МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»
Хангаласский улус РС (Я)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к учебнику
Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание: учебник для 9 класса.
«Обществознание»
Предмет: обществознание
Класс: 9
Образовательная область: общественно-научные предметы
Учебный год: 2019-2020
Учитель: Егорова Ольга Ивановна
г. Покровск
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
Закона об образовании РФ 2012 года с изменениями и дополнениями;
Закона РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях»;
Договором с Учредителем, МУО и Уставом школы;
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения по истории 2010 года;
и в соответствии с учебным планом школы.
II. Общая характеристика учебного предмета
Программа курса обществознание охватывает темы рассматривающие социальную, экономическую, духовную и политико – правовую сферы общества. В первом разделе курса обществознания идет речь о структуре современного общества и человеке в нем. Во второй главе особое внимание уделяется экономическому развитию и процессам. Третий раздел посвящен социальному развитию. Четвертый раскрывает политико – правовое развитие и процессы.
Роль учебного предмета «Обществознание» в подготовке учащихся 9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы самопознания: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками среднего возраста основополагающих ценностей и социального опыта своих близких людей, родителей, подростков.
Учебный предмет «Обществознание» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
Цели и задачи
Цель данного курса - развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин
Задачи:
интеллектуальное развитие учащихся
гуманизации личности
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
III. Место учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в учебном плане
На предмет «Обществознание» для 9 класса базисным учебным планом школы (ФГОС) отводится 34 часа (1 часу в неделю; 34 учебных недель).
IV. Структура программы
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Политика | 11 |
2 | Повторительно – обобщающий урок «Политика» | 1 |
3 | Право | 21 |
4 | Итоговое повторение. | 1 |
V. Содержание программы
9 класс (34 часа)
Политика. Власть. внутренняя Политика и власть. Внутренняя и внешняя политика Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Местное самоуправление. Политические партии и движения. Право, его роль в жизни человека, общества, государства
Правоотношения, субъекты права Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Правоохранительные
органы.
Конституция Российской Федерации - Основной закон государства
Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан Как защищаются права человека в России.
Особенности гражданских правоотношений. Гражданско-правовые споры
Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя
Семейные правоотношения. Правоотношения родителей и детей
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов
Международное гуманитарное право.
Законодательство в сфере образования
Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних
Административные правоотношения. Административные правонарушения
VI. Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 9 класса
Результаты освоения предмета:
Личностные:
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Ученик получит возможность для формирования:
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;
Метапредметные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Предметные:
Выпускник научится:
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;
• правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;
• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке информации.
• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;
• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;
• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событийи процессов и делать обоснованные выводы.
VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Д/З | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата урока | Примечание |
По плану | Факт. | |
Раздел 1 Политика Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные: • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке информации. |
1 | Вводный урок | | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | | | |
2 | . Политика и власть | § 1 | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики | Характеризовать власть и политику как социальные явления | | | |
3 | Государство | § 2 | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Функции государства | Рускрывать рпизнаки суверенитета. Различать формы правления, государственного устройства. | | | |
4 | Государство | § 3 | | | |
5 | Политические режимы | § 3 | Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Антидемократические режимы. | Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства | | | |
6 | Политические режимы | § 3 | | | |
7 | Правовое государство. | § 4 | Правовое осударство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ | Раскрьтать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей | | | |
8 | Гражданское общество | § 5 | Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ | Раскрьтать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление | | | |
9 | Участие граждан в политической жизни | § 6 | Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Выборы. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы РФ. Опасность политического экстремизма | Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить при меры гражданственности | | | |
10 | Участие граждан в политической жизни | § 6 | | | |
11 | Политические партии и движения | § 7 | Политические партии и движения, их роль В общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | Назвать признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности | | | |
12 | Повторительно – обобщающий урок «Политика» | § 1-7 | | Систематизировать наиболее часто задавае- мые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реа- лиям социально-правовой деятельности. Форми- ровать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регу- ляторов жизни человека и общества. Уметь при менять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознан- но строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | | | |
Раздел 2 Право Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Ученик получит возможность для формирования: • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям; Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные: • характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. |
13 | Роль права в жизни общества и государства | § 8 | Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства | | | |
14 | Правоотношення и субъекты права | § 9 | Сущность и особенности право- отношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоот- ношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события | Раскрывать смысл понятия «правоотноше- ния», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений» . Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участ- ников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения пра- воспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоот- ношений | | | |
15 | Правонарушення и юридическая ответственность | § 10 | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической от- ветственности. Презумпция невиновности | Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки право- нарушений. Характеризовать юридическую тветственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл резумпцииневиновности | | | |
16 | Правоохранительные органы | § 11 | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохра- нительных органов | | | |
17 | Конституция Российской Федерации. | § 12 | Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Ос- новы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принцилы конституционного строя | Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции. Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Про водить различия между статусом человека и статусом гражданина | | | |
18 | Основы конституционного строя | § 13 | | | |
19 | Права и свободы человека и гражданина | § 14 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ | Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим доку- ментом. Классифицировать права и свободы (приво- дить примеры различных групп прав) | | | |
20 | Права и свободы человека и гражданина | § 15 | | | |
21 | Гражданские правоотношения | § 16 | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоот- ношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершенно- летних. Защита прав потребителя | Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, редусмотренных законом РФ. Раскрывать на при мерах меры защиты прав потребителей | | | |
22 | Повторительно – обобщающий урок | § 8-16 | | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять обственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Форми- ровать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь при менять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | | | |
23 | Трудовое право. | § 17 | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | | | |
24 | Трудовые правоотношения | § 17 | | | |
25 | Семейное право. | §18 | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа | | | |
26 | Семейные правоотношения | §18 | | | |
27 | Административные правоотношения | §19 | Административные правоотношения. Кодекс рф об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний | Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний | | | |
28 | Уголовно-правовые отношения | §20 | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних | | | |
29 | Уголовно-правовые отношения | §20 | | | |
30 | Социальные права | §21 | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона | Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики нашего государства | | | |
31 | Повторительно – обобщающий урок «Право» | §16-21 | | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь при менять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | | | |
32 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов | §22 | Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов | Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление» | | | |
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | §23 | Законодательство в сфере образования. Получение образования - и право, и обязанность | Объяснять смысл понятия «право на образование», Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование | | | |
34 | Итоговое повторение. | §1-23 | | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь при менять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении | | | |
Iii. Учебно-методический комплект
Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание: учебник для 9 класса.М. Просвещение 2013
сборник заданий;
справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
1С: образовательная коллекция: Обществознание.
программно-нормативные документы, тематическое планирование;
предметные и курсовые методические пособия;
Декларация прав ребенка;
Конвенция о правах ребенка.
Итоги года: | | Причины отставания: |
По учебному плану: | | | |
По рабочей программе: | | | |
Дано фактически: | | | |
Корректировка: | | | |
| | | |
| | | |
| | | |