СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8,9 специальные(коррекционные) классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8,9 специальные(коррекционные) классы»

Пояснительная записка


Рабочая программа по обществоведению составлена на основании Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы   (Сб. 1., М., Владос, 2012 г.).

Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

Закон РФ «Об образовании».

Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Учебными пособиями данный курс не обеспечен.

В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание об­ществоведческого курса должно носить характер морально-этичес­кой и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях.

Курс призван способствовать, возможно, большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.

Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Курс рассчитан на 69 учебных часов (по 35 ч в 8 классе; 34 ч в 9 классе).

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.



















Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8, 9 класса


Учащиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и су­дебная власть Российской Федерации.

  • Какие существуют основные конституционные права и обязан­ности граждан Российской Федерации?

  • Основные экономические, социальные, гражданские, политичес­кие и культурные права граждан Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, рас­писку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

  • Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.























Содержание учебного курса

8 класс


Введение в предмет «Обществоведение».

Предполагает общее знакомство учащихся с морально этичес­кой проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

Введение в тематику государства и права связывается с этичес­кими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит са­мостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое пове­дение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответ­ственность.

Государство, мораль, право.

Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.

Конституционный строй РФ.

Раздел посвящен основным правам и обязанностям гражданина Рос­сии в областях, которые являются базисными в процессе социаль­ной адаптации и общественной жизни.

Повторение.























Содержание учебного курса

9 класс


Права и обязанности граждан России


Посвящён основным правам и обязанностям гражданина Рос­сии в областях, которые являются базисными в процессе социаль­ной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практи­ческий характер и должна быть адаптирована к социальным и пси­хологическим потребностям учащегося коррекционной школы.

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.
Труд и т рудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.
Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы.
Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.
Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.


Основы уголовного права


Понятие уголовного права. Преступления – наиболее опасные преступления. Понятие подстрекатель, наводчик и участие в преступлении. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказание и его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Конституционный суд. Прокуратура. Роль прокуратуры. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

Повторение.



Тематический план


Обществоведение 8 класс (1 ч в неделю)

Название раздела

Количество часов

1

Введение в предмет обществоведение.

2

2

Государство, мораль, право.

Государство.

Право.

Мораль.

Урок обобщающего повторения по теме: «Государство, право, мораль».

15

4

5

5

1

3

Конституционный строй РФ.

Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства.

Основы конституционного строя.

Система государственной власти в РФ.

Избирательная система в РФ.

Правоохранительные органы в РФ.

Гражданство в РФ.

Урок обобщающего повторения по теме: «Конституция Российской Федерации».

17

1

4

5

1

2

2


1

4

Повторение.

2

Итого

35












Тематический план


Обществоведение 9 класс (1 час в неделю)

Название раздела

Количество часов

1

Повторение.

2

2

Права и обязанности гражданина России.

Основные конституционные права человека в Российской Федерации.

Основы трудового права.

Основы семейного права.

Социальные права человека.

Политические права и свободы.

Право на образование.


22

4


7

4

3

2

2


3

Основы уголовного права.

Понятие уголовного права.

Правоохранительные органы в стране.

8

4

4

4

Повторение.

2


Итого

34

























Календарно – тематическое планирование по обществоведению, 8 класс

(1 ч в неделю)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


1

Введение в предмет «Обществоведение».

Обществоведение – наука, изучающая правила, по которым существует общество.

2

1


2

Гражданин. Гражданская позиция.

1



Государство, право, мораль – 15 ч

Государство – 4ч



3

Функции государства.

1


4

Формы правления: монархия, республика.

1


5

Правовое государство. Основные признаки и принципы правового государства.

1


6

Политические партии.

1



Право – 5 ч



7

Роль права в жизни человека, общества, государства.

1


8

Право и закон. Отрасли права.

1


9

Правовая ответственность (административная и уголовная)

1


10

Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения. Признаки преступления.

1


11

Наказание. Презумпция невиновности.

1



Мораль – 5 ч



12

Нормы морали.

1


13

Функции морали в жизни человека и общества.

1


14

Моральная ответственность.

1


15

Мораль – нравственная основа права.

1


16

Правовая культура.

1


17

Урок обобщающего повторения по теме: «Государство, право, мораль».

1



Конституция Российской Федерации – 17 ч



18

Конституция РФ – основной закон государства.

1



Основы конституционного строя – 4 ч



19

Статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации.

1


20

Флаг, герб, гимн РФ.

1


21

Основные обязанности Российской Федерации.

1


22

Конституция и федеральные законы.

1



Система государственной власти в РФ – 6 ч



23

Законодательная власть РФ.

1


24

Исполнительная власть РФ. Институт президентства.

1


25

Судебная власть РФ.

1


26

Органы власти субъектов РФ.

1


27

Органы местного самоуправления.

1


28

Избирательная система в РФ.

1



Правоохранительные органы в РФ – 2 ч



29

Структура и функции органов внутренних дел.

1


30

Прокуратура РФ. Функции.

1



Гражданство Российской Федерации – 2 ч



31

Способы принятия гражданства.

1


32

Паспорт гражданина РФ.

1


33

Урок обобщающего повторения по теме: «Конституция Российской Федерации».

1


34

Повторение. «Государство».

1


35

Повторение. Конституция РФ.

1



Календарно-тематическое планирование по обществоведению 9 класс

(1 ч в неделю)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Что такое государство? Что такое право?

1


2

Конституция Российской Федерации – основной Закон государства.

1


3

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

1


4

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные.

1


5

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: гражданские, политические.

1


6

Основные конституционные права человека в Российской Федерации: культурные.

1


7

Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория.

1


8

Право на труд. Дисциплина труда.

1


9

Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка.

1


10

Перемещения по работе. Причины перемещения.

1


11

Виды наказаний за нарушения на работе.

1


12

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

1


13

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

1


14

Роль семьи в жизни человека и общества.

1


15

Правовые основы семейно – брачных отношений. Этика семейных отношений.

1


16

Домашнее хозяйство.

1


17

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Понятия счастливая семья, дружная семья.

1


18

Социальные права человека. Жилищные права.

1


19

Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

1


20

Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

1


21

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу.

1


22

Право на свободу убеждений. Религиозные верования. Свобода совести.

1


23

Право на образование. Самообразование.

1


24

Система образования в РФ. Куда пойти учится?

1


25

Понятие уголовного права. Преступления – наиболее опасные преступления.

1


26

Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник.

1


27

Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели.

1


28

Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних.

1


29

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие.

1


30

Прокуратура. Роль прокуратуры.

1


31

Конституционный суд.

1


32

Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

1


33

Повторение. Права и обязанности граждан России.

1


34

Повторение. Основы уголовного права.

1













Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание»: учебник для 8-9 классов. – М.: «Просвещение». – 2003г.

  2. Декларация прав ребёнка.

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. Конституция РФ.

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. В. В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2012г.