СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источники составления программ   1) Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012.

2)Закон Республики Адыгея от 27.12.2013. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея.»

3)основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

4













Пояснительная записка

Источники составления программ 1) Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012.

2)Закон Республики Адыгея от 27.12.2013. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея.»

3)основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района.

4) Положения о структуре порядке разработки и утверждениярабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017-2018уч. Год.

5) Учебный план МБОУ СОШ №3 Гиагинского района на 2017 2018 уч.год.

6) Программа по предмету Обществознание 5-9 класс. Авторы Боголюбов Л.Н. ,Городецкая Н.И. ,М. Просвещение. 2014г.

7) Учебник Обществознание для 7 класса под ред. Боголюбова Л.Н. ,Л.Н. Ивановой., М. Просвещение 2013.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

  • Характеризовать социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми; Называть и обобщать признаки основных сфер жизни общества.

  • Анализировать значение социальных норм;

  • Определять и объяснять своё отношение к нравственным нормам и ценностям, к правилам и нормам человеческого общения, основам экономического и политического устройства общества.

  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не боятся отвечать за свои поступки.

  • Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке.объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • Полноценно выполнять типичные для подростка социальные роли.

  • Ориентироваться в актуальных общественных событиях и процессах.

  • Успешно анализировать и использовать социальную информацию.



Содержание программы 7 класс (35 часа)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Проблема преступности в Р.А.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан Мои права и обязаности.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама. Развитие предпринимательства в Р.А. Экономика моей семьи.

Тема 3. Человек и природа 6 часов

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой Проблема охраны здоровья в Р.А.

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.





Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.





Раздел .

Кол-во часов.

Из них РОСО

Раздел-1

14

2

Раздел2

14

2

Раздел3

7

1





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока








Дата

По пл.

Фактич.

Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

1-2

Что значит жить по правилам Социальные нормы.



3-4

Права и обязанности граждан Мои права и обязанности.



5

Почему важно соблюдать законы.



6-7

Защита Отечества Воинская служба.



8-9

Что такое дисциплина. Дисциплина ,воля и самовоспитание.



10-11

Виновен – отвечай. Знай закон смолоду.



12-13

Кто стоит на страже закона. Ответственность несовершеннолетних. Проблема преступности в РА РОСО



14

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»



Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

15-16

Экономика и ее основные участники . Основные сферы экономики.



17-18

Золотые руки работника. Произволство и труд.



19-20

Производство: затраты, выручка, прибыль. Обмен, торговля.



21-22

Виды и формы бизнеса Развитие предпринимательства в Р.А.РОСО



23-24

Обмен, торговля, реклама .Реклама.



25-26

Деньги и их функции. Инфляция.



27

РОСО Экономика моей семьи. Семейный бюджет.



28

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»




Раздел 3. Человек и природа (6часов)

29

Воздействие человека на природу










30

Охранять природу – значит охранять жизнь






31

Закон на страже природы



32

Практикум по теме: «Человек и природа»





33-35»

Проблема охраны природы в Республике Адыгея. РОСО Повторительно- обобщающий урок по теме « Человек и природа».



ИТОГО 35часов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!