Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск»
«Принято» Руководитель МО: _____/И.В. Лиджикова/ Протокол № от « » 2019 г | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МБОУ СШ № 2 _____ /С.Ю. Леоненко/ « » 2019 г | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 2 ________ /Н.В. Рябова/ « » 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию 7 «А», «Б» класс
включая внутрипредметный модуль «Основы правовой культуры»
учитель: Дорохин Владимир Владимирович, высшая категория
2019-2020 учебный год
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного курса
Личностными результатами школьников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели, до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научной позиции; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, диалог) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальнной практике, на:
1) использование причинно-следственного анализа
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
4) перевод информации из одной знаковой системы в другую
5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
6) определение собственного мнения и отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются
- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных понятий и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации и поиска необходимой информации;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к отчизне; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов; на осознании поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны передбудущем поколением.
Формы организации учебного процесса:
• коллективная;
• групповая;
• индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
- в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (12часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен-отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя полиция меня бережет..."
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. (4 часа)
Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы.
Итоговая контрольная работа – 2 часа.
Календарно-тематическое планирование
курса «Обществознание»
7 класс – 34 часа
№ урока | Разделы | Кол-во часов | Содержание | Дата | По факту | примечание |
По плану |
1 четверть 8 час 7а 7б 7а | 7б | |
1 | Введение | 1 | Введение | | | | | |
| Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе | 12 | | | | | | |
2 | | 1 | Что значит жить по правилам? | | | | | |
3 | | | ВПМ «Основы правовой культуры». Я живу по правилам | | | | | |
4 | | 1 | Права и обязанности граждан. | | | | | |
5 | | 1 | ВПМ «Основы правовой культуры» Мои права и обязанности | | | | | |
6 | | 1 | Почему важно соблюдать законы. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
7 | | 1 | Защита Отечества | | | | | |
8 | | 1 | Защита Отечества Обязанность или право? | | | | | |
2 четверть 8 час | | |
9 | | 1 | Что такое дисциплина. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
10 | | 1 | Виновен – отвечай ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
11 | | 1 | Кто стоит на страже закона. | | | | | |
12 | | | Кто стоит на страже закона. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
13 | | 1 | Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | | | | | контроль |
| Тема 2. Человек в экономических отношениях | 15 | | | | | | |
14 | | 1 | Что такое экономика | | | | | |
15 | | 1 | Экономика и ее основные участники | | | | | |
16 | | 1 | Мастерство работника | | | | | |
3 четверть 10 час | | |
17 | | 1 | От чего зависит зарплата | | | | | |
18 | | 1 | Производство, затраты, | | | | | |
19 | | 1 | выручка, прибыль | | | | | |
20 | | 1 | Виды бизнеса. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
21 | | 1 | Формы бизнеса. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
22 | | 1 | Обмен, торговля, реклама | | | | | |
23 | | 1 | Что такое деньги | | | | | |
24 | | 1 | Деньги и их функции | | | | | |
25 | | 1 | Экономика семьи. Имущество и доходы | | | | | |
26 | | 1 | Экономика семьи. Семейный бюджет | | | | | |
4 четверть 8 час | | |
27 | | 1 | Практикум | | | | | Практикум |
28 | | 1 | Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях» | | | | | Контрольная работа |
| Тема 3. Человек и природа | 4 | | | | | | |
29 | | 1 | Воздействие человека на природу. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
30 | | 1 | Охранять природу – значит охранять жизнь. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
31 | | 1 | Закон на страже природы. ВПМ «Основы правовой культуры» | | | | | |
32 | | 1 | Контрольная работа по теме “Человек и природа» | | | | | Контрольная работа |
33 | | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса( работа с тестовой частью) | | | | | Контроль |
34 | | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса(работа с заданиями повышенной сложности) | | | | | |
.
1