СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 5, 8 классов на основе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 5 и 8 классов ориентирована на учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Включаетв себя практические, тестовые работы, форму промежуточной аттестации. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 5, 8 классов на основе ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«__» ___08____2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г.

№ ___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


5, 8 КЛАСС





 

Трушиной Ольги Ивановны,

первая квалификационная категория




РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № _1_ « 29 » августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/О.И. Трушина/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № _1_ « 30» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № _1_ « 31 » августа 2018г.





с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 5, 8 классов общеобразовательной школы и регламетируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.


Рабочая программа по обществознанию для 5 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Рабочая программа по обществознанию. 5 класс/ Сост. Е.Н. Сорокина. – М.: ВАКО, 2014.

  • Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.– М.: Просвещение, 2014.

  • Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др. 5 класс./ Е.Н. Сорокина. - М.: ВАКО, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 5 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2014.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т. Е. М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2015.

Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Обществознание в 5 классе изучается на уровне основного общего образования за счет часов основной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год. Обществознание в 8 классе изучается на уровне основного общего образования 1 час за счет часов основной части и 0,5 часа за счёт часов формируемой участниками образовательных отношений учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

На изучение обществознания отводится в 5 классе – 34 часа, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Согласно рабочей программе по обществознанию предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова на изучение обществознания в 8 классе отводится 35 часов, их них 1 час резерв. В рабочую программу внесены изменения, в связи с увеличением часов на изучение материала курса, в количестве 17 часов. В результате на изучение обществознания в 8 классе отводится – 51 час, 1,5 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.
















I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

        • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

        • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

        • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

        • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

        • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

        • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

        • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

        • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

        • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

        • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

        • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • мотивированность на посильное созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

Метапредметными результатами изучения предмета «обществознание» являются следующие умения:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

познавательные:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

коммуникативные:

  • овладение различными вилами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметными результатами освоения обществознания учащимися включают:

  • формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

  • приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

  • формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

  • освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

  • развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации.

Ученики научатся:

  • давать определения основным обществоведческим понятиям, выделяя их характерные признаки;

  • объяснять сущность человека;

  • уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

  • объяснять роль и значение школы;

  • объяснять труд как основу жизни;

  • понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • объяснять сущность и значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • раскрывать смысл закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • понимать различные подходы к исследованию человека и общества;

  • характеризовать основные социальные институты и процессы;

  • устанавливать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Ученики получат возможность:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей;

- сознательного взаимодействия с социальными институтами;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Оценка планируемых результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

II. Содержание учебного предмета

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс (34 ч)


п/п



Наименование раздела


Количество часов

всего

Контрольные работы

(контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и тд.)

1.

Введение

1

-

2.

Тема 1. Человек

5

1

3.

Тема 2. Семья

5

1

4.

Тема 3. Школа

6

1

5.

Тема 4. Труд

6

1

6.

Тема 5. Родина

9

1

7.

Итоговое повторение

2

1

ИТОГО

34

6



Введение (1ч.)

Введение. Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.


Тема 1. Человек (5ч.)

Загадка человека (1ч.). Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо (1ч.). Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни (1ч.). Особенности подросткового возраста.

Самостоятельность – показатель взрослости. (1ч.). Размышления подростка о будущем.

Практикум по теме «Человек» (1ч.). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.


Тема 2. Семья (5ч.).

Семья и семейные отношения (1ч.). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство (1ч.). Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время (1ч.). Увлечения человека.

Семейный досуг и здоровый образ жизни (1ч.). Занятия физкультурой и спортом. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Практикум по теме «Семья» (1ч.). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.


Тема 3. Школа (6ч.).

Образование в жизни человека (1ч.). Роль образования в жизни человека.

Значение школьного образования для общества (1ч.). Ступени школьного образования.

Образование и самообразование (1ч.). Образование в жизни человека.

Учение вне стен школы (1ч.). Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья (1ч.). Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Практикум по теме «Школа» (1ч.). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.


Тема 4 . Труд (6ч.).

Труд – основа жизни (1ч). Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата.

Благотворительность и меценатство (1ч). Примеры и польза благотворительности и меценатства.

Труд и творчество (1ч). Ремесло. Признаки мастерства.

Творчество в искусстве (1ч). Творческий подход в развитии искусства.

Каким бывает труд человека (1ч). Виды труда

Практикум по теме «Труд» (1ч). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.


Тема 5. Родина (9ч).

Наша Родина – Россия (1ч). Представление о родине России.

Россия – федеративное государство (1ч). Структура России как федерации, права субъектов России.

Государственные символы России (1ч). Герб, флаг.

Гимн, государственные праздники (1ч). Значение гимна, история написания. История возникновения государственных праздников.

Гражданин России (1ч). Гражданин – Отечества достойный сын.

Права и обязанности граждан России (1ч). Гражданственность.

Мы – многонациональный народ (1ч). Россия – многонациональное государство. Национальность человека.

Многонациональная культура России (1ч). Отличия и многообразие культур национальностей.

Практикум по теме «Родина» (1ч). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.


Итоговое повторение (2ч).

Промежуточная аттестация. Тест. (1ч).

Итоговое повторение «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» (1ч). Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках обществознания.

















ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс (51 ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Введение

1

-

2.

Глава I. Личность и общество

9

2

3.

Глава II. Сфера духовной культуры

10

1

4.

Глава III.Социальная сфера

8

1

5.

Глава IV. Экономика

21

3

6.

Итоговое повторение

2

1

ИТОГО

51

8

Введение (1 ч).

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году (1 ч). Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома


Глава I. Личность и общество (9 ч).

Что делает человека человеком? (1 ч). Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, её виды (1ч). Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя

Человек, общество, природа (1 ч). Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.

Общество как форма жизнедеятельности людей (1 ч). Общество как форма жизнедеятельности людей.

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (1 ч). Общественные отношения.

Проверочная работа «Человек и общество». Развитие общества (1 ч). Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью (1 ч). Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Социализация индивида (1 ч). Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Практикум по теме «Личность и общество» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Глава II. Сфера духовной культуры (10 ч).

Сфера духовной жизни (1 ч). Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России

Мораль (1 ч). Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм.

Патриотизм и гражданственность (1 ч). Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения

Долг и совесть (1 ч). Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор – это ответственность (1 ч). Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль

Образование (1 ч). Значимость образования в условиях информационного общества.

Непрерывность образования (1 ч). Самообразование.

Наука в современном обществе (1 ч). Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры (1 ч). Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Практикум по теме «Сфера духовной культуры» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Глава III.Социальная сфера (8 ч).

Социальная структура общества (1 ч). Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность.

Социальные конфликты и пути их разрешения (1 ч). Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество

Социальные статусы и роли (1 ч). Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения (1 ч). Этнические группы.

Межнациональные отношения (1 ч). Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе

Отклоняющееся поведение (1 ч). Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Алкоголизм и наркомания (1 ч). Социальная значимость здорового образа жизни

Практикум по теме «Социальная сфера» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Глава IV. Экономика (21 ч).

Экономика и её роль в жизни общества (1 ч). Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор.

Свободные и экономические блага (1 ч). Альтернативная стоимость (цена выбора)

Главные вопросы экономики (1 ч). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы.

Типы экономических систем (1 ч). Традиционная экономика. Рынок. Командная экономика. Смешанная экономика.

Тест по теме «Главные вопросы экономики». Собственность (1 ч). Собственность. Право собственности.

Формы собственности (1 ч). Защита прав собственности.

Рыночная экономика (1 ч). Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики.

Спрос и предложение (1 ч). Законы спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Производство – основа экономики (1 ч). Производство. Товары и услуги.

Факторы производства (1 ч). Разделение труда и специализация.

Тест по теме «Рынок. Факторы производства». Предпринимательская деятельность (1 ч). Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы.

Современные формы предпринимательства (1 ч). Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

Роль государства в экономике (1 ч). Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

Распределение доходов (1 ч). Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление (1 ч). Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум.

Страхование (1 ч). Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика (1 ч). Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Формы сбережений граждан (1 ч). Потребительский кредит.

Безработица, её причины и последствия (1 ч). Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда

Мировое хозяйство и международная торговля (1 ч). Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Итоговое повторение (2ч).

Промежуточная аттестация. Тест. (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Итоговое повторение за курс 8 класса (1ч). Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках обществознания.


















Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 5 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __6__ часов.


п/п



Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Введение (1ч)

1

Введение. Что нам предстоит узнать.



Тема 1. Человек (5ч)

2

Загадка человека



3

Человек – биологическое существо



4

Отрочество – особая пора жизни



5

Самостоятельность – показатель взрослости



6

Практикум по теме «Человек»



Тема 2. Семья (5ч)

7

Семья и семейные отношения



8

Семейное хозяйство



9

Свободное время



10

Семейный досуг и здоровый образ жизни



11

Практикум по теме «Семья»



Тема 3. Школа (6ч)

12

Образование в жизни человека



13

Значение школьного образования для общества



14

Образование и самообразование



15

Учение вне стен школы



16

Одноклассники, сверстники, друзья



17

Практикум по теме «Школа»



Тема 4. Труд (6ч)

18

Труд – основа жизни



19

Благотворительность и меценатство



20

Труд и творчество



21

Творчество в искусстве



22

Каким бывает труд человека



23

Практикум по теме «Труд»



Тема 5. Родина (9ч)

24

Наша Родина – Россия



25

Россия – федеративное государство



26

Государственные символы России



27

Гимн, государственные праздники



28

Гражданин России



29

Права и обязанности граждан России



30

Мы – многонациональный народ



31

Многонациональная культура России



32

Практикум по теме «Родина»



Итоговое повторение (2ч)

33

Промежуточная аттестация. Тест.



34

Итоговое повторение «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина»






















Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 8 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 51 час.

По 1,5 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __8__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Введение (1 ч)

1.

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году



Глава I. Личность и общество (9 ч).

2.

Что делает человека человеком?



3.

Деятельность человека, её виды



4.

Человек, общество, природа



5.

Общество как форма жизнедеятельности людей



6.

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь



7.

Проверочная работа «Человек и общество». Развитие общества



8.

Как стать личностью



9

Социализация индивида



10.

Практикум по теме «Личность и общество»



Глава II. Сфера духовной культуры (10 ч).

11.

Сфера духовной жизни



12.

Мораль



13.

Патриотизм и гражданственность



14.

Долг и совесть



15.

Моральный выбор – это ответственность



16.

Образование



17

Непрерывность образования



18.

Наука в современном обществе



19.

Религия как одна из форм культуры



20.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»



Глава III.Социальная сфера (8 ч).

21.

Социальная структура общества



22.

Социальные конфликты и пути их разрешения



23.

Социальные статусы и роли



24.

Нации и межнациональные отношения



25.

Межнациональные отношения



26.

Отклоняющееся поведение



27.

Алкоголизм и наркомания



28.

Практикум по теме «Социальная сфера»



Глава IV. Экономика (21 ч).

29.

Экономика и её роль в жизни общества



30.

Свободные и экономические блага



31.

Главные вопросы экономики



32.

Типы экономических систем



33.

Тест по теме «Главные вопросы экономики». Собственность



34.

Формы собственности



35.

Рыночная экономика



36.

Спрос и предложение



37.

Производство – основа экономики



38.

Факторы производства



39.

Тест по теме «Рынок. Факторы производства». Предпринимательская деятельность



40.

Современные формы предпринимательства



41.

Роль государства в экономике



42.

Распределение доходов



43.

Потребление



44.

Страхование



45.

Инфляция и семейная экономика



46.

Формы сбережений граждан



47.

Безработица, её причины и последствия



48.

Мировое хозяйство и международная торговля



49.

Практикум по теме «Экономика»




Итоговое повторение (2 ч)

50.

Промежуточная аттестация. Тест



51.

Итоговое повторение за курс 8 класса
















































ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Рабочая программа по обществознанию. 5 класс./Сост. Е.Н. Сорокина. – М.: ВАКО, 2014.

  • Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.– М.: Просвещение, 2014.

  • Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др. 5 класс./ Е.Н. Сорокина. - М.: ВАКО, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 5 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2014.

  • Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т. Е. М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2015.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. / П.А. Баранов. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство АСТ, 2016.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.fipi.ru – ФИПИ

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 5 класс. (CD)

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD)

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства РФ

Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ре­сурсы Интернета -обществознание.

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!