СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (пояснительная записка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 6 классе (пояснительная записка)»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1.Закона РФ «Об образовании» (273-ФЗ) с изменениями.

2.Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС).

3.Учебного плана общеобразовательного МАОУ гимназии №2.

4.Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;

  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

    • создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

    • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

    • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

    • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

    • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

    • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

    • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

    • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.


  1. Планируемые результаты изучения предмета «Обществознание»


ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:

- идентифицировать себя как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- проявлять активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- ответственно относиться к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; вести диалог с другими людьми и достигать в немвзаимопонимания;

- следовать социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах;

- проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и

процветании своей страны;

- формировать правильные ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных ценностей, традиций.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к своей стране, испытывать гордость за нее;

- оценивать свои и чужие поступки.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- искать и выделять необходимую информацию;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- осуществлять рефлексию своей деятельности;

- осознавать самого себя как движущуюся силу своего поведения;

- определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Ученик получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основамсаморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основамсаморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной социальной информации в различных источниках;

- адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- основам смыслового чтения учебных и познавательных текстов;

- давать определение понятиям;

- моделировать варианты достойного образа жизни;

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Ученик получит возможность научиться:

  1. - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  2. - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

- в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;

- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

- смотреть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность научиться:

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и -оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра.


ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения



- формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

-  освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

-  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

-формирование относительно целостного представления об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.



  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Человек в социальном измерении (13 часов). Человек-личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Человек и его деятельность. Основные формы деятельности человека. Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. Практикум «Человек в социальном измерении» Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении».

Раздел 2. Человек среди людей (10 часов). Межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути. Общение. Что такое общение. Цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. «Слово – серебро, молчание – золото».Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает конфликт. Семь раз отмерь… как не проиграть в конфликте.Практикум «Человек среди людей». Повторительно-обобщающий урок «Человек среди людей».

Раздел 3. Нравственные основы жизни (11 часов). Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Доброе – значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость













Особенности рабочей программы


В 6 «А» классе обучаются 3 ученика с ОВЗ.

Программа по обществознанию составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ.

Для данной категории обучающихся характерны:

-незрелость эмоционально-волевой сферы

-сниженный уровень познавательной деятельности;

-недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

-отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

-совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

-отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

-трудности при составлении письменных ответов.

У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными целями.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.


* помечены темы, изучаемые не в полном объеме обучающимися с ОВЗ.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!