СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 9 кл. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 кл.»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ « СШ №16»;

4. Л.Н. Боголюбов. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 5- 9 классы, М., «Просвещение», 2015 г.

5. На основе концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы от 24.12.2018г.

И отражает идеи и положения:

1. Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России

2. Программы формирования универсальных учебных действий.


Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по обществознанию разработана для 9 класса.

Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю (35 учебных недель).










Учебно – тематический план.


П.п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Введение

1



2

Политика

11



3

Право

23



4

Итого

35























Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Обучающийся научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина;

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.


Содержание учебного предмета




Введение. Введение в курс обществознание.

Политика ‑ 11 часов.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.



Право ‑ 21 час.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Повторение по теме «Право».

Итоговое повторение по предмету «Обществознание» 9кл.


Тематическое планирование

П.п

Тема урока

Кол– во часов

Дата

1

Введение. Вводный инструктаж ИОТ №7.

1



«Политика» (11 ч.)



2

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1


3

Государство, его отличительные признаки.

1


4

Политический режим.

1


5

Правовое государство.

1


6

Гражданское общество. Местное самоуправление.

1


7

Участие граждан в политической жизни.

1


8

Практическая работа «Школа молодого избирателя».

1


9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1


10

Средства массовой информации.

1


11

Роль СМИ в предвыборной борьбе.

1


12

Проверочная работа по теме «Политика».

1



«Право» (23 ч.)



13

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

1


14

Понятие правоотношения.

1


15

Понятие правонарушения.

1


16

Правоохранительные органы.

1


17

Конституция - основной закон РФ.

1


18

Основы конституционного строя РФ.

1


19

Проверочная работа по теме: «Конституция РФ»

1


20

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1


21

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

1


22

Проверочная работа по теме: «Права и свободы граждан».

1


23

Гражданские правоотношения.

1


24

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1


25

Семейные правоотношения.

1


26

Административные правоотношения.

1


27

Основные понятия и институты уголовного права.

1


28

Социальные права.

1


29

Проверочная работа по теме: «Социальные права».

1


30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1


31

Проверочная работа по теме: «Международная правовая защита».

1


32

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1


33

Проверочная работа по теме «Право».

1


34

Повторение по теме «Право».

1


35

Итоговое повторение по предмету «Обществознание» 9 кл.

1