа жизни, роли непрерывного образования, опасности наркомании и алкоголизма для человека и общества; необходимости правомерного налогового поведения, противодействия коррупции, проведения в отношении нашей страны международной политики "сдерживания"; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей;

8) умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности;

9) умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей, типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни, в том числе процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений;

10) овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; умение составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;

11) овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";

12) умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом, используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;

13) умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами и предпринимательской деятельностью, для оценки рисков осуществления финансовых махинаций, применения недобросовестных практик), осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;

14) приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей, для анализа потребления домашнего хозяйства, составления личного финансового плана, для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере, а также опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом;

15) приобретение опыта самостоятельного заполнения формы (в том числе электронной) и составления простейших документов (заявления, обращения, декларации, доверенности, личного финансового плана, резюме);

16) приобретение опыта осуществления совместной, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества (гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур), осознание ценности культуры и традиций народов России.


К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по обществознанию:

Человек и его социальное окружение:

осваивать и применять знания о социальных свойствах человека, формировании личности, деятельности человека и ее видах, образовании, правах и обязанностях учащихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми;

характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций; характеризовать основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер, особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), деятельность человека, образование и его значение для человека и общества;

приводить примеры деятельности людей, ее различных мотивов и особенностей в современных условиях; малых групп, положения человека в группе; конфликтных ситуаций в малой группе и конструктивных разрешений конфликтов; проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах;

классифицировать по разным признакам виды деятельности человека, потребности людей;

сравнивать понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; свойства человека и животных, виды деятельности (игра, труд, учение);

устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах, целей, способов и результатов деятельности, целей и средств общения;

использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности общения как социального явления, познания человеком мира и самого себя как вида деятельности, роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной деятельности и общения в школе, семье, группе сверстников;

определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт свое отношение к людям с ОВЗ, к различным способам выражения личной индивидуальности, к различным формам неформального общения подростков;

решать познавательные и практические задачи, касающиеся прав и обязанностей учащегося, отражающие особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими;

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, в том числе извлечений из законодательства Российской Федерации; составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;

искать и извлекать информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста, о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ;

оценивать собственные поступки и поведение других людей в ходе общения, в ситуациях взаимодействия с людьми с ОВЗ; оценивать свое отношение к учебе как важному виду деятельности;

приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для выстраивания отношений с представителями старших поколений, со сверстниками и младшими по возрасту, активного участия в жизни школы и класса;

приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур.

Общество, в котором мы живем:

осваивать и применять знания об обществе и природе, положении человека в обществе, процессах и явлениях в экономической жизни общества, явлениях в политической жизни общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации; культуре и духовной жизни, типах общества, глобальных проблемах;

характеризовать устройство общества, российское государство, высшие органы государственной власти в Российской Федерации, традиционные российские духовно-нравственные ценности, особенности информационного общества;

приводить примеры разного положения людей в обществе, видов экономической деятельности, глобальных проблем;

классифицировать социальные общности и группы;

сравнивать социальные общности и группы, положение в обществе различных людей; различные формы хозяйствования;

устанавливать взаимодействия общества и природы, человека и общества, деятельности основных участников экономики;

использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) влияния природы на общество и общества на природу сущности и взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;

определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт свое отношение к проблемам взаимодействия человека и природы, сохранению духовных ценностей российского народа;

решать познавательные и практические задачи (в том числе задачи, отражающие возможности юного гражданина внести свой вклад в решение экологической проблемы);

овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, касающихся отношений человека и природы, устройства общественной жизни, основных сфер жизни общества;

извлекать информацию из разных источников о человеке и обществе, включая информацию о народах России;

анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ; используя обществоведческие знания, формулировать выводы;

оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия духовным традициям общества;

использовать полученные знания, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности, направленной на охрану природы; защиту прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг), на соблюдение традиций общества, в котором мы живем;

осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе взаимопонимания между людьми разных культур; осознавать ценность культуры и традиций народов России.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Основные виды деятельности обучающихся

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Человек и его социальное окружение


1.1

Социальное становление человека

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о социальных свойствах человека: распознавать в предлагаемых ситуациях особенности биологического и социального в человеке.

Сравнивать свойства человека и животных: отбирать приведённые в тексте описания свойств; называть особенности, свойственные

только человеку.

Характеризовать основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер: описывать ситуации конкретного содержания.

Классифицировать потребности людей: составлять классификационную таблицу на две-три строки.

Формировать ценностное отношение к окружающим людям. Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов.

Осваивать и применять знания о формировании личности: находить соответствующие сведения в учебном тексте и сравнительных таблицах.

Сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»:

различать основные смыслы понятий и отражаемые ими черты природы человека.

Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к различным способам выражения личной индивидуальности: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Искать и извлекать из разных источников информацию о связи

поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста: выявлять соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете.

Приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для выстраивания отношений с представителями старших поколений, со сверстниками и младшими по возрасту: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Характеризовать особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья: описывать проявления воли, настойчивости, целеустремлённости и других личностных качеств этих людей.

Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях.

Оценивать собственные поступки и поведение других людей в ситуациях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции.

Формировать ценностное отношение к окружающим людям. Выявлять причинно-следственные связи при изучении факторов

формирования личности.

Выбирать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

1.2

Деятельность человека. Учебная деятельность школьника

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о деятельности человека и её видах: распознавать в предлагаемых ситуациях цели и результаты

деятельности.

Приводить примеры деятельности людей, её различных мотивов

и особенностей в современных условиях: находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и иллюстрациях, привлекать собственный опыт.

Классифицировать по разным признакам виды деятельности человека: выделять основание для классификации и заполнять сравнительную таблицу.

Сравнивать виды деятельности (игру, труд, учение): составлять таблицу, выделяя общие черты и различия.

Устанавливать и объяснять взаимосвязь целей, способов и результатов деятельности: описывать результаты деятельности в зависимости от цели и способа её осуществления.

Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) познания человеком мира и самого себя как вида деятельности, роли непрерывного образования, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной деятельности: объяснять цели и результаты познавательной деятельности в конкретных жизненных ситуациях.

Осваивать и применять знания о праве на образование, об образовании и его уровнях в РФ: находить данные в учебных материалах и предоставленных учителем источниках.

Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, предложенных учителем, в том числе извлечений из Закона

«Об образовании в Российской Федерации»: составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему.

Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Извлекать информацию о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов): заполнять таблицу и составлять план.

Оценивать своё отношение к учёбе как к важному виду деятельности и значение получения образования для своего будущего: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Содействовать мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности.

Давать адекватную оценку собственному отношению к учению,

умению учиться и возможности его развития

1.3

Общение и его роль в жизни человека

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания об общении и его правилах: находить и извлекать из текстов разного характера и жанра сведения о необходимости общения, его роли и правилах, особенностях общения подростков.

Сравнивать цели и средства общения: заполнять таблицу. Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности общения как социального явления, значения личного социального опыта при осуществлении общения в школе, семье, группе сверстников: объяснять результаты общения в конкретных ситуациях с учётом особенностей его современных форм. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции.

Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к различным формам неформального общения подростков: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях. Оценивать собственные поступки и поведение в ходе общения: выражать свою точку зрения и делать выводы относительно собственного умения общаться со сверстниками, старшими и младшими.

Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции

в соответствии с условиями и целями общения

1.4

Человек в малой группе

8

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания об особенностях взаимодействия человека с другими людьми в малых группах: анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, находить и извлекать сведения об отношениях в семье и группе сверстников. Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций: описывать ситуации проявления, сохранения, развития семейных традиций. Приводить примеры малых групп, положения человека в группе, проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах: находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и контекстных задачах, иллюстрировать с помощью социальных фактов значимость поддержки сверстников для человека.

Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах: описывать социальные связи подростка с членами семьи, одноклассниками, сверстниками, друзьями; исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлениями лидерства.

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими: анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Приводить примеры конфликтных ситуаций в малых группах:

описывать возможные варианты поведения в конфликтных ситуациях, находить конструктивное разрешение конфликта.

Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ: выполнять задания к предложенным учителем фрагментам.

Приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для активного участия в жизни школы и класса: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты.

Приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной

принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом.

Распознавать невербальные средства общения, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры

Итого по разделу

20





2.1

Общество — совместная жизнь людей

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания об обществе и природе, устройстве общественной жизни: определять на основе текстовой и аудиовизуальной информации объекты природы и объекты общества.

Характеризовать устройство общества и сферы его жизни: опираясь на учебные материалы и предоставленные учителем источники, описывать явления, процессы и объекты, относящиеся к экономической, политической, социальной и духовной жизни. Приводить примеры взаимосвязи между природой и обществом: иллюстрировать влияние природы на общество и общества на природу фактами из курса истории.

Использовать полученные знания для объяснения влияния природы на общество и общества на природу: описывать отношение общества к природе на разных этапах истории общества.

Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к проблемам взаимодействия человека и природы:

формулировать суждения и аргументы, на основе информации, предложенной учителем.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Овладевать смысловым чтением текстов об устройстве общественной жизни: составлять на основе учебных текстов план.

Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на охрану природы: выполнять проектные задания. Формировать ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом.

Выявлять причинно-следственные связи при изучении сфер общества и их взаимообусловленности.

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие общества и человека в обществе

2.2

Положение человека в обществе

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о положении человека в обществе: читать и интерпретировать информацию, представленную в разных формах.

Приводить примеры разного положения людей в обществе: моделировать ситуации, отражающие различное положение в обществе различных людей.

Классифицировать социальные общности и группы: составлять

классификационную таблицу (схему).

Сравнивать социальные общности и группы, положение в обществе различных людей: заполнять сравнительную таблицу, устанавливать основания для сравнения.

Использовать полученные знания в практической деятельности: выполнять проектные задания (индивидуально и в группе) по поиску и изучению примеров реализованных возможностей изменения людьми своего социального положения.

Формировать ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом.

Выявлять причинно-следственные связи при изучении возможностей изменения человеком своего положения в обществе.

Выбирать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

2.3

Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества: читать и интерпретировать информацию, представленную в разных источниках.

Сравнивать различные формы хозяйствования: преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

Приводить примеры видов экономической деятельности: отбирать

соответствующие ситуации на основе иллюстраций и описаний. Устанавливать взаимосвязи деятельности основных участников экономики: описывать их взаимодействие на основе предоставленных учителем источников.

Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ: выполнять задание к предложенному учителем фрагменту.

Использовать основы финансовой грамотности в практической деятельности, в повседневной жизни для защиты прав потребителя финансовых услуг: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты.

Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность.

Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности.

Выявлять и характеризовать существенные признаки экономической деятельности, устанавливая основания для сравнения

2.4

Политическая жизнь

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о явлениях в политической жизни

общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации: описывать политические события, государственные символы России.

Характеризовать государство: называть основные признаки и задачи государства.

Извлекать из разных источников информацию о народах России: проводить поиск и отбор социальной информации о народах России из адаптированных источников, предоставленных учителем.

Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: преобразовывать статистическую и визуальную информацию

о достижениях России в текст.

Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности: формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о роли России в современном мире.

Осознавать российскую гражданскую идентичность, осваивать традиционные российские социокультурные и духовно-нравственные ценности.

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

2.5

Культурная жизнь

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о культуре и духовной жизни: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников.

Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности: описывать духовные ценности и события культурной жизни народов России на основе предоставленных учителем материалов,

ситуации проявления милосердия, справедливости и др.

Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия духовным традициям общества: давать высокую оценку следованию традициям и возрождению традиций,

заслуживающих одобрения; отношению к культуре и традициям народов России как к ценности.

Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на соблюдение традиций общества, в котором мы

живём: выполнять проектные задания.

Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Прогнозировать возможное дальнейшее развитие культуры в условиях современного общества.

Проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе

2.6

Развитие общества

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/

Осваивать и применять знания о типах общества: распознавать в тексте описания разных типов обществ.

Характеризовать информационное общество: отбирать значимые

признаки для его характеристики.

Приводить примеры глобальных проблем: отбирать факты в источниках (учебный текст, Интернет).

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Осваивать и применять знания о глобальных проблемах: находить и извлекать сведения о причинах и последствиях глобальных проблем.

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие возможности юного гражданина внести свой вклад в решение экологической проблемы: подбирать ситуации, требующие решения локальных вопросов, формулировать

задания и выполнять их в парах или командах.

Овладевать смысловым чтением: отбирать информацию о возможностях решения глобальных проблем усилиями международного сообщества и международных организаций (ООН и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца и др.).

Основы функциональной грамотности: читательская грамотность.

Быть мотивированным на целенаправленную социально значимую деятельность (участие в экологических акциях).

Выявлять причинно-следственные связи при изучении глобальных проблем; делать выводы о важности бережного отношения человека к природе

Итого по разделу

10



Защита проектов, итоговое повторение

4

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294

РЭШ 6 класс https://resh.edu.ru/subject/24/6/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


11

Социальное становление человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb673c

Урок «Человек – общество – государство» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7111/start/255594/

22

Биологическое и социальное в человеке

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb68a4

Урок «Принадлежность двум мирам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7112/start/296138/

Урок «Человек и мир животных: отличия и сходства. Человек как биосоциальное существо» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1255/

33

Потребности и способности человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb6a2a

Урок «Потребности и способности человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7115/start/255873/ Урок «Потребности» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/796/

44

Индивид, индивидуальность, личность

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb6d90

Урок «Человек как индивид, личность, индивидуальность» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7489593?menuReferrer=catalogue

55

Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb6f34

Урок «Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/984/

66

Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb70a6

Урок «Когда возможности ограничены» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7116/start/255842/

Урок «Когда возможности ограничены» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9782646?menuReferrer=catalogue

77

Цели, мотивы и виды деятельности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb74b6

Урок «Деятельность человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7119/start/255780/

88

Познание как вид деятельности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb763c

99

Право человека на образование

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

Урок «Образование сегодня» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7523712?menuReferrer=catalogue

110

Школьное образование. Права и обязанности учащегося

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb7a74

Урок «Учение – деятельность школьника» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7120/start/255749/

111

Общение и его роль в жизни человека

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb7bdc

Урок «Общение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7124/start/255718/

112

Особенности общения подростков. Общение в современных условиях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb7d58

113

Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb81b8

Урок «Человек в группе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7125/start/255687/

114

Межличностные отношения (деловые, личные)

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb835c

Урок «Общение. Межличностные отношения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1091/

115

Отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb84ce

Урок «Семья и семейные отношения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/start/255625/

116

Семейные традиции. Семейный досуг

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb8640

Урок «Семья» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1256/

117

Свободное время подростка. Отношения с друзьями и сверстниками

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb87b2

Урок «Мир увлечений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7117/start/255811/

Урок «Свободное время» (РЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7461470?menuReferrer=catalogue

118

Конфликты в межличностных отношениях

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb8910

Урок «Конфликты в межличностных отношениях» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7127/start/255656/

119

Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек и его социальное окружение"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb8a78

220

Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек и его социальное окружение"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb8d48

221

Что такое общество. Связь общества и природы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb8ed8

Урок «Значения слова «общество». Зачем нужно общество?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1203/ Урок «Общество и природа. Защита природы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1124/

222

Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb9054

Урок «Сферы общественной жизни (подсистемы общества)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1229/

223

Социальные общности и группы. Положение человека в обществе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb91c6

Урок «Социальные группы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1204/

224

Что такое экономика?

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb932e

Урок «Что такое экономика?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/797/

225

Политическая жизнь общества. Российская Федерация как государство

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb966c

Урок «Российская Федерация как многонациональное государство» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1259/

226

Наша страна в начале XXI века

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb97de

227

Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb9964

Урок «Что такое «культура» и сколько значений у этого слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1112/

228

Развитие общества

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

Урок «Развитие общества» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7489843?menuReferrer=catalogue

229

Развитие общества

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

Урок "Развитие общества" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1204661?menuReferrer=catalogue

330

Глобальные проблемы современности и возможности их решения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb9c7a

Урок "Глобальные проблемы современности" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7489292?menuReferrer=catalogue

331

Защита проектов по теме "Духовные ценности российского народа"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eba300

332

Защита проектов по теме "Глобальные проблемы современности"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eba468

333

Повторительно-обобщающий урок по теме "Общество, в котором мы живем"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eba17a

334

Итоговое повторение по теме "Общество и его сферы. Человек в обществе"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebab52

Урок «Обобщающее занятие за год» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1162/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

6КЛАСС
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие.

Обществознание, 6 класс. Издательство «Просвещение» 2022;



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для

общеобразоват. организаций / [Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая, Т. Е. Лискова,

Е. Л. Рутковская]. — М. : Просвещение.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://videouroki.net/

https://uchi.ru/


Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/).


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

рабочие тетради



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!