Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол от | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» А.А. Семиохина приказ от |
Рабочая программа
по обществознанию
для 8 класса
к основной образовательной программе
основного общего образования
(ФГОС ООО)
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Программа ориентирована на использование учебника: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая «Обществознание 8 класс» М: «Просвещение» 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией
(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,
тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),
использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного предмета:
Обществознание ( 34 часа; 1 час в неделю)
Введение: Что будем изучать в курсе обществознания 8 класса. Стартовая диагностика. 1 ч.
Повторение из курса обществознания 7 класса вопросов: «Нормы права», «Виды правоотношений», «Виды юридической ответственности»; «Особенности правового статуса несовершеннолетних»; «Федеративное устройство Российской Федерации»; «Органы государственной власти Российской Федерации».
Личность и общество. 6ч.
Личность. Индивидуальность. Человек. Понятие общества, его основные признаки. Мировозрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общественные отношения. Мировое сообщество. Социализация индивида. Жизненные ценности и ориентиры.
Социальные изменения и их формы.
Сфера духовной жизни. 8 ч.
Глобальные проблемы современности. Понятие культуры. Основные компоненты культуры. Основные ценности и нормы морали.
Объективные обязанности и моральная ответственность. Моральные знания и практическое поведение.
Значимость образования в условиях информационного общества. Роль религии в современном обществе.
Религиозные организации и объединения, свобода совести.
Социальная сфера. 5 ч.
Строение общества, социальная мобильность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Этнические группы, межнациональные отношения и их сущность. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Экономика 13 ч.
Экономика и ее роль в жизни общества. Структура экономики. Свободные и экономические блага. Главные вопросы экономики.
Имущественные отношения. Право собственности. Рынок, его виды, эволюция. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Предприниматель: экономический статус, поведение. Экономические цели и функции государства.
Бюджет как финансовый документ. Реальные и номинальные доходы, перераспределение доходов.
Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Обмен. Международная торговля. Обменные курсы валют.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Личность и общество | 6 |
3 | Сфера духовной жизни | 8 |
4 | Социальная сфера | 5 |
5 | Экономика | 13 |
6 | Итоговое обобщение | 1 |
| Итого | 34 |
4