СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по обществознанию 7 класс, ориентирована на учебник Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск»



«Принято»

Руководитель МО:

_____/И.В. Лиджикова/

Протокол № от

« » 2019 г


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ СШ № 2 _____ /С.Ю. Леоненко/

« » 2019 г


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 2

________ /Н.В. Рябова/

« » 2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию 7 «А», «Б» класс

включая внутрипредметный модуль «Основы правовой культуры»







учитель: Дорохин Владимир Владимирович, высшая категория













2019-2020 учебный год

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностными результатами школьников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели, до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научной позиции; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, диалог) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальнной практике, на:

1) использование причинно-следственного анализа

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

4) перевод информации из одной знаковой системы в другую

5) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

6) определение собственного мнения и отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются

- Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных понятий и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации и поиска необходимой информации;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к отчизне; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов; на осознании поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны передбудущем поколением.

Формы организации учебного процесса:

• коллективная;

• групповая;

• индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; практическое занятие, игры-обсуждения.



Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:


Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:


- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;


- в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

- в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.


Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • относительно целостное представление о человеке;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;


  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;


- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (12часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен-отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя полиция меня бережет..."

ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

ТЕМА 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. (4 часа)

Воздействие человека на природу. Охрана природы. Законодательство по охране природы.

Итоговая контрольная работа – 2 часа.


Календарно-тематическое планирование

курса «Обществознание»

7 класс – 34 часа

урока

Разделы

Кол-во часов

Содержание

Дата



По факту

примечание

По

плану

1 четверть 8 час 7а 7б 7а


1

Введение

1

Введение







Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе

12







2


1

Что значит жить по правилам?






3



ВПМ «Основы правовой культуры». Я живу по правилам






4


1

Права и обязанности граждан.






5


1

ВПМ «Основы правовой культуры»

Мои права и обязанности






6


1

Почему важно соблюдать законы. ВПМ «Основы правовой культуры»







7


1

Защита Отечества







8


1

Защита Отечества

Обязанность или право?






2 четверть 8 час



9


1

Что такое дисциплина. ВПМ «Основы правовой культуры»








10


1

Виновен – отвечай ВПМ «Основы правовой культуры»







11


1

Кто стоит на страже закона.






12



Кто стоит на страже закона. ВПМ «Основы правовой культуры»







13


1

Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»





контроль


Тема 2. Человек в экономических отношениях

15







14


1

Что такое экономика






15


1

Экономика и ее основные участники







16


1

Мастерство работника







3 четверть 10 час



17


1

От чего зависит зарплата






18


1

Производство, затраты,






19


1

выручка, прибыль






20


1

Виды бизнеса. ВПМ «Основы правовой культуры»








21


1

Формы бизнеса. ВПМ «Основы правовой культуры»







22


1

Обмен, торговля, реклама






23


1

Что такое деньги






24


1

Деньги и их функции







25


1

Экономика семьи. Имущество и доходы






26


1

Экономика семьи. Семейный бюджет






4 четверть 8 час



27


1

Практикум





Практикум

28


1

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»





Контрольная работа


Тема 3. Человек и природа

4







29


1

Воздействие человека

на природу. ВПМ «Основы правовой культуры»








30


1

Охранять природу – значит охранять жизнь. ВПМ «Основы правовой культуры»








31


1

Закон на страже природы. ВПМ «Основы правовой культуры»







32


1

Контрольная работа по теме “Человек и природа»





Контрольная работа

33


1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса( работа с тестовой частью)





Контроль

34


1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса(работа с заданиями повышенной сложности)









.



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!