СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса ФГОС, к учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6 класса, ФГОС»

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;

3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».

5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».

6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.

7.Примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Ученик научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм

общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного

прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и

процессы общественной жизни;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации

собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных

различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на

ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

• характеризовать глобальные проблемы современности;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя

Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные

Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного

гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств

мира из адаптированных источников различного типа.

Ученик получит возможность научиться:

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных

сферах общественной жизни;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать

основные направления общественного развития.

• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения,

происходящие в современном обществе;

• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в

мире.


  1. Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых,

примерных, авторских учебных программ

Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч). 

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей (9 часов).

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные инеформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов).

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.


  1. Тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата

Кол-во часов

план

факт

1

Введение

06.09


1

Человек в социальном измерении 11 ч.

2, 3

Человек – личность

13.09-20.09


2

4, 5

Познай самого себя

27.09-04.10


2

6, 7

Человек и его дея­тельность

11.10 -18.10


2

8, 9

Потребно­сти чело­века

25.10-01.11


2

10,11

На пути к жизнен­ному успе­ху

15.11-22.11


2

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социаль­ном изме­рении»

29.11


1

Человек среди людей 9 ч.

13, 14

Межличностные отношения

06.12-13.12


2

15, 16

Человек в группе

20.12-27.12


2

17, 18

Общение

17.01 -24.01


2

19, 20

Конфликты в межличностных отношениях

31.01 -07.02


2

21

Повторительно -обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

14.02


1

Нравственные основы жизни 7 ч.

22, 23

Человек славен добрыми делами

21.02 -28.02


2

24, 25

Будь смелым

07.03-14.03


2

26, 27

Человек и человечность

21.03-04.04


2

28

Повторительно- обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

11.04


1

Заключительные уроки

29, 30

Итоговое тестирование по курсу: «Обществознание»

18.04-25.04


2

31, 32

Заключительные уроки

02.05-16.05


2

33-35

Резервный урок

23.05


1

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»






«Рассмотрено»

на заседании МО учителей истории, биологии, химии

Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/

Протокол № - от

«_____ » августа 2018г.



«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол № -

от«____» августа 2018г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Санномыская СОШ»

_______/Рекунова.Н.В./

Приказ

от «____» августа 2018г.





Рабочая программа

по обществознанию

6 класс

(базовый уровень)







Учитель истории и обществознания, 1категории

Нагуманова Оксана Леонидовна


Санномыск 2018 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!