Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол от | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» А.А. Семиохина приказ от |
Рабочая программа
по обществознанию
для 7 класса
к основной образовательной программе
основного общего образования
(ФГОС ООО)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание 7 класс» М: Просвещение.2016 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в 6+общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.
предметные:
познавательные:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. ценностно-мотивационные:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
трудовые;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетические:
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативные:
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
2. Содержание учебного предмета:
Обществознание (1 час в неделю, 34 часа)
Введение (2 ч)
Курс обществознания в 6 классе: что мы узнали и чему научились?
Чем мы будем заниматься в новом учебном году.
Как добиваться успеха в работе в классе и дома.
Наш опыт проектной деятельности. Вспомним алгоритм работы над проектом.
Повторение за курс обществознания 6 класса вопросов: «Социальные ценности и нормы»; «Власть»; «Право»; «Конституция Российской Федерации»; «Основы конституционного строя Российской Федерации».
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)
Социальные «параметры личности»: социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии. Правила этикета и хорошие манеры.
Нормы права.
Конституционные обязанности гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Дисциплина, воля и самовоспитание.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность за нарушение законов. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних.
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)
Экономика: её роль в жизни обществ, основные участники экономических отношений. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.
Профессионализм и профессиональная успешность. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Трудовая этика. Заработная плата.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике
Деньги, их функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Электронные деньги.
Экономика современной семьи. Экономические функции домохозяйства. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Активы и пассивы. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Личный финансовый план. Сбережения.
Тема 3. Человек и природа (3 ч)
Человек - часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Итоговые уроки (4 ч.)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Регулирование поведения людей в обществе | 11 |
3 | Человек в экономических отношениях | 14 |
4 | Человек и природа | 3 |
5 | Итоговые уроки | 4 |
| Итого | 34 |
4