СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 5-9 классы Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова,А.Ю.Лазебникова А.И.Матвеев. «Просвещение» 2016г и учебника Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 9 класс «Просвещение», 2019 год.


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:


дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе вос­приятия социальной (в том числе пра­вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе­ализации.

Задачи:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях


Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение обществознания в 9 классе основной школы отводится 35 учебных часов, из расчета 1-ого часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение обществознания в 9 классе основной школы отводится 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.

Рабочая Программа «Обществознание», предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, 5-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, «Просвещение» 2016г предусматривает 35 часов.

Данная программа будет выполнена за 35 часов. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «Обществознание» 5-9 классы Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, «Просвещение» 2016г и учебника Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 9 класс «Просвещение», 2019 год.


Внесённые изменения

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Резервные часы распределены следующим образом:



п/п

Наименование разделов

Содержание курса

Дополнительный час

Всего ча­сов

Введение

1


1

Политика

9

2

11

Право

18

3

22

Повторение

1


1





Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социали­зация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. 

Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам граж­данской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятель­ности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Рос­сийской Федерации; опыт самостоятельного решения много­образных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это поз­воляет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в фор­мировании социальной компетентности молодёжи, включаю­щей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них — способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для реше­ния не только учебных задач, но и реальных проблем собст­венного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»



Раздел, тема

Содержание учебной темы

Требования к знаниям, умениям

обучающихся

1

Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Знать:

- что мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- что право связано с юридическими законами и государством;

- что право- это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.

Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Называть факторы возникновения государства. Раскрыть смысл определений понятия «государство». Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. Государство как основной политический институт.

Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского


общества. Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

2

Право

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.



Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правонарушения. Называть признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Структура правоохранительных органов. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

Знать:

- основания возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Закон РФ «Об образовании», конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного праваУметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обществознания.


Результатом изучения обществознания в 9 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.


Личностные результаты изучения курса «Обществознание» в 9 классе включают в себя:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Предметные результаты изучения курса «Обществознание» 9 классе включают в себя:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

1) относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

1) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,

регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

2) понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

1) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

2) понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

1) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

2) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

3) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

4) понимание значения коммуникации в межличностном общении;

5) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

6) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты изучения курса «Обществознание» в 9 классе включают в себя:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 9 класс, 35 часов






п/п

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

Элементы содержания

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

д/з

Дата проведения

1

Введение

1

опрос

Что мы знаем и умеем

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся


План


коррекция


Тема 1 « Политика и социальное управление» ( 11)





2

Политика и власть.

1

Работа в группах

Роль политики в жизни общества.

Основные направления политики

Характеризовать власть и по0000000000000000литику как социальные явления

§1

05.09


3

Государство.

1

Фронтальный опрос

Государство и его признаки Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства, его Формы

Раскрывать признаки суверенитета

Различать формы правления и государственного устройства

§2

12.09


4-5

Политический режим.

2

словарь

Демократизация и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Сопоставлять различные типы политических режимов

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

§3

19.09

26.09


6

Правовое государство.

1

Работа в группах

Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ

Раскрывать принципы правового государ­ства

Характеризовать разделение властей

§4

03.10


7

Гражданское общество и государство

1

Работа в группах

Местное самоуправление . пути формирования гражданского общества в РФ

Раскрывать сущность гражданского общества

Характеризовать местное са­моуправление


§5

10.10


8

Участие граждан в политической жизни.

1

Фронтальный опрос

Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей

Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта

Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности

Приводить примеры гражданственности

§6

17.10


9-10

Политические партии и движения.

1

словарь

Политические партии и движения в РФ, их роль в общественной жизни.

Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ

Характеризовать проявление многопартийности

§7

24.10

07.11


11-12

Практикум по теме

« Политика»

1

Практикум



Политика .Выборы.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех иди иных вопросов для школьников

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия



14.11

21.11


« Право» ( 22 часа)

13

Роль права в жизни общества и государства

1

Работа в группах

Нормы права. Нормативно-правовой акт, его виды. Система законодательства

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства

§8

28.11


14

Правоотношения и субъекты права.

1

Фронтальный опрос

Сущность и особенности правоотношений. Различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Физические и юридические действия, правомерные и неправомерные

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права2. «юридически обязанности правоотношений»

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений

Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Объяснять причины этих различий

Называть основания возникновения правоотношений

§9

05.12


15

Правонарушение и юридическая ответственность.

2

словарь

Правонарушение. Его виды, признаки. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки право­нарушений.

Характеризовать юридическую ответствен­ность в качестве критерия правомерного поведе­ния.

Объяснять смысл презумпции невиновности

§10

19.12



16

Правоохранительные органы.

1

Работа в группах

Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Называть основные правоохранительные ор­ганы РФ.

Различать сферы деятельности правоохрани­тельных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохра­нительных органов

§11

26.12



17-18

Конституция Российской Федерации.


2

Работа в группах

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы Главные задачи Конституции.

Конституционный строй. Основы государства. основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её выс­шую юридическую силу.

Называть главные задачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового госу­дарства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Кон­ституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ.

Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

§12,13

09.01

16.01


19-20

Права и свободы человека и гражданина

2

Работа в группах

Понятие прав, свобод и обязан­ностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздей­ствие международник документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и граждани­на в РФ

Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим доку­ментом.

Классифицировать права и свободы (приво­дить примеры различных групп прав

§14-15

23.01

30.01


21

Гражданские правоотношения.

1

Работа в группах

Сущности гражданского права. Особенности гражданских правоот­ношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершенно­летних. Защита прав потребителя

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры граж­данских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дее­способности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей

§16

06.02


22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения.

2

Фронтальный опрос

Трудовые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная от­ветственность работника и рабо­тодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

§17

13.02

20.02


24-25

Семейные правоотношения.

2

словарь

Семейные правоотношения. Се­мейный кодекс РФ. Сущности и особенности семейных правоотно­шений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Объяснять условия заключения и расторже­ния брака.

Приводить примеры прав и обязанностей су­пругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семей­ных правоотношениях из адаптированных источ­ников различного типа

§18

27.02

05.03


26

Административные правоотношения.

1

Работа в группах

Административные правоотно­шения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Админи­стративные правонарушения. Виды административных наказаний

Определять сферу общественных отноше­ний, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характери­зовать значение административных наказаний

§19

12.03


27

Уголовно-правовые отношения


1

Работа в группах

Основные понятия и институт уголовного права. Понятие престу­пления. Предел допустимой само- обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указы­вать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки престу­пления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответ­ственности несовершеннолетних

§20

19.03


28

Социальные права.

1

Фронтальный опрос

Социальная политика государ­ства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона

Называть основные социальные права чело­века.

Раскрывать понятие «социальное государ­ство».

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики на­шего государства

§21

02.04


29-30

Международно-право­вая защита жертв вооружённых конфликтов

2

словарь

Международное гуманитарное право.

Международно-правовая защи­та жертв вооруженнв1х конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита граж­данского населения в период вооружённых конфликтов

Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Объяснять значение международного гумани­тарного права.

Раскрывать смысл понятия «военное престу­пление»

§22

09.04

16.04


31-32

Правовое регулирова­ние отношений в сфере образо­вания.

2

Работа в группах

Законодательство в сфере обра­зования. Получение образования — и право, и обязанности

Объяснять смысл понятия «право на образо­вание».

Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

§23

23.04

30.04


33-34

Практикум по теме «Право»

2



Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять собственное отношение к реа­лиям социально-правовой деятельности. Форми­ровать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регу­ляторов жизни человека и общества.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознан­но строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


07.05

14.05


Повторение (1)

35

Политика и Право .

1

опрос

Темы курса

Провести диагностику результатов обучения в 9 классе.

Подвести итоги учебной работы за год

Стр208-216

21.05



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/С.Е.Петренко/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ ____________________














21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!