СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

Боголюбов Л.Н.  и др. «Обществознание 7 класс» М: Просвещение.2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена

на заседании педагогического совета



протокол от


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»


А.А. Семиохина

приказ от





Рабочая программа

по обществознанию

для 7 класса

к основной образовательной программе

основного общего образования

(ФГОС ООО)

на 2020 – 2021 учебный год


















Составитель: Сапрыкин С.Н.


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание 7 класс» М: Просвещение.2016 г.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в 6+общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

предметные:

познавательные:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия. ценностно-мотивационные:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

трудовые;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетические:

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативные:

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

2. Содержание учебного предмета:

Обществознание (1 час в неделю, 34 часа)


Введение (2 ч)

Курс обществознания в 6 классе: что мы узнали и чему научились?

Чем мы будем заниматься в но­вом учебном году.

Как добиваться успеха в работе в классе и дома.

Наш опыт проектной деятельности. Вспомним алгоритм работы над проектом.

Повторение за курс обществознания 6 класса вопросов: «Социальные ценности и нормы»; «Власть»; «Право»; «Конституция Российской Федерации»; «Основы конституционного строя Российской Федерации».

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Социальные «параме­тры личности»: социальные нормы и правила общественной жизни. Обществен­ные нравы, традиции, обычаи, ритуалы, обряды, церемонии. Правила этикета и хорошие манеры.

Нормы права.

Конституционные обязан­ности гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гаран­тии. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Закон и правопорядок в обще­стве. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обя­занность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Дисциплина, воля и са­мовоспитание.

Противозаконное поведение. Преступления и про­ступки. Ответственность за на­рушение законов. Особенности юридической ответственности несовершенно­летних.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государ­ственной власти и граждан

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)

Экономика: её роль в жизни обществ, основные участники экономических отношений. Натуральное и товарное хо­зяйство. Потребители и производи­тели.

Профессионализм и профессиональная успеш­ность. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоква­лифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Трудовая этика. За­работная плата.

Производство, производитель­ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль раз­деления труда в развитии производ­ства. Новые технологии и их воз­можности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предприни­мательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стои­мость, цена товара. Условия выгод­ного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Деньги, их функции. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Электронные деньги.

Экономика современной семьи. Экономические функции домохозяйства. Ресурсы семьи. Личное подсоб­ное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Активы и пассивы. Обяза­тельные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Семейное потребление. Прожи­точный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Личный финансовый план. Сбережения.

Тема 3. Человек и природа (3 ч)

Человек - часть природы. Зна­чение природных ресурсов как ос­новы жизни и деятельности чело­вечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Экологическая ситуация в современном глобальном мире. Охрана природы. Цена безот­ветственного отношения к приро­де. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружа­ющей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Итоговые уроки (4 ч.)


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Разделы, темы


Количество

часов

1

Введение

2

2

Регулирование поведения людей в обществе

11

3

Человек в экономических отношениях

14

4

Человек и природа

3

5

Итоговые уроки

4


Итого

34



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!