СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для дистанционного обучения.»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Обществознанию» разработана на основе основной образовательной программы МОКУ «Чильчинская СОШ», требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), примерной образовательной программы по обществознанию, авторской программы по обществознанию для 10 класса Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020г. Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень, в соответствии с ФГОС ООО.

1.Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цель рабочей программы: обеспечение преемственности по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного и среднего общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

 • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; 

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;  

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; 

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-        формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

-        формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-        овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-        овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-        формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-        формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-        овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

-        формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

2.Общая характеристика учебного предмета .

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Место предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования целостного и ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность обучающимся идентифицировать себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. А также приобрести опыт социального и культурного взаимодействия.  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Темы программы 10 класса предполагает выделение специальных уроков-семинаров, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект

Межпредметные связи на уроках обществознания: курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 10-11 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

3.УМК

  1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.


4. Срок реализации рабочей программы – 1 год

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение

1

Глава I. Человек в обществе (18 часов)

2-3

Что такое общество

https://www.youtube.com/watch?v=5-tvC-LfoBg&feature=emb_logo

2

01.09

03.09


4-5

Общество как сложная система

https://www.youtube.com/watch?v=hTBnF312xBw&feature=emb_logo

2

08.08

10.09


6-7

Динамика общественного развития

https://www.youtube.com/watch?v=Z-biydHfnTY&feature=emb_logo

2

15.09

17.09


8-9

Типология обществ

https://www.youtube.com/watch?v=-ea5D7D-tX4&feature=emb_logo

2

22.09

24.09


10

Социальная сущность человека

https://www.youtube.com/watch?v=HSznIQgwJuc&feature=emb_logo

1

29.09


11-12

Деятельность – способ существования людей

https://www.youtube.com/watch?v=_vsiiz7PPOU&feature=emb_logo

2

01.10

06.10


13-14

Познавательная деятельность

https://www.youtube.com/watch?v=vHuTqCFIfOw&feature=emb_logo

2

08.10

13.10


15

Свобода и необходимость в деятельности человека

https://www.youtube.com/watch?v=csHW5ZMNlTc&feature=emb_logo

1

15.10


16-17

Современное общество

https://www.youtube.com/watch?v=rGxBfzRDGkk&feature=emb_logo

2

20.10

22.10


18

Глобальная угроза международного терроризма

https://www.youtube.com/watch?v=nEkxDzwZc4U&feature=emb_logo

1

27.10


19

Повторительно-обобщающий урок по главе I

1

29.10


Глава II. Общество как мир культуры (17 часов)

20-21

Духовная культура общества

https://www.youtube.com/watch?v=b-HxxBucEV0&feature=emb_logo

2

12.11

17.11


22-23

Духовный мир личности

Духовный мир личности

2

19.11

24.11


24-25

Мораль

https://www.youtube.com/watch?v=Y7NcW3D6ER4&feature=emb_logo

2

26.11-01.12


26-27

Наука и образование

https://www.youtube.com/watch?v=-duVaJnVXdo&feature=emb_logo

2

03.12

08.12


28-29

Религия и религиозные организации

https://www.youtube.com/watch?v=qAv8VzcA0ZI&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=SZbYop5yW3Y&feature=emb_logo

2

10.12


30-31

Искусство

https://www.youtube.com/watch?v=0WzEOUkEb-Y&feature=emb_logo

2

15.12

17.12


32-33

Массовая культура

https://www.youtube.com/watch?v=0ewx-_QXHN0&feature=emb_logo

2

22.12

24.12


34-35

Уроки представления результатов проектной деятельности по темам главы II

2

29.12

12.01


36

Повторительно-обобщающий урок по главе II

1

14.01


Глава III. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа)

37-38

Современные подходы к пониманию права

https://www.youtube.com/watch?v=qcQulfSPzUA&feature=emb_logo

2

19.01

21.01


39-40

Право в системе социальных норм

https://www.youtube.com/watch?v=AqjbmTyshoQ&feature=emb_logo

2

26.01

28.01


41-42

Источники права

https://www.youtube.com/watch?v=SMSFvJvfJ9s&feature=emb_logo

2

02.02

04.02


43-44

Правоотношения. Правомерное поведение

https://www.youtube.com/watch?v=i5sHRrXK6EY&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=Ed4JS3XXf0o&feature=emb_logo

2

09.02

11.02


45-46

Гражданин Российской Федерации

https://www.youtube.com/watch?v=jtnbg4Hb8BM&feature=emb_logo

2

16.02

18.02


47-48

Гражданское право

https://www.youtube.com/watch?v=I-LR7WXDs_4&feature=emb_logo

2

25.02

02.03


49-50

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

https://www.youtube.com/watch?v=K5oUiUFq3WA&feature=emb_logo

2

04.03

09.03


51-52

Правовые основы предпринимательской деятельности

https://www.youtube.com/watch?v=pnZRM9Z8QxE&feature=emb_logo

2

11.03

16.03


53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

https://www.youtube.com/watch?v=ViRHpyzi8FM&feature=emb_logo

2

18.03

30.03


55-56

Семейное право

https://www.youtube.com/watch?v=vdQa4K2jftU&feature=emb_logo

2

01.04

06.04


57-58

Экологическое право

https://www.youtube.com/watch?v=mgjtVn0GE5s&feature=emb_logo

2

08.04

13.04


59-60

Процессуальные отрасли права

https://www.youtube.com/watch?v=RHTGKIFHM0U&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=0QfNX703vMQ&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=u_oYcaLv6zA&feature=emb_logo

2

15.04

20.04


61-62

Международная защита прав человека

https://www.youtube.com/watch?v=TUpimkcoZM0&feature=emb_logo

2

22.04

27.04


63-64

Правовые основы антитеррористической политики государства

https://www.youtube.com/watch?v=opfwjqCFVpk&feature=emb_logo

2

29.04

04.05


65

Повторительно-обобщающий урок по главе III https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=rin-911IdPE&feature=emb_logo

1

06.05


66

Человек в XXI в.

https://www.youtube.com/watch?v=5Ehlf79TViE&feature=emb_logo

1

11.05


67

Итоговая контрольная работа

https://infourok.ru/itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_obschestvoznaniyu_10_klass-145900.htm

1

13.05


68

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы III

1

18.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!