СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе:федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",Областном законе,Примерной основной образовательной программы основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» НГО




Утверждаю

Приказ № 39 от 30.08.2018

Директор школы






Рабочая программа по обществознанию

для 9 класса

на 2019 - 20 учебный год







Автор - составитель Лесняк В.Б.,

учитель истории и обществознания

















Х.Степано - Савченский

2019 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 9 кл., приказ Министерства образования и науки от 5.03.2004г. №1098. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова и Н.И.Городецкой, реализующей федеральный компонент государственного стандарта среднего полного образования. Предлагаемая программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий и реализует системно-деятельностный подход. Приоритетами для школьного курса обществознания на этапе основного общего образования являются познавательная, информационно - коммуникативная, регулятивная и рефлексивная деятельность.


Программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю) и реализуется за счет инвариантной части учебного плана.


Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

На каждом из этапов реализуются межпредметные свя­зи с курсом «История» и другими учебными дисциплина­ми. Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2012 г. Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течении года идет подготовка к ГИА – отработка заданий, заполнение бланков.


Цель программы:

- дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сферах общественной жизни, о процессе вос­приятия социальной (в том числе пра­вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуре, основах политических знаний.


Задачи программы:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы

нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных

жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных

интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и

правовой) информации и определения собственной позиции;

- развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения

к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Требования к уровню подготовки


Учащиеся должны знать/понимать:

- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и

правильно использовать в устной и письменной речи;

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные

отношения.

Учащиеся должны уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- описывать человека как социально - деятельное существо;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие

черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие

типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные

носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

- различать в социальной информации факты и мнения;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об

их ценности, уровне или назначении.


Владеть компетенциями: информационно- поисковой, учебно - познавательной, коммуникативной, рефлексивной.


Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских

обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Содержание курса


Глава 1. Политика 9 часов

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Понятие государства, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Глава 2. Право (21 час)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права.

Нормативно - правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности

правового статуса несовер­шеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско - правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Повторение – 4 часа.


















Виды контроля:


Текущий

Промежуточный

Итоговый


Тестирование

Устный опрос


Тестирование по теме

Словарный диктант

Итоговый тест


















Календарно – тематическое планирование.

Обществознание.

Глава I. Политика 9 часов.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Д/З

Дата

1

Политика и власть.

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

§ 1. Конспект.

План

4.09

Факт

2

Государство.

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство.

Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства, сравнивать конституцию и абсолютную монархию.

§ 2. Конспект.

11.09


3

Политические режимы.

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Развитие демократии в современном мире.

Знать что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный авторитарный режимы, характеризовать развитие демократии в современном обществе.

§ 3. Конспект.

18.09


4

Правовое государство.

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства.

Знать принципы правового государства. Уметь характеризовать ветви власти, объяснять смысл понятия «право власти», осуществлять поиск социальной информации, работать со схемой.

§ 4. Конспект.

25.09


5

Гражданское общество и государство.

Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата.

Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением, работать с документом по заданному алгоритму.

§ 5. Конспект.

2.10


6

Участие граждан в политической жизни.

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого.

Знать при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни. Уметь оценивать значение принципов конституционного строя, формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы, применять правовые и социально – экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач.

§ 6. Конспект.

9.10


7

Политические партии и движения.

Общественно – политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире.

Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смысл понятий, объяснять почему в обществе возникают общественно – политические движения, анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире.

§ 7. Конспект.

16.10


8

Гражданин – человек имеющий права.

Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения.

Знать основные положения главы. Уметь характеризовать политические режимы и партии, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, решать практические задачи.

Повторение подготовка к тестированию.

23.10


9

Контрольная работа.

Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения.

Знать основные положения главы «Политика». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Тест.

6.11


Глава II. Право 21 час.

10

Право, его роль в жизни общества и государства.

Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон.

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

§ 8. Конспект.

13.11


11

Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношений. Система права. Понятие нормы права.

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений, работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

§ 9. Конспект.

20.11


12 - 13

Правонарушения и юридическая ответственность.

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности.

Знать признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности. Уметь решать практические задачи, определять виды юридической ответственности, работать с документами, на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи.

§ 10. Конспект.

27.11- 4.12


14

Правоохранительные органы.

Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Знать какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия, анализировать действия правоохранительных органов, решать проблемные задачи.

§ 11. Конспект.

11.12


15 - 16

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы правового государства.

Знать почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства. Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России, анализировать основные принципы правого государства, на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи.

§ 12 – 13. Конспект.

18.12 – 25.12


17 - 18

Права и свободы человека и гражданина.

Что такое права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Система защиты прав. Права ребенка.

Знать особенности юридических норм (прав человека). Уметь характеризовать значимость права, анализировать правовые и юридические документы, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий, определять значимость защиты прав человека, работать с документом по заданному алгоритму.

§ 14 – 15. Конспект.



19

Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, характеризовать виды гражданско – правовых договоров, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий, приводить примеры поведенческих ситуаций.

§ 16. Конспект.



20 - 21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина.

Знать какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Уметь анализировать документы, делать выводы, характеризовать трудовые правоотношения.

§ 17. Конспект.



22 - 23

Семейные правоотношения.

Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно – брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор, что понимается под родительским правами, какими правами и обязанностями обладает ребенок, в чем сущность, цели и принципы семейного права, в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять, нужна ли человеку семья, объяснять почему семья является формой воспитания детей, работать со схемой и правоведческими документами.

§ 18. Конспект.



24

Административные правоотношения.

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения.

Знать какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами, анализировать схему «Административное право», делать выводы, высказывать собственные суждения.

§ 19. Конспект.



25 - 26

Уголовно – правовые отношения.

Особенности уголовного права и уголовно – правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности.

Знать особенности уголовно – правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители, работать с документами, анализировать схемы по теме правовых отношений.

§ 20. Конспект.



27

Социальные права.

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей, что означает понятие «социальное государство», каковы основные направления социальной политики нашего государства, что предусматривает право по охране здоровья, кто имеет право на социальное обеспечение. Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе, анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах, выполнять творческие задания в рамках изученного материала.

§ 21. Конспект.



28

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Знать что называют международным гуманитарным правовом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права, работать с документами.

§ 22. Конспект.



29

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. Дополнительное образование детей.

Знать правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни. Что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модернизацию современного образования, характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка, работать с документами.

§ 23. Конспект.



30

Право в жизни человека.

Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль.

Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий, выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования.

Выводы к главе, работа с вопросами.



Итоговое повторение 5 часов.

31

Правовое государство и его граждане.

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые основы гражданских правоотношений.

Знать основные понятия главы «Политика». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять смысл понятий, работать с документами, схемами, таблицами, выполнять творческие задания.

Повторение подготовка к тестированию.



32

Право в жизни человека.

Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права.

Знать основные понятия главы «Право». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять смысл понятий, работать с документами, схемами, таблицами.

Повторение подготовка к тестированию.



33

Политика и право.

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы.

Знать основные понятия курса «Обществознание 9 класс». Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий, работать с документами, характеризовать проблемы « Человек в современном обществе», формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственные суждения, применять правовые и социально – экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач, приводить примеры практических ситуаций.

Повторение подготовка к тестированию.



34

Итоговая контрольная работа.

Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права.

Знать основные понятия курса «Обществознание 9 класс». Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий, работать с документами, характеризовать проблемы « Человек в современном обществе», формулировать на основе приобретенных социально – гуманитарных знаний собственные суждения, применять правовые и социально – экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач.

Тест.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!