СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 9 класс автор учебника Л.Н. Боголюбов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области




« Рассмотрено» «Проверила» «Утверждаю»

на заседание ШМО заместитель директора по УВР Директор

протокол № 1 МБОУ «СОШ п.Гранитный» МБОУ «СОШ п.Гранитный.»

от «____» августа 2019 г от «____ » августа 2019г. от «_______» августа 2019 г

Руководитель ШМО ______________ Ракова Н.В.. _________ Осипова И.Д. _____________Айбулова С.Б..



Рабочая программа по обществознанию

9класса

Автор Л.Н.Боголюбов, Л.Ю. Лазебникова

1час в неделю

Учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Баталовой Татьяны Викторовны



Программа принята

на педагогическом совете

Протокол № __

от «__» _________ 2019

2019 -2020учебный год



Планируемые результаты освоения учебного предмета




Метапредметные результаты

1) уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) уметь выделять существенную информация из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять:

а)анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

б) синтез как составление целого из частей;

в) сравнение, классификацию по заданным критериям;

8) уметь выдвигать гипотезы и их обоснование; формулировать проблемы; самостоятельно находить способы решения.

9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

10) умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11) выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;









Предметные  результаты

1)иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологи, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

4)понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

8) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

9) умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

11) понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения



Личностные результаты:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

1)формирование основ гражданской идентичности личности;

2)формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

3) развитие самооценки личности;

4)развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

5)формирование мотивов достижения и социального признания;

6)формирование границ собственного знания и «незнания»;

7)знание основных моральных норм;

8)ориентация на выполнение моральных норм;

9)способность к решению моральных проблем;

10)оценка своих поступков.

11) формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны.



Коммуникативные результаты:

1)понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

2)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3)уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера

4)уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, владеть диалогической формой речи;

5)уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  1. адекватно воспринимать оценку учителя;

  2. овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;



















Содержание курса

1.Введение (1 ч)..


Как работать с учебником. Повторение материала за курс 6- 8 класса.


2.Входная диагностика (1ч)


Проверка ЗУН на начало учебного года. За счет резервного времени

3.Тема 1. Политика(11ч).


По программе 9 часов. 2 часа добавлено за счет резервного времени.

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство. Его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Влияние СМИ на политическую жизнь.



4.Контрольная работа за 1 полугодие (1 ч)


За счет использования резервного времени

Проверка ЗУН за 1 полугодие





5. Тема 2. Право (18ч)


Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частичное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Права и свободы человека и гражданина РФ.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.Правовое регулированиеотношенийв сфере образования.



6.Повторение. Итоговый контроль(2ч)

Подготовка к ГИА. За счет использования резервного времени

































Тематическое планирование учебного материала





Тема раздела

Количество часов

Семинары

Практикум

Контрольные работы

1

Введение. Входная диагностика

2



1

2

Политика

11

1

1


3

Контрольная работа за 1 полугодие

1



1

4

Право

18

1

2


5

Итоговая контрольная работа. Подготовка к ОГЭ.

2



1


Итого

34

2

3

3































Календарно-тематический план по курсу «Обществознание» для 9-го класса

34 часа

Дата

Название раздела,

тема

Тип урока

Виды деятельности

д/з

Корректировка

1


Введение в курс

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Учебник СТР.4-5

Повторение курса за 8класс. Определения.



2

















Входная диагностика

Контрольный урок

Самостоятельная работа

Тесты

Повторить «Основные сферы жизни общества»




  1. 3

(31)


Урок 1

Политика и власть


Урок - исследование

Характеризовать и конкретизировать примерами политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.


Характеризовать понятия власть и политика, ее роль в жизни общества.

§ 1. Рабочая тетрадь

вопросы к параграфу


4


Урок 2

Государство


Комбинированный

Раскрывать смысл понятия «Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

Раскрывать признаки суверенитета.


§2.

Рабочая тетрадь вопросы к параграфу


5


Урок 3

Формы государства

Изучение нового материала

Различать формы правления и государственного устройства

§2.

Рабочая тетрадь вопросы к параграфу


6


Урок 4

Гражданство

Практический урок

Понятие гражданство. Способы приобретения гражданства.

§2.

Рабочая тетрадь вопросы к параграфу



Урок 5

«Политические режимы»


Комбинированный

Выделять существенные признаки Политических режимов. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Сопоставлять различные типы политических режимов

§3, учебный проект «Идеальное государство»


8


Урок 6

Правовое государство


Комбинированный

Раскрывать принципы правового
государства.Характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой.


§4.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу




9


Урок7

Признаки правового государства


Правовое государство. Разделе­ние властей. Условия становления правового государства


§4.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


10

Урок8. Гражданское общество и государство


Урок-практикум


Раскрывать основные признаки гражданского общества.Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ

Объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

§5.

Рабочая тетрадь, задание рубрики «В классе и дома»


11












Участие граждан в политической жизни

Комбинированный

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизм

§6.

Рабочая тетрадь, задание рубрики «В классе и дома»


12

Политические партии и движения


Семинар

Называть признаки политических партий и общественных движений.

авизировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире

§7.

Рабочая тетрадь 5, вопросы к параграфу


13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Политика»

Повторения и обобщения

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Подг к к.р.


14

Контрольная работа за 1 полугодие

Проверка ЗУН


Найти в интернете понятие «Право»




Право 18 часов



15

Право


Изучения нового материала

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства

Характеризовать основные положения главы «Политика».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

§8.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


16

Правоотношения

Урок-практикум

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные к противоправные юридические действия, события

Объяснять основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Выделять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

§9.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу






17

Субъекты правоотношений





Лабораторный урок




Характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Выделять причины отличий правоотношение от других социальных отношений.





§9.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


18

Правонарушения

Юридическая ответственность

Урок-практикум

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности


Характеризовать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи

§10.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


19

Правоохранительные органы


Комбинированный

Различать правонарушение и правомерное поведение.

Определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранитель
ных органов; решать проблемные задачи

§11.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


20

Конституция Российской Федерации.


Урок-практикум

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.


§12

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


21

Основы конституционного строя РФ

Лабораторная работа

Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя

§13. Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


22

Что такое права человека


Уроки лабораторного типа

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека.Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ


§14

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


23

Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный урок

Выделять особенности юридических норм (прав человека).

Характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

§15.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


24

Гражданские правоотношения


Комбинированный

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий.

§16.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


25

Виды договоров

Урок практикум

Называтьправа и обязанности входящие в трудовой договор, Характеризовать значение дисциплины труда.

Анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

§16.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


26

Право на труд. Трудовые правоотношения


Уроки с элементами деловая игра

Трудовые правоотношения

Трудовые правоотношения.

Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения

Анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

§17.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


27

Семейные правоотношения


Уроки с элементами деловая игра

Семейные правоотношения. Семейный кодеке РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей

Анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять нужна ли человеку семья.

§18. Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


28

Административные правонарушения

14


Характеризовать особенности административных правонарушений. Определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений

§19.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


29

Уголовно-правовые отношения

Урок исследование

Основные понятая и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних

§20.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


30

Социальные права Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Урок деловая игра


Характеризовать особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Раскрывать смысл понятия «военные преступления».

§21. §22.


Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Урок исследование

Законодательство в сфере обра­зования. Получение образования — и право, и обязанность

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами

§23.

Рабочая тетрадь, вопросы к параграфу


32

Контрольный урок

Урок контроля

Проверить ЗУН

Решу ОГЭ




33

Систематизация знаний по теме «Право»

Урок обобщения

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Подготовка к ОГЭ


34


Подготовка к ОГЭ

Повторения, обобщения знаний

Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме

Повторение

















Литература.

- для учителя:

- «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. (М.: Просвещение, 2014 г);

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011

- Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2018г;

- Боголюбов Л.Н. Обществознание в тестах и заданиях. 9 класс. М.: Просвещение, 2018



Для обучающихся:

1. «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И. (М.: Просвещение, 2014 г);

2. Рабочая тетрадь. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.

(М.: Просвещение, 2016 г);

3. Справочник школьника. Под ред./ Барабанова В.В. (М.: Астрель, 2017г.)

Электронные образовательные ресурсы

1. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

2. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа : http://ant-m.ucoz.ru

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:// schoolcollection.edu.ru

5. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/Safonova50/ folder/13727

6. Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа : http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

7. Презентации по обществознанию. – Режим доступа : http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

8. Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota

9.Учебное электронное издание – Обществознание 6 – 11, издательство «Дрофа»



19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!