СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию. Рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 9 класс.»

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»

Хангаласский улус РС (Я)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к учебнику

Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание: учебник для 9 класса.

«Обществознание»



Предмет: обществознание

Класс: 9

Образовательная область: общественно-научные предметы

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Егорова Ольга Ивановна










г. Покровск



I. Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

  • Закона об образовании РФ 2012 года с изменениями и дополнениями;

  • Закона РС (Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка», «О некоммерческих организациях»;

  • Договором с Учредителем, МУО и Уставом школы;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2 поколения по истории 2010 года;

и в соответствии с учебным планом школы.


II. Общая характеристика учебного предмета


Программа курса обществознание охватывает темы рассматривающие социальную, экономическую, духовную и политико – правовую сферы общества. В первом разделе курса обществознания идет речь о структуре современного общества и человеке в нем. Во второй главе особое внимание уделяется экономическому развитию и процессам. Третий раздел посвящен социальному развитию. Четвертый раскрывает политико – правовое развитие и процессы.

Роль учебного предмета «Обществознание» в подготовке учащих­ся 9 классов к жизни в современном обществе в значи­тельной мере связана с тем, насколько он помогает им отве­тить на сущностные вопросы самопознания: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подрост­ками среднего возраста основополагающих цен­ностей и социального опыта своих близких людей, родителей, подростков.

Учебный предмет «Обществознание» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной сре­де, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуника­тивное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

Цели и задачи

Цель данного курса - развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин

Задачи:

  • интеллектуальное развитие учащихся

  • гуманизации личности

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



III. Место учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в учебном плане


На предмет «Обществознание» для 9 класса базисным учебным планом школы (ФГОС) отводится 34 часа (1 часу в неделю; 34 учебных недель).


IV. Структура программы


Разделы

Кол-во часов

1

Политика

11

2

Повторительно – обобщающий урок «Политика»

1

3

Право

21

4

Итоговое повторение.

1



V. Содержание программы

9 класс (34 часа)


Политика. Власть. внутренняя Политика и власть. Внутренняя и внешняя политика Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Местное самоуправление. Политические партии и движения. Право, его роль в жизни человека, общества, государства

Правоотношения, субъекты права Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Правоохранительные
органы.

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан Как защищаются права человека в России.
Особенности гражданских правоотношений. Гражданско-правовые споры

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя

Семейные правоотношения. Правоотношения родителей и детей

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

Международное гуманитарное право.

Законодательство в сфере образования

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних

Административные правоотношения. Административные правонарушения






VI. Требования к уровню подготовки учащихся

к концу 9 класса

Результаты освоения предмета:

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Ученик получит возможность для формирования:

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;


Метапредметные:


  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные:

Выпускник научится:

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

• правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

• различать факты и мнения в потоке информации.

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событийи процессов и делать обоснованные выводы.



VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



 № урока

Тема урока
 

Д/З

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата урока

Примечание

По плану

Факт.


Раздел 1 Политика

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

• правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

• различать факты и мнения в потоке информации.

1

Вводный урок


Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в

новом учебном году.

Как добиваться успехов

в работе

в классе и дома

Вспомнить основные итоги прошлого года

обучения. Познакомиться с основным содержанием

курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования

умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся




2

. Политика и власть

§ 1

Политика и

власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики

Характеризовать власть и политику как социальные явления




3

Государство

§ 2

Государство, его отличительные признаки.

Государственный суверенитет. Функции государства

Рускрывать рпизнаки суверенитета. Различать формы правления, государственного устройства.




4

Государство

§ 3




5

Политические режимы

§ 3

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности.

Развитие демократии в современном мире. Антидемократические режимы.

Сопоставлять различные типы политических

режимов.

Называть и раскрывать основные принципы

демократического устройства




6

Политические режимы

§ 3




7

Правовое государство.

§ 4

Правовое осударство.

Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ

Раскрьтать принципы правового государства.

Характеризовать разделение властей




8

Гражданское общество

§ 5

Местное

самоуправление.

Пути формирования

гражданского общества в РФ

Раскрьтать сущность гражданского общества.

Характеризовать местное самоуправление




9

Участие граждан в политической жизни


§ 6

Участие граждан в политической

жизни. Гражданская активность.

Выборы. Участие

в выборах.

Отличительные

черты выборов

в демократическом

обществе.

Референдум. Выборы РФ. Опасность

политического экстремизма



Анализировать влияние политических

отношений на судьбы людей.

Проиллюстрировать основные идеи темы на

примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить при меры гражданственности




10

Участие граждан в политической жизни


§ 6




11

Политические

партии

и движения

§ 7

Политические

партии и движения, их роль В общественной жизни.

Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Назвать признаки политической партии и

показать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления

многопартийности




12

Повторительно – обобщающий урок «Политика»

§ 1-7


Систематизировать наиболее часто задавае-
мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или
иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реа-
лиям социально-правовой деятельности. Форми-
ровать знания о ключевых правовых понятиях,
нормах, понимание их роли как решающих регу-
ляторов жизни человека и общества.

Уметь при менять эти знания к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций. Осознан-
но строить высказывания, слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении




Раздел 2 Право

Личностные:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной или освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Ученик получит возможность для формирования:

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;


Метапредметные:


  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные' источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные:

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

13

Роль права в жизни
общества и государства

§ 8

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой
акт. Виды нормативных актов. Система законодательства

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства




14

Правоотношення и
субъекты права

§ 9

Сущность и особенности право-
отношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоот-
ношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия,
правомерные и противоправные
юридические действия, события


Раскрывать смысл понятия «правоотноше-
ния», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные
юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений» .

Объяснять причины субъективности прав и
юридического закрепления обязанностей участ-
ников правоотношений.

Раскрывать особенности возникновения пра-
воспособности и дееспособности у физических и
юридических лиц.

Объяснять причины этих различий.
Называть основания возникновения правоот-
ношений




15

Правонарушення и
юридическая ответственность

§ 10

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений.
Понятия и виды юридической от-
ветственности. Презумпция невиновности


Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки право- нарушений.

Характеризовать юридическую тветственность в качестве критерия правомерного поведения.

Объяснять смысл резумпцииневиновности




16

Правоохранительные
органы

§ 11

Правоохранительные органы

РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат



Называть основные правоохранительные органы РФ.

Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохра-
нительных органов




17

Конституция

Российской Федерации.


§ 12

Этапы развития Конституции.

Закон высшей юридической силы.
Главные задачи Конституции.

Конституционный строй. Ос-
новы государства. Основы статуса
человека и гражданина. Основные
принцилы конституционного строя


Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции.
Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ.

Характеризовать принципы федерального
устройства РФ.

Про водить различия между статусом человека
и статусом гражданина




18

Основы
конституционного строя

§ 13




19

Права и свободы
человека и гражданина

§ 14

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение
прав и свобод человека и гражданина в РФ


Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация
прав человека не является юридическим доку-
ментом.

Классифицировать права и свободы (приво-
дить примеры различных групп прав)




20

Права и свободы
человека и гражданина

§ 15




21

Гражданские правоотношения

§ 16

Сущность гражданского права.

Особенности гражданских правоот-
ношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершенно-
летних. Защита прав потребителя


Характеризовать особенности гражданских
правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах
потребителя, редусмотренных законом РФ. Раскрывать на при мерах меры защиты прав
потребителей




22

Повторительно – обобщающий урок

§ 8-16


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять обственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Форми-
ровать знания о ключевых правовых понятиях,
нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.

Уметь при менять эти знания к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении




23

Трудовое право.

§ 17

Трудовые правоотношения.
Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения.
Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения
несовершеннолетних в трудовых
правоотношениях

Называть основные юридические гарантии
права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях




24

Трудовые правоотношения

§ 17




25

Семейное право.

§18

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов.
Правоотношения родителей и детей



Объяснять условия заключения и расторжения брака.

Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа




26

Семейные правоотношения

§18




27

Административные
правоотношения

§19

Административные правоотношения. Кодекс рф об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды
административных наказаний


Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом.
Характеризовать субъектов административных
правоотношений. Указывать основные признаки
административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний




28

Уголовно-правовые
отношения

§20

Основные понятия и институты
уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних


Характеризовать особенности уголовного
права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки преступления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.
Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних




29

Уголовно-правовые
отношения

§20




30

Социальные права

§21

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на
социальное обеспечение. Здоровье
под охраной закона


Называть основные социальные права человека.

Раскрывать понятие «социальное государство».

На конкретных примерах конкретизировать
основные направления социальной политики нашего государства




31

Повторительно – обобщающий урок «Право»

§16-21


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества.

Уметь при менять эти знания к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении




32

Международно-правовая защита жертв вооружённых
конфликтов

§22

Международное

гуманитарное

право.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов


Объяснять сущность гуманитарного права.
Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны,
которые запрещены.

Объяснять значение международного гуманитарного права.

Раскрывать смысл понятия «военное преступление»




33

Правовое регулирование отношений в сфере образования

§23

Законодательство в сфере образования. Получение образования -
и право, и обязанность


Объяснять смысл понятия «право на образование»,

Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование
и обязанности получить образование




34

Итоговое повторение.

§1-23


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или
иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Уметь при менять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении











Iii. Учебно-методический комплект



  • Боголюбов Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание: учебник для 9 класса.М. Просвещение 2013

  • сборник заданий;

  • справочные издания, энциклопедии (в книжной и элект­ронной форме);

  • 1С: образовательная коллекция: Обществознание.

  • программно-нормативные документы, тематическое планирование;

  • предметные и курсовые методические пособия;

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция о правах ребенка.




Итоги года:


Причины отставания:

По учебному плану:




По рабочей программе:




Дано фактически:




Корректировка:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!