СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/Е.Н.Гаврилей/

«_____»____________________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу


«Обществознание»



9 класс

(базовый уровень)

ФГОС







Составитель: Васина Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории






2020 - 2021 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» разработана в соответствии с:

•требований к результатам освоения ФГОС ООО;

• Авторской программы курса «Обществознание» 9 класса для общеобразовательных организаций

• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов.

  • учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И Матвеева. Обществознание.9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение 2017.;

  • Обществознание 9 класс: Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, А.И Матвеева /автор- Л.Н. Боголюбов, Е.И.Жильцовова, А.Т. Кинкулькин - М.: Просвещение 2016.;


  1. Планируемые образовательные результаты освоения курса

Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости подержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, при меняя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобшать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в, мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.




2. Содержание курса

Введение (1 час).

Глава 1. Политика (24 часа)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава 2. Право (42 часа).

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Повторение (7 час).





















  1. Тематическое планирование

Таблица №1


№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Политика

21

3.

Право

39

4.

Повторение

7

5.

Итого:

68








Календарно-тематическое планирование

Приложение


п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Введение

01.09-04.09


2

Политика и власть

01.09-04.09


3

Политика и власть

07.09-11.09


4

Политика и власть

07.09-11.09


5

Государство

14.09-18.09


6

Государство

14.09-18.09


7

Государство

21.09-25.09


8

Политические режимы

21.09-25.09


9

Политические режимы

28.09-02.10


10

Политические режимы

28.09-02.10


11

Правовое государство

12.10-16.10


12

Правовое государство

12.10-16.10


13

Правовое государство

19.10-23.10


14

Гражданское общество и государство

19.10-23.10


15

Гражданское общество и государство

26.10-30.10


16

Гражданское общество и государство

26.10-30.10


17

Повторительно-обобщающий урок

2.11-06.11


18

Повторительно-обобщающий урок

2.11-06.11


19

Участие граждан в политической жизни

09.11-13.11


20

Участие граждан в политической жизни

09.11-13.11


21

Политические партии и движения

23.11-27.11


22

Политические партии и движения

23.11-27.11


23

Повторительно-обобщающий урок


30.11-04.12


24

Повторительно-обобщающий урок


30.11-04.12


25

Повторительно-обобщающий урок

07.12-11.12


26

Роль права в жизни человека, общества и государства

07.12-11.12


27

Роль права в жизни человека, общества и государства

14.12-18.12


28

Правоотношения и субъекты права

14.12-18.12


29

Правоотношения и субъекты права

21.12-25.12


30

Правоотношения и субъекты права

21.12-25.12


31

Правонарушения и юридическая ответственность

28.12-30.12


32

Правонарушения и юридическая ответственность

28.12-30.12


33

Правонарушения и юридическая ответственность

11.01-15.01


34

Правоохранительные органы

11.01-15.01


35

Правоохранительные органы

18.01-22.01


36

Конституция Российской Федерации

18.01-22.01


37

Конституция Российской Федерации

25.01-29.01


38

Конституция Российской Федерации

25.01-29.01


39

Основы конституционного строя Российской Федерации

01.02-05.02


40

Основы конституционного строя Российской Федерации

01.02-05.02


41

Права и свободы человека и гражданина

08.02-12.02


42

Права и свободы человека и гражданина

08.02-12.02


43

Права и свободы человека и гражданина

22.02-26.02


44

Гражданские правоотношения

22.02-26.02


45

Гражданские правоотношения

01.03-05.03


46

Гражданские правоотношения

01.03-05.03


47

Право на труд. Трудовые правоотношения

08.03-12.03


48

Право на труд. Трудовые правоотношения

08.03-12.03


49

Повторительно-обобщающий урок


15.03-19.03


50

Повторительно-обобщающий урок


15.03-19.03


51

Семейные правоотношения

22.03-26.03


52

Семейные правоотношения

22.03-26.03


53

Административные правоотношения

29.03-02.04


54

Административные правоотношения

29.03-02.04


55

Уголовно-правовые отношения

12.04-16.04


56

Уголовно-правовые отношения

12.04-16.04


57

Социальные права

19.04-23.04


58

Социальные права

19.04-23.04


59

Социальные права

26.04-30.04


60

Повторительно-обобщающий урок

26.04-30.04


61

Повторительно-обобщающий урок

03.05-07.05


62

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

03.05-07.05


63

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

10.05-14.05


64

Правовое регулирование отношений в сфере образования

10.05-14.05


65

Повторительно-обобщающий урок


17.05-21.05


66

Повторительно-обобщающий урок


17.05-21.05


67

Итоговое повторение

24.05-28.05


68

Итоговое повторение

24.05-28.05








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «____»___________2020г. «______»_________________2020г.

№______ Руководитель ШМО: _____________________

_______/____________. / ____________/_______________/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!