СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5-9 класса по Обществознанию разработана на основе ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

3


РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА

на заседании МС

Протокол № 1

от «24» августа 2018 г.


ПРИНЯТА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Протокол №1

от «27» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Менчерепская СОШ»

__________ Я. С. Курбатова

«01» августа 2018 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для 5-9 классов























Составители:

Вершинина Альбина Евгеньевна

учитель обществознания









1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

12) (для слабослышащих) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

13) (для слабослышащих) владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.

Предметные результаты:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2.Содержание учебного предмета

Человек. Деятельность человека

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Социальная сфера жизни общества

Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Социальная политика Российского государства.

Политическая сфера жизни общества

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

Гражданин и государство

Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Основы российского законодательства

Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.

Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




Темы/разделы


Классы/количество часов

5

6

7

8

9

1

Человек. Деятельность человека

9

17




2

Общество



2

6


3

Социальные нормы


11


6


4

Сфера духовной культуры

7



4


5

Социальная сфера жизни общества

10



5


6

Политическая сфера жизни общества





15

7

Гражданин и государство

4


12



8

Основы российского законодательства





15

9

Экономика



14

7


10

Защита проектов по темам года

1

2

2

2

1

11

Повторение

3

4

4

4

3

Всего

34

34

34

34

34
































УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Менчерепская СОШ»

Я. С. Курбатова____________

Приказ №____

«____» сентября 2018г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ обществознания

УЧИТЕЛЬ Вершинина Альбина Евгеньевна

КЛАСС 5-8

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 – 5 класс (1 час в неделю)

34 – 6 класс (1 час в неделю)

34 – 7 класс (1час в неделю)

34 – 8 класс (1час в неделю)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2018-2019 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: реализуется на основе УМК под руководством Боголюбова Л. Н., рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Учебник: «Обществознание» 5-8 классы под редакцией Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. М.: Просвещение» 2015-2018 г.

























Календарно-тематическое планирование составлено учителем: Вершининой А. Е.





















5 класс

п\п

в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Человек(6)

1.

1


Биологическое и социальное в человеке.

1


2.

2


Черты сходства человека и животного.

1


3.

3


Основные возрастные периоды жизни человека.

1


4.

4


Отношения между поколениями.

1


5.

5


Особенности подросткового возраста и социализации.

1


6.

6


Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек»

1


Социальная сфера жизни общества (10)

7.

1


Семья и семейные отношения.

1


8.

2


Функции семьи.

1


9.

3


Права несовершеннолетних в Семейном кодексе.

1


10.

4


Семейные ценности и традиции.

1


11.

5


Основные роли членов семьи.

1


12.

6


Досуг семьи.

1


13.

7


Семейное хозяйство.

1


14.

8


Свободное время, хобби.

1


15.

9


Практикум «Составляем распорядок дня»

1


16.

10


Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья»

1


17.

11


Защита проектов «Моя Семья»



Сфера духовной культуры (7)

18.

1


Образование, его значимость в условиях информационного общества.

1


19.

2


Система образования в Российской Федерации.

1


20.

3


Уровни общего образования.

1


21.

4


Государственная итоговая аттестация.

1


22.

5


Самообразование.

1


23.

6


Одноклассники, сверстники, друзья.

1


24.

7


Практикум «Учимся дружно жить в классе»

1


Деятельность человека (4)

25.

1


Понятие деятельности.

1


26.

2


Многообразие видов деятельности.

1


27.

3


Творчество.

1


28.

4


Практикум: разработка идеи для творческого проекта, защита идей.

1


Гражданин и государство (5)

29.

1


Наше государство – Российская Федерация.

1


30.

2


Государственные символы России.

1


31.

3


Гражданство в Российской Федерации.

1


32.

4


Россия - многонациональное государство.

1


33.

5


Практикум «Учимся уважать людей разных национальностей»

1


34.

6


Итоговое повторение

1




























6 класс

п\п

в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Повторение (1)

1.

1


Повторение по темам 5 класса

1


Человек. Деятельность человека. (19)

2.

1


Индивид, индивидуальность, личность.

1


3.

2


Познание человеком мира.

1


4.

3


Познание человеком самого себя.

1


5.

4


Многообразие видов деятельности: игра и труд.

1


6.

5


Многообразие видов деятельности: учение, творчество.

1


7.

6


Роль деятельности в жизни человека и общества.



8.

7


Роль деятельности в жизни общества.

1


9.

8


Общение.

1


10.

9


Потребности человека.

1


11.

10


На пути к жизненному успеху.

1


12.

11


Межличностные отношения.

1


13.

12


Личные и деловые отношения.

1


14.

13


Человек в группе.

1


15.

14


Лидерство.

1


16.

15


Межличностные конфликты.

1


17.

16


Способы разрешения межличностных конфликтов.

1


18.

17


Практикум «Учимся вести себя в ситуации конфликта»

1


19.

18


Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек. Деятельность человека»

1


20.

19


Защита проектов «Деятельность человека»

1


Социальные нормы (14)

21

1


Социальные нормы и ценности.

1


22

2


Как усваиваются социальные нормы.

1


23

3


Нравственность.

1


24

4


Роль морали в жизни человека и общества.

1


25

5


Золотое правило нравственности.

1


26

6


Гуманизм. Человек и человечность.

1


27.

7


Добро и зло. Человек славен добрыми делами.

1


28.

8


Совесть. Будь смелым.

1


29.

9


Моральная ответственность.

1


30.

10


Мораль и право: черты сходства и различия.

1


31

11


Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальные нормы»

1


32

12


Практикум: разработка проекта «Школа-территория добра»

1


33

13


Защита проекта «Школа – территория добра», проектов по темам года.

1


34.

14


Итоговое посторение































7 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Повторение (1)

1.

Повторение по темам 6 класса

1


Общество (2)

2.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи.

1

3.

Правила этикета. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.


1


Гражданин и государство (12)

4.

Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

1

5.

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

1

6.

Защита Отечества: долг и обязанность.

1

7.

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина внешняя и внутренняя.

1

8.

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Почему важно соблюдать законы?

1

9.

Отклоняющееся поведение. Противозаконное поведение. Понятие и виды преступлений.

1

10.

Виды наказаний. Особенности правового статуса и наказаний несовершеннолетних.

1

11.

Кто стоит на страже закона? Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

12.

Судебная система. Правоохранительные органы.

1

13

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

1

14

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

1

15.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Гражданин и государство»

1

16.

Защита проектов «Гражданин и государство»

1


Экономика (14)

17.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики.

1

18.

Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.

1

19.

Факторы производства.

1

20.

Товары и услуги. Распределение, обмен, потребление.

1

21.

Производительность труда. Разделение труда и специализация.

1

22.

Предпринимательская деятельность: затраты, выручка, прибыль.

1

23.

Виды и формы бизнеса.

1

24.

Обмен. Торговля и ее формы. Реклама.

1

25

Деньги и их функции.

1

26.



Инфляция и ее последствия.

1

27.



Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств.

1

28.



Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы.

1

29.



Личный финансовый план. Сбережения и инфляция.

1

30.



Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1



Общество (2)

31



Экологический кризис и пути его разрешения.

1

32



Закон на страже природы. Проект листовки «Береги природу!»

1

33



Итоговое повторение

1

34



Защита проектов по темам года

1

























8 класс

№ п\ п

№ в теме

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

Повторение (1)

1.

1


Повторение по темам 7 класса

1


Общество (7)

2.

1


Общество как форма деятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Общественный прогресс.

1


3.

2


Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

1


4.

3


Типы обществ.

1


5.

4


Усиление взаимосвязей стран и народов.

1


6.

5


Глобальные проблемы человечества. Опасность международного терроризма.

1


7.

6


Современное российское общество и его развитие.

1


8.

7


Повторительно-обобщающий урок по разделу «Общество»

1


Социальные нормы (6)

9.

1


Социальные нормы и ценности. Уважение социального многообразия.

1


10.

2


Основные принципы морали. Моральные нормы и нравственный выбор.

1


11.

3


Основные признаки права.

1


12

4


Социализация личности.

1


13.

5


Социальный контроль.

1


14.

6


Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма. Социальная значимость здорового образа жизни.

1


15.

7


Повторительно-обобщающий урок «Социальные нормы»

1


Сфера духовной культуры (5)

16.

1


Культура, ее многообразие и основные формы.

1


17.

2


Наука и НПТ в жизни современного общества. НТП. Развитие науки в России.

1


18.

3


Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести.

1


29.

4


Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

1


20.

5


Повторительно-обобщающий урок по разделу «Сфера духовной жизни»


1


Социальная сфера жизни общества (5)

21.

1


Социальная структура общества. Социальные группы и общности.

1


22.

2


Социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность.

1


23.

3


Социальные конфликты и пути их разрешения.

1


24.

4


Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношение между нациями.

1


25.

5


Социальная политика Российского государства.

1


Экономика (7)

26.

1


Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм.

1


27.

2


Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии.

1


28.

3


Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.

1


29.

4


Государственный бюджет, Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Налогообложение граждан.

1


30.

5


Банковские услуги. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махинаций.

1


31.

6


Страховые услуги.

1


32.

7


Пенсионное обеспечение.



33.

8


Итоговое повторение

1


34.

9


Защита проектов по темам года

1
























9 класс

Тема урока

Количество часов

Мониторинг (1)

1.

Вводный мониторинг по темам прошлого года

1

Политическая сфера жизни общества. Гражданин и государство (15)

2.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

3.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.

1

4.

Формы правления.

1

5.

Формы государственно-территориального устройства. Россия – федеративное государство.

1

6.

Политический режим.

1

7.

Демократия, ее основные ценности. Выборы и референдум.

1

8.

Выборы и референдумы.

1

9.

Разделение властей. Президент, Федеральное собрание, Правительство. Судебная система.

1

10.

Участие граждан в политической жизни.

1

11.

Опасность политического экстремизма.

1

12.

Политические партии движения, их роль в общественной жизни.

1

13.

Гражданское общество.

1

14.

Правовое государство.

1

15.

Местное самоуправление.

1

16.

Межгосударственные взаимоотношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения

1

Мониторинг (1)

17

Мониторинг по итогам I полугодия по теме «Политическая сфера жизни общества»

1

Основы российского законодательства (15)

18

Система российского законодательства. Источники права. Правоотношения.

1

19

Правоспособность и дееспособность.

1

20

Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

1

21

Отрасли права. Гражданские правоотношения. Право собственности. Виды договоров.

1

22

Права потребителей. Способы защиты гражданских прав.

1

23

Право на труд и трудовые правоотношения. Особенности регулирования труда несовершеннолетних.

1

24

Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.

1

25

Семья под защитой государства. Права и обязанности родителей и детей.

1

26

Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.

1

27

Особенности административно-правовых отношений.

1

28

Административные правонарушения и наказания.

1

29.

Уголовное право, основные понятия и принципы.

1

30.

Виды и цели наказаний. Необходимая оборона. Дееспособность малолетних, несовершеннолетних. Особенности уголовного наказания несовершеннолетних

1

31.

Права ребенка и их защита. Правовое регулирование в сфере образования.

1

32.

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Мониторинг (1)

33.

Итоговый мониторинг по темам II полугодия, года.

1

Защита проектов (1)

34

Защита проектов по темам года

1





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!