СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию по ФГОС. Создана для УМК Боголюбова Л.Н

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию ФГОС»

1. Результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Метапредметные результаты

1) уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) уметь выделять существенную информация из текстов разных видов, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять:

а)анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

б) синтез как составление целого из частей;

в) сравнение, классификацию по заданным критериям;

8) уметь выдвигать гипотезы и их обоснование; формулировать проблемы; самостоятельно находить способы решения.

9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

10) умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11) выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметные  результаты

1)иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знать ключевые понятия базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

4)понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

5) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

6) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

7) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

8) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

9) умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;

10) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Личностные результаты:Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

1)формирование основ гражданской идентичности личности;

2)формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

3) развитие самооценки личности;

4)развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

5)формирование мотивов достижения и социального признания;

6)формирование границ собственного знания и «незнания»;

7)знание основных моральных норм;

8)ориентация на выполнение моральных норм;

9)способность к решению моральных проблем;

10)оценка своих поступков.

11) формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны.

Коммуникативные результаты:

1)понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

2)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3)уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера

4)уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, владеть диалогической формой речи;

5)уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  1. адекватно воспринимать оценку учителя;

  2. овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм;


2.Содержание учебного предмета:

Введение (1 час) Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Личность и общество (6часа)

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?


Тема 3. Экономика (13 часов)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные вопросы экономики: что, как и для кого про­изводить. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем. Собственность. Право собственности. Формы собствен­ности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределе­ние доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 часов)

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения.

Тема 5. Итоговое повторение (1 час)





3.Тематическое планирование:



3.1.Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе на

Повторение и обобщение

Контрольная работа


1

Введение

1



2

Личность и общество

6



3

.Сфера духовной культуры

8

1


4

Экономика

13

1


5

Социальная сфера

5

1


6

Повторение

2

1

1


Итого

34

5

1


















3.2 Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Образовательные ресурсы

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Что изучает обществознание







В познавательной сфере: относительно целостное представление
об учебном курсе «Обществознание»; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями).

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, высказывать свое мнение


Усвоение понятий:

гуманизм, мировоззрение

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий
с использованием учебной литературы; учатся структурировать изучаемый материал, используют знаково-символические средства;

логические – осуществляют
синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; умеют
работать в парах, группах;
контролируют действия партнера; в коммуникации строят понятные для партнера высказывания

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности




2

Что делает человека человеком?


Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Определять свое отношение к различным качествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основных видов деятельности.


Усвоение понятий:

мышление, речь, творчество, человек, самореализация, социальное, биологическое


Познавательные:

ориентируются в учебнике; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника) формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные связи осуществляют структурирование знаний; дополняют
и расширяют имеющиеся знания о культуре общения,
целях общения и его осмыслении; осуществляют поиск
существенной информации

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; обмениваются мнениями в паре, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Определяют свою личную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Понимают
значение знаний для человека и принимают его.

понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Ориентация на выполнение моральных норм.




3

Человек общество природа.


Раскрывать смысл понятия «ноосфера»

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку

Характеризовать возможности человеческого разума

Раскрывать значение моральных норм

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы


Усвоение понятий:

индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация


Познавательные:

строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о развитии
личности, формулируют
ответы на вопросы учителя; привлекают информацию
из практического опыта;

логические – устанавливают причинно-следственные
связи

осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: принимают учебную задачу

определяют уровень усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Ориентация на выполнение моральных норм

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач( задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)





4

Общество как форма жизнедеятельности людей.



Выделять существенные признаки общества.

Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни Усвоение понятий:

сферы жизни общества, социальные нормы


Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические – строят логическую цепь рассуждений

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

понимают
значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Применяют правила делового сотрудничества




5

Развитие общества. Тест

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс»

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития)

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем. понимать, в чем выражается эволюционный характер развития общества, какие проблемы относятся к глобальным, к каким последствиям ведет процесс глобализации.


Усвоение понятий:

изменчивость, стабильность, глобализация

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу самостоятельно выделяют
и формулируют цель


Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения. оценивают собственную учебную деятельность




6

Как стать личностью.



Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность

Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, ее мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Усвоение понятий:

личность, адаптация



Познавательные:

строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о развитии
личности, формулируют
ответы на вопросы учителя; привлекают информацию
из практического опыта;

логические – устанавливают причинно-следственные
связи

осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: принимают учебную задачу

определяют уровень усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

понимают
значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке;




7

Практикум по теме «Лично сть и общество»

Как стать личностью


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем, формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Научатся

работать с новыми видами тестовых заданий

Привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

понимают
значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке




8

Сфера духовной жизни.


Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать свое отношение к тенденциям в культурном развитии

Освоить основные понятия:

культура, духовная сфера общества


Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти); самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Развивают способность к самооценке. Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;






9

Мораль.


Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы морали.

Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Освоить основные понятия: мораль, нравственность, нормы морали, добро, зло




Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания о морали, о правах и обязанностях граждан; самостоятельно выделяют и формули-
руют цели; осуществляют
поиск нужной информации
в учебнике;

логические – пользуются алгоритмом в работе.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Знание основных моральных норм. Ориентация на выполнение моральных норм.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой,




10

Долг и совесть.



Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей

Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности


Освоить основные понятия:

общественный долг, объективные обязанности


Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации по памяти

умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания о долге и совести;
строят осознанные речевые высказывания в устной форме о человеческой совести, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из практического опыта;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению, строят понятные для партнера высказывания

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности,

применяют правила делового сотрудничества ,




11

Моральный выбор- это ответственность.


Приводить примеры морального выбора

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

Определять, в чем выражается свобода выбора, как связаны свобода и ответственность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.


Освоить основные понятия:

свобода выбора, моральный выбор



Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о значении
морального выбора, формулируют ответы на вопросы учи-
теля; осуществляют поиск
нужной информации из практического опыта

умеют структурировать знания; дополняют

и расширяют имеющиеся
знания о морали и совести; строят осознанные речевые высказывания в устной форме по заданной теме.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цели


Проявляют способность к решению моральных

дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям




12

Образование.

Понятийный диктант

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.



Освоить основные понятия:

приоритетность образования, конкурентоспособность, самообразование


Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения


Понимают
значение знаний для человека. Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания




13

Наука в современном обществе.


Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе, нравственные принципы труда ученого.


Освоить основные понятия:

система знаний, факты, законы, теории


Познавательные:

общеучебные – составляют
диалоги, осознанное речевое высказывание, формулируют ответы; осуществляют поиск
существенной информации
(из материалов учебника,
по воспроизведению
в памяти)

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимают
значение знаний для человека и принимают его. Определяют
границы собственного знания и незнания.

Проявляют
интерес к учебному предмету





14

Религия как одна из форм культуры.



Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Раскрывать сущность свободы совести.

Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Знать: религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.


Освоить основные понятия:

религиозная вера, свобода совести, свобода вероисповедания


Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания о значении религии
в жизни общества; формулируют ответы; осуществляют
поиск существенной информации (из документальных источников).

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения


Проявляют доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей






15

Проверочная работа по теме «Сфера духовной культуры»


Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников


Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания.

Коммуникативные: уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций, выделять нравственный аспект поведения




16

Социальная структура общества.


Определять статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе. Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.

Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и

направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

Освоить основные понятия:

социальная мобильность, социальная группа, социальный конфликт

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о социальной роли и статусе человека, фор-
мулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют причинно-следственные
связи

Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку
учителя

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания




17

Социальные статусы и роли

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе.

Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. Освоить основные понятия:

социальный статус, социальная роль

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности




18

Нации и межнациональные отношения.


Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Освоить основные понятия:

нация, этнос, межнациональные отношения


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о межнациональных отношениях; формулируют ответы на вопросы
учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют
и формулируют цели.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, допускают существование других точек зрения

Проявляют гражданскую идентичность в форме осознания «Я» гражданин РОССИИ








19

Отклоняющееся поведение


Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение ЗОЖ.

определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведение».

Освоить основные понятия:

социальные нормы, отклоняющееся поведение


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о нормах
поведения в обществе, формулируют ответы на вопросы
учителя;

логические – осуществляют
анализ ситуаций

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения


Проявляют социальную компетентность как готовность к решению социально – нормативных проблем




20

Практикум по теме «Социальная сфера»


Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.


Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют
и расширяют имеющиеся
знания.

Коммуникативные: уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценки межнациональных ситуаций, выделять нравственный аспект поведения. Оценивают собственную учебную
деятельность,

сравнивают разные точки зрения.





21

Экономика и ее роль в жизни общества



Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Освоить основные понятия:

потребности, ресурсы, средства производства



Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя;
дополняют и расширяют
имеющиеся представления
об экономике и экономических отношениях

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения


Понимают значение экономических знаний для человека, развивают способность к самооценки.

Высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания




22

Главные вопросы экономики


Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.


Освоить основные понятия:

экономическая система, экономическая эффективность


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о товарном
хозяйстве и роли производства в жизни общества; дополняют и расширяют имеющиеся представления об экономике

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы , ведут диалог , участвуют в дискуссии;

Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения. оценивают собственную учебную деятельность




23

Собственность.




Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Освоить основные понятия:

собственность, имущественные отношения, формы собственности


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о владении имуществом, о значении
собственности;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся представления о формах собственности

Коммуникативные: обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию

Регулятивные: принимают учебную задачу


Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Уметь давать оценочные суждения




24

Рыночная экономика.






Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного

Освоить основные понятия:

спрос, предложение, конкуренция


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о рыночной экономике, формулируют
ответы на вопросы учителя

логические – осуществляют
анализ, строят рассуждения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют
и формулируют цель.

Коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию

Осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат




25

Производство- основа экономики. Тест





Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Освоить основные понятия:

товар, факторы производства, разделение труда, специализация, обмен, торговля, реклама



Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о значении общения, способах общения; формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления о торговле и рекламе

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


Понимают значение экономических знаний для человека, развивают способность к самооценки.





26

Предпринимательская деятельность






Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Освоить основные понятия:

Фирма, малый бизнес, акционерное общество, предпринимательство


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания

в устной форме о видах предпринимательской деятельности, формулируют ответы
на вопросы учителя;

логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают

Коммуникативные:

дополняют
и расширяют имеющиеся знания; составляют диалог,
строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы;

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала


Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности,

аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

Высказывать суждения о роли малого бизнеса




27

Роль государства в экономике



Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «Государственный бюджет».

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.


Освоить основные понятия:

налогообложение, прямые и косвенные налоги, государственный бюджет


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о роли государства в экономике, формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления
об экономике;

логические – осуществляют
анализ, строят рассуждения

Коммуникативные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения. оценивают собственную учебную деятельность





28

Распределение доходов




Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Освоить основные понятия:

доходы, прожиточный минимум


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о распределении доходов; формулируют ответы на вопросы учителя;
дополняют и расширяют
имеющиеся представления
о доходах граждан и прожиточном минимуме;

логические – устанавливают причинно-следственные
связи

Коммуникативные:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, и потребностей

Регулятивные:

составлять план последовательности

действий

Формирование способности к определению своей позиции и ответственного поведения в обществе






29

Потребление. Практикум.



Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Освоить основные понятия:

Потребление, страхование, защита прав потребителей


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о семейном потреблении и правах потребителей, формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления о потреблении товаров и услуг;

логические – осуществляют
анализ и синтез необходимой информации

Коммуникативные:

дополняют
и расширяют имеющиеся знания; составляют диалог,
строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы;

Регулятивные:

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.




30

Инфляция и семейная экономика




Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения

Освоить основные понятия:

инфляция, номинальные и реальные доходы, формы сбережения, семейный бюджет


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания
в устной форме о семейной
экономике, формулируют
ответы на вопросы учителя;

логические – устанавливают причинно-следственные
связи

Коммуникативные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.




31

Безработица, ее причины и последствия.


Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные последствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Освоить основные понятия:

безработица, рыночная экономика


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания

в устной форме о безработице, формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся представления о причинах и последствиях безработицы;

логические – устанавливают причинно-следственные
связи

Регулятивные:

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Коммуникативные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.




32

Мировое хозяйство и международная торговля



Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние мировой торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс». Освоить основные понятия:

мировое хозяйство, внешняя торговля, обменный курс валют


Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о мировом
хозяйстве и мировой торговле, формулируют ответы
на вопросы учителя;

логические – осуществляют
анализ понятий

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют
и формулируют цели.

Коммуникативные:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, и потребностей


Формирование способности к определению своей позиции и ответственного поведения в обществе






33

Контрольная работа по теме «Экономика»

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Познавательные:

общеучебные – привлекают информацию, полученную
ранее, для решения учебной
задачи;

логические – осуществляют
анализ, сравнение, делают
выводы

Регулятивные:

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Коммуникативные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивают собственную учебную
деятельность,





34

Обобщение и повторение. Итоговая контрольная работа

Итоговый тест за курс 8 класса

Тестовые задания по типу ОГЭ


Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе










1. Учебно-методический комплект:

Обществознание. 8класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2014.

Иванова, Л. Ф. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.

Поурочное планирование. Обществознание. 8 класс. Система уроков по учебнику под редакцией Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Автор –составитель И.Ю.Буйволова. Издательство «Учитель» 2012г.

















.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!