СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на использование учебника: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая «Обществознание 8 класс» М: «Просвещение» 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 8 класса к ООП ООО (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена

на заседании педагогического совета



протокол от


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»


А.А. Семиохина

приказ от





Рабочая программа

по обществознанию

для 8 класса

к основной образовательной программе

основного общего образования

(ФГОС ООО)

на 2020 – 2021 учебный год


















Составитель: Сапрыкин С.Н.


Программа ориентирована на использование учебника: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.И.Городецкая «Обществознание 8 класс» М: «Просвещение» 2017.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,

тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),

  • использовать современные источники информации, в том числе

  • материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


  1. Содержание учебного предмета:

Обществознание ( 34 часа; 1 час в неделю)

Введение: Что будем изучать в курсе обществознания 8 класса. Стартовая диагностика. 1 ч.

Повторение из курса обществознания 7 класса вопросов: «Нормы права», «Виды правоотношений», «Виды юридической ответственности»; «Особенности правового статуса несовершеннолетних»; «Федеративное устройство Российской Федерации»; «Органы государственной власти Российской Федерации».

Личность и общество. 6ч.

Личность. Индивидуальность. Человек. Понятие общества, его основные признаки. Мировозрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общественные отношения. Мировое сообщество. Социализация индивида. Жизненные ценности и ориентиры.

Социальные изменения и их формы.

Сфера духовной жизни. 8 ч.

Глобальные проблемы современности. Понятие культуры. Основные компоненты культуры. Основные ценности и нормы морали.

Объективные обязанности и моральная ответственность. Моральные знания и практическое поведение.

Значимость образования в условиях информационного общества. Роль религии в современном обществе.

Религиозные организации и объединения, свобода совести.

Социальная сфера. 5 ч.

Строение общества, социальная мобильность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Этнические группы, межнациональные отношения и их сущность. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Экономика 13 ч.

Экономика и ее роль в жизни общества. Структура экономики. Свободные и экономические блага. Главные вопросы экономики.

Имущественные отношения. Право собственности. Рынок, его виды, эволюция. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Предприниматель: экономический статус, поведение. Экономические цели и функции государства.

Бюджет как финансовый документ. Реальные и номинальные доходы, перераспределение доходов.

Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Обмен. Международная торговля. Обменные курсы валют.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Разделы, темы

Количество

часов

1

Введение

1

2

Личность и общество

6

3

Сфера духовной жизни

8

4

Социальная сфера

5

5

Экономика

13

6

Итоговое обобщение

1


Итого

34



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!