СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 7 класс, УМК Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Асановская средняя общеобразовательная школа имени Т.К. Борисова»


Рассмотрена

Руководитель ШМО

_______/__________

Протокол №_____от

«__» __________20__г



Принята

на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«__» __________20__г




«Утверждаю»

Директор МКОУ

«АСОШ

им. Т.К. Борисова»

_________Крылова Т. Ф.

Приказ №________от

«__» __________20__г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7 класс









Составитель:

Моисеева Антонида

Николаевна,

Квалификационная категория:

I категория














2021-2022 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Обществознание» для 7 класса разработана на основе

  • Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015 г. №1577.

  • авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы». - М.: Просвещение, 2014;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ АСОШ им. Т.К. Борисова»;

  • Учебного плана основного общего образования МКОУ «АСОШ им. Т.К. Борисова» на 2021-2022 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника

  • «Обществознание. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М., Просвещение, 2018.

Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минпросвещения от 28.12.2018 г. №345).


Цели изучения обществознания в основной школе:

- развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.


Предмет «Обществознание» изучается в 7 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 34 часов (при 34 неделях учебного года)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

-личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

-метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

  • формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

  • владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

  • осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;

  • приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.


-предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по обществознанию в 7 классе

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;


Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников.















































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль. Нравственность. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике.

































ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА


  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Сроки

1.

Введение. Как работать с учебником

1 ч.

07.09

  1. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч.)

2-3

Что значит жить по правилам

2 ч.

14.09, 21.09

4-5

Права и обязанности граждан.

2 ч.

28.09, 05.10

6-7

Почему важно соблюдать законы.

2 ч.

12.10, 19.10

8-9

Защита Отечества

2 ч.

26.10, 09.11

10-11

Для чего нужна дисциплина

2 ч.

16.11, 23.11

12-13

Виновен- отвечай.

2 ч.

30.11, 07.12

14.

Кто стоит на страже закона.

1 ч.

14.12,

15.

Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (КИМ № 1)

1 ч.

21.12

16.

Анализ контрольной работы по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1 ч.

28.12

  1. Человек в экономических отношениях (14 ч.)

17-18.

Экономика и ее основные участники

2 ч.

11.01, 18.01

19-20.

Мастерство работника

2 ч.

25.01, 01.02

21-22.

Производство: затраты, выручка, прибыль

2 ч.

08.02, 15.02

23-24.

Виды и формы бизнеса

2 ч.

22.01, 01.03

25.

Обмен, торговля, реклама.

1 ч.

15.03

26-27.

Деньги, их функции

2 ч.

22.03, 05.04

28

Экономика семьи

1 ч.

12.04

29.

Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях» (КИМ №2)

1 ч.

19.04

30.

Анализ контрольной работы по теме «Человек в экономических отношениях»

1 ч.

26.04

  1. Человек и природа (4 ч.)

31

Воздействие человека на природу.

1 ч.

10.05

32

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1 ч.

17.05

33

Закон на страже природы

1 ч.

24.05

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

1 ч.

31.05


















ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-техническое обеспечение:

1. Компьютер/Ноутбук

2. Проектор

3. Экран

4. Интерактивная доска.


Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. «Обществознание. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М., Просвещение, 2018.

2. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию. 7 кл. - М. «ВАКО» 2012 г.

3 «Обществознание». Поурочные разработки. 7 класс.» - М., «Просвещение», 2013 г.


Учебно-методический комплект для ученика.

1. «Обществознание. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М., Просвещение, 2013.



Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.km.ru Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.proshkolu.ru/ школьный интернет-портал, предметные клубы учителей.

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://ru.wikipedia.org/wiki - свободная энциклопедия

http://his.1september.ru/urok/index.php - Сайт "Я иду на урок истории и обществознания" создан на основе материалов журнала "История" издательского дома "Первое сентября"

http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»



























КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания оценивается отрицательно, отметкой «2»


Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»


Критерии оценки по обществознанию за письменные работы

  • Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью;

  • Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

  • Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

  • Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.


Критерии оценки тестового задания:

  • 90-100% - отлично «5»;

  • 70-89% - хорошо «4»

  • 50-69% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2».


Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2».









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение 1


Контрольный тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям уста­новленных норм, правил:

1) норма 2) порядок 3) право 4)санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

1) привычка 2) натура 3)обряд 4) поведение

АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность уча­стия граждан в политической жизни страны?

  1. верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство: 1) закон 2) аксиома 3) порядок 4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

1) справедливость 2)закон 3) мораль 4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1) создание незаконных вооруженных формирований 2) торговля наркотиками на улицах

3) военный конфликт в соседнем государстве 4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина Рос­сии: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей де­кларации прав человека?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1) общеобязательная 2) специальная 3) внешняя 4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно дол­жно быть полезно обществу?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус 2) частный детектив 3)адвокат 4) прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1)адвокат 2) нотариус 3)прокурор 4)судья 5)секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1)право получать медицинскую помощь 2)право получать образование 3) право приобретать недвижимость 4)право посещать музеи 5) право платить налоги 6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными поня­тиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)этикет

2) конституция

3)правонарушение

4)дееспособность

А) основной закон страны

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении:

1) закон 2) привычка 3)этикет 4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лица­ми в строгой последовательности:

1) привычка 2) ритуал 3) обряд 4)закон

АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они мо­гут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а, 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответствен­ность за все виды нарушений?

1) с 12 лет 2) с 14 лет 3)с16лет 4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную органи­зацию:

1) регулярная

2) ополчение

3) наемная

4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1) угроза ядерной войны 2) рост преступности

3) военные конфликты с соседними государствами

4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не при­носит вреда другому человеку?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Воору­женными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба

3) Президент

4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус 2) частный детектив 3)адвокат 4)прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. подстрекатель

  2. исполнитель

  3. свидетель

  4. соучастник

  5. организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутрен­них угроз безопасности страны?

  1. угроза ядерной войны

  2. деятельность террористических организаций

  3. вооруженные конфликты на Кавказе

  1. нелегальное распространение оружия на террито­рии страны

  1. создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными поня­тиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1)закон

2)преступление

3) кодекс

4) табу

А)собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б)система запретов на совершение определенных действий

В)общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г)нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой


Ключи: Вариант 1: А1-4, А2-3; А3-2; А4-1; А5-1; А6-3; А7-1; А8-4; А9-2; А10-3. В1-2; В2-1,2, 3, 4. В3- ВАГБ; Вариант 2. А1-3; А2-2; А3-1; А4-3; А5-1; А6-2; А7-3; А8-3; А9-1; А10-4. В1-3; В2-4,5, В 3.ГВАБ

Критерии оценивания. Максимальная сумма баллов за части А и В составит 16 баллов. Максимальное количество баллов – 16. 7 баллов и менее – «2»; 8-10 б – «3»; 11-13 б – «4»; 14-16 б – «5».

Приложение №2


Контрольный тест по теме «Человек в экономических отношениях»

Вариант 1

А1. Наука об ограниченных возможностях и безгранич­ных потребностях человека:

1) философия 2) обществознание 3) экономика 4) история

А2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?

производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама

АЗ. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве: а) нату­ральное хозяйство существовало только в Средние века; б) натуральное хозяйство существует при низкой произ­водительности труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А4. Кто рискует ради получения прибыли?

1) предприниматель 2) потребитель 3)акционер 4) рантье

А5. Верны ли суждения о мастере своего дела: а) мастера характеризуют отточенность движений, спокойствие, уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста; б) мастера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата - трудовое денежное вознаграждение; б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что поддается контролю со стороны производителя?

1) прибыль 2) доход 3) постоянные затраты 4) переменные затраты

А8. Верны ли суждения о переменных затратах: а) к переменным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда; б) переменные затраты независимы от изменения объема производства?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Количество продукции, произведенное за определенное время:

1) экономика 2) производительность труда 3) стоимость 4) затраты производства

А10. Верны ли суждения о меценатах: а) меценат — это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культуры, образования, здравоохранения; б) меценатами называют людей, занимающихся благотворительностью?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «виды бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1)финансовая деятельность 2)страхование 3)торговля 4)акционерное общество 5)посредничество

В2. Что из перечисленного является заработной платой?

1)пособие по безработице 2)проценты по ценным бумагам 3)проценты от стоимости выполненного заказа 4)расчет за месяц работы 5) вознаграждение за выполненную работу 6)студенческая стипендия

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) акция

2) бюджет

3) прибыль

4) капитал

5)квалификация










А)превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их

производство и реализацию

Б)специальные знания, умения, навыки, полученные работником для практической деятельности

В)ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

Г)план доходов и расходов на определенный период

Д)имущество, способное приносить доход


Вариант 2

А1. К основным проявлениям экономики не относится:

1)производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама

А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам. Какое прояв¬ление экономики приведено? 1)производство 2) распределение 3)обмен 4)реклама

АЗ. Верны ли суждения о товарном хозяйстве: а) товар¬ное хозяйство господствует при рыночной экономике; б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?

1)верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:

1) предпринимательство 2) покупка в кредит 3) рациональное решение 4) эмоциональный мотив

А5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде: а) высококвалифицированный труд — специальные знания, умения, навыки, опыт; б) высококвалифицированный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности?

1)верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. Верны ли суждения о заработной плате: а) ее платят за то, что человек приходит на работу; б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Что является основными вопросами экономики?

1) что, куда, кем 2) что, сколько, какого качества 3) где, когда, сколько 4) что, где, когда

А8. Верны ли суждения о постоянных затратах: а) величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции; б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Конвейер - это пример:

1) повышения творческой активности работников 2) разделения труда

3) безотходного метода производства 4) возможности увеличения капитала

А10. Верно ли, что: а) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — основные формы организации бизнеса; б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество - различные способы организации предприятий, собственности на используемые ресурсы?

1)верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «постоянные затраты». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1)аренда 2) заработная плата управляющего аппарата 3) заработная плата наемных рабочих

4) постоянный процент за пользование кредитом 5) абонентская плата за телефон

В2. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

1) покупка телевизора в магазине

2) покупка и продажа акций на фондовой бирже

3) коллекционирование марок и значков

4) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых

5) выращивание овощей на приусадебном участке и их реализация

6) посредничество при найме жилья

В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) бартер А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

2)деньги Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

3) номинал В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4)труд Г) натуральный обмен одного товара на другой

5) бизнес Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах

Ключи: Вариант 1: А1-3, А2-1; А3-2; А4-1; А5-3; А6-2; А7-4; А8-1; А9-2; А10-3. В1-4; В2-3, 4,5. В3- ВГА ДБ; Вариант 2. А1-4; А2-2; А3-3; А4-3; А5-1; А6-3; А7-2; А8-4; А9-2; А10-3. В1-3; В2-2 5 6, В 3.ГАДБ В

Критерии оценивания. Максимальная сумма баллов за части А и В составит 16 баллов. Максимальное количество баллов – 16. 7 баллов и менее – «2»; 8-10 б – «3»; 11-13 б – «4»; 14-16 б – «5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!