СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс 8 вид»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волобуевская средняя общеобразовательная школа» Тимского района Курской области



«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

____________/ Соловьева В.Ю.

«____»________2022 года

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Белогурова В.В.

Приказ № ______

от «___» _________2022 года














Рабочая программа

по

Обществознанию

для 8 класса (XIII вид)







Составитель:

учитель математики

Жидких Е.Ю.

Срок реализации:

2022-2023 учебный год











2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по обществознанию основного общего образования составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

-годового календарно учебного плана;

-учебный план;

-адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость лёгкой степени) 5-9 класс

--Положение о рабочей программе для детей с ОВЗ (легкой степенью умственной отсталости), обучающихся по программам 8 вида МКОУ «Волобуевская СОШ»;

-федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;

Общая характеристика изучаемого предмета.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания. Важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Цели:

- усвоение основных понятий курса; знать, что собой представляет власть, разделение властей; виды правовой ответственности; права и обязанности граждан РФ;

- формирование умения написать просьбу, жалобу, ходатайство; оформлять стандартные бланки,

- развитие познавательных интересов;

- фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Общая характеристика организации учебного процесса

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Воспитанники с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

Формы организации обучения: урок

Методы обучения:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний

  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Технологии обучения: индивидуальное обучение

Место предмета в учебном плане.

В 8 классе предусмотрено по 1 часу в неделю и составляет 34 часа в год.

Класс

количество часов в год

количество часов

в неделю

Итого общее количество часов

8 класс

34 недели

1

34


Содержание программы «Обществознанию» 8 класс

8 КЛАСС (1 час в неделю)

Раздел I. Введение (2 часа)

Кто такой гражданин?

Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.

Раздел II. Государство, право, мораль. (15 часов)

Что такое государство? Основные принципы правового государства: незыблемость прав и свобод личности; разделение властей.

Законодательная власть.

Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства.  Право и закон. Правовая ответственность ( административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения,  его признаки.

Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности.

 Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

Раздел III. Конституция Российской Федерации. (15 часов)

Конституция РФ – Основной закон государства. Основы конституционного строя РФ. Законодательная власть РФ.  Исполнительная власть РФ. Судебная власть РФ.  Местное самоуправление.  Правоохранительные органы РФ. Институт президенства.  Избирательная система. Гражданство РФ.

Итоговое повторение (2 часа)


Требования к уровню подготовки учащихся


класс

Обучающиеся должны знать:


Обучающиеся должны уметь:


8

класс

       Учащиеся должны  знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое  право?

  • Виды правовой ответственности,

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власти РФ. 

При ответах учащиеся  могут опираться на  план  к рассказу, использовать образцы слов и выражений, использовать образцы слов и выражений.


Учащиеся должны  уметь:

  • Написать просьбу,  ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

        Оформлять деловые бумаги  по образцу


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Оценка «5»













ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание

всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых

понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,

самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. 3. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 4. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 5. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

Оценка «4»









ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного

материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает

незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала,

определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. 3. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 4. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3»

ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий

Оценка «2»

ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал.













Календарно – тематическое планирование по обществознанию 8 класс 34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Введение

1

Кто такой гражданин?

Урок получения новых знаний

1


2

Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

Урок получения новых знаний

1


Раздел 2. Государство, право, мораль

3

Что такое государство?

Урок получения новых знаний

1


4

Основные принципы правового государства: верховенство права

Урок получения новых знаний

1


5

Незыблемость прав и свобод личности

Урок получения новых знаний

1


6

Разделение властей. Законодательная, исполнительная, судебная власть.

Урок получения новых знаний

1


7

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства.

Урок получения новых знаний

1


8

Право и закон.

Урок получения новых знаний

1


9

Правовая ответственность (административная и уголовная)

Урок получения новых знаний

1


10

Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

Урок получения новых знаний

1


11

Презумпция невиновности. Отрасли права.

Урок получения новых знаний

1


12

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности.

Урок получения новых знаний

1


13

Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность.

Урок получения новых знаний

1


14

Общечеловеческие ценности.

Урок получения новых знаний

1


15

Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни

Урок получения новых знаний

1


16

Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

комбинированный

1


17

Практическая работа № 1 «Заявление»

Практическая работа

1


Раздел 3. Конституция Российской Федерации

18-19

Конституция РФ – Основной Закон государства

комбинированный

2


20

Основы конституционного строя Российской Федерации.

комбинированный

1


21

Законодательная власть Российской Федерации

комбинированный

1


22-23

Исполнительная власть Российской Федерации

комбинированный

2



Судебная власть Российской Федерации

комбинированный



26

Местное самоуправление

комбинированный

1


27

Правоохранительные органы Российской Федерации

комбинированный

1


28

Практическая работа № 2 «Исковое заявление»

Практическая работа

1


29

Институт президентства

комбинированный

1


30

Избирательная система

комбинированный

1


31

Гражданство Российской Федерации

комбинированный

1


32

Практическая работа № 3 «Заполнение заявления на прописку»

практическая работа

1


33-34

Повторение


2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей