СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для работы по ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.»


Рассмотрено

на педсовете школы.



Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР ________/Кудрина Е.Н./

«31» августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор

_______ /Ступникова Т.Ю./


Приказ № 99

от «01» сентября 2016 г.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старомеловатская СОШ





Рабочая программа

по обществознанию.



Класс: 6








Учитель: Т.Ю. Ступникова






2016-2017 г.


Структура рабочей программы:


Пояснительная записка.


1. Планируемые результаты.
2. Содержание учебного предмета.
3. Календарно-тематическое планирование.












































Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию в 6 классе на 2016-2017 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:


1. Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010года №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 08 февраля 2010 г., регистрационный №16299.

4. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Письмо департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06332).

5. Письма департамента образования, науки и молодежной политики от 29 мая 2015 года № 80-11/4360 о Разъяснениях по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г., № 1897».

7. Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 апреля 2013 года №448 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2011г.

9. Учебного плана МКОУ Старомеловатская СОШ на 2016-2017 учебный год (Приказ № 98 от 1 сентября 2016 г.).

10. Приказа от 8 июня 2015 года №576 (ред. от 21.04.2016) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253.

11. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

12. Положения о рабочей программе по ФГОС МКОУ Старомеловатская СОШ (Приказ № 109 от 01.09.2016 г.).

13. Основной образовательной программы основного общего образования на 2013-2018 уч. годы (Приказ № 103 от 03.09.2013г.)

14. Рабочей программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией Боголюбова. М. Просвещение, 2014 г.


Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе рассчитана на 35 часа (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Общая характеристика учебного предмета.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни». Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью дет­ских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушени­ям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществозна­нию, особое значение приобретают методы, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдени­ями детей и с их уже сложившимися представлениями (а воз­можно, и со стереотипами, и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 6 класса готовности к правомерному и нравственно одо­бряемому поведению поможет реконструкция и анализ с по­зиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Назначение обществоведческого курса в основной школе - содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.


Цели курса:

  1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  4. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Задачи курса:

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.





  1.      Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса обществознания в 6 классе являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

  • рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1)использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.




















2. Содержание учебного курса.

Введение. (1 час)

Что изучает курс «Обществознание». Как работать с учебником. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.


Тема 1. Человек в социальном измерении. (12 часов)

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Понятие сильной личности. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Важность познания самого себя. Самосознание и самооценка. Типы самооценки. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Средства достижения цели. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Отличительные черты деятельности человека.

Понятие потребностей человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Мышление человека. Отличие чувств от эмоций.

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду. Факторы успеха, факторы неуспеха. Проблема выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи в деятельности человека. Выбор жизненного пути.


Тема 2. Человек среди людей. (10 часов)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Виды межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество. Законы дружбы. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Пути формирования групп. Лидеры. Типы лидеров. Групповые нормы. Манеры. Ритуалы. Поощрения. Наказания. Уход из группы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения: речевое и неречевое общение. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Качества характера, помогающие общению.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Этапы протекания конфликта. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Варианты поведения в конфликте: сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание. Посредник в конфликте.


Тема 3. Нравственные основы жизни. (8 часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Роль смелости в нашей жизни. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Польза и вред страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Принцип гуманизма. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Правила нравственного поведения.


Итоговое повторение. (4 часа)

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.







3. Календарно-тематическое планирование.



№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов


по плану

факт.



1.

05.09.


Введение в курс «Обществознания». (1 час)


1

Глава 1. «Человек в социальном измерении». (12 часов)

2.

12.09.


Человек- личность.

1

3.

19.09.


Человек- личность.

1

4.

26.09.


Человек познает мир.

1

5.

03.10.


Человек познает мир.

1

6.

10.10.


Человек и его деятельность.

1

7.

17.10.


Человек и его деятельность.

1

8.

24.10.


Потребности человека.

1

9.

14.11.


Потребности человека.

1

10.

21.11.


На пути к жизненному успеху.

1

11.

28.11.


На пути к жизненному успеху.

1

12.

05.12.


Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1

13.

12.12.


Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1

Глава 2. «Человек среди людей». (10 часов)

14.

19.12.


Межличностные отношения.

1

15.

26.12.


Межличностные отношения.

1

16.

16.01.


Человек в группе.

1

17.

23.01.


Человек в группе.

1

18.

30.01.


Общение.

1

19.

06.02.


Общение.

1

20.

13.02.


Конфликты в межличностных отношениях.

1

21.

20.02.


Конфликты в межличностных отношениях.

1

22.

27.02.


Практикум по теме «Человек среди людей».

1

23.

06.03.


Практикум по теме «Человек среди людей».

1

Глава 3. «Нравственные основы жизни». (8 часов)

24.

13.03.


Человек славен добрыми делами.

1

25.

20.03.


Человек славен добрыми делами.

1

26.

03.04.


Будь смелым.

1

27.

10.04.


Будь смелым.

1

28.

17.04.


Человек и человечность.

1

29.

24.04.


Человек и человечность.

1

30.

08.05.


Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

1

31.

15.05.


Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

1

Уроки повторения. (4 часа)

32.

22.05.


АКР. Урок повторения по изученному за курс материалу.

1

33.

29.05.


Урок повторения по изученному за курс материалу.

1

34.

.


Резервный урок.

1

35.



Резервный урок.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!