Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе следующих нормативных документов:
Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;
3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».
5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».
6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.
7.Примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Ученик научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм
общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного
прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни;
• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации
собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных
различий в обществе;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
• характеризовать глобальные проблемы современности;
• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя
Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные
Конституцией Российской Федерации;
• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного
гражданина страны;
• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств
мира из адаптированных источников различного типа.
Ученик получит возможность научиться:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать
основные направления общественного развития.
• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения,
происходящие в современном обществе;
• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в
мире.
Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых,
примерных, авторских учебных программ
Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч).
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Тема 2. Человек среди людей (9 часов).
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные инеформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов).
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговый модуль (6 часов). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Кол-во часов |
план | факт |
1 | Введение | 06.09 | | 1 |
Человек в социальном измерении 11 ч. |
2, 3 | Человек – личность | 13.09-20.09 | | 2 |
4, 5 | Познай самого себя | 27.09-04.10 | | 2 |
6, 7 | Человек и его деятельность | 11.10 -18.10 | | 2 |
8, 9 | Потребности человека | 25.10-01.11 | | 2 |
10,11 | На пути к жизненному успеху | 15.11-22.11 | | 2 |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» | 29.11 | | 1 |
Человек среди людей 9 ч. |
13, 14 | Межличностные отношения | 06.12-13.12 | | 2 |
15, 16 | Человек в группе | 20.12-27.12 | | 2 |
17, 18 | Общение | 17.01 -24.01 | | 2 |
19, 20 | Конфликты в межличностных отношениях | 31.01 -07.02 | | 2 |
21 | Повторительно -обобщающий урок по теме «Человек среди людей» | 14.02 | | 1 |
Нравственные основы жизни 7 ч. |
22, 23 | Человек славен добрыми делами | 21.02 -28.02 | | 2 |
24, 25 | Будь смелым | 07.03-14.03 | | 2 |
26, 27 | Человек и человечность | 21.03-04.04 | | 2 |
28 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» | 11.04 | | 1 |
Заключительные уроки |
29, 30 | Итоговое тестирование по курсу: «Обществознание» | 18.04-25.04 | | 2 |
31, 32 | Заключительные уроки | 02.05-16.05 | | 2 |
33-35 | Резервный урок | 23.05 | | 1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Санномыская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей истории, биологии, химии Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/ Протокол № - от «_____ » августа 2018г. | «Согласовано» на педагогическом совете Протокол № - от«____» августа 2018г | «Утверждено» Директор МБОУ «Санномыская СОШ» _______/Рекунова.Н.В./ Приказ № от «____» августа 2018г. |
Рабочая программа
по обществознанию
6 класс
(базовый уровень)
Учитель истории и обществознания, 1категории
Нагуманова Оксана Леонидовна
Санномыск 2018 г