Рабочая программа составлена на основе Типовых специальных образовательных программ школ и спецклассов для детей с нарушением интеллекта.
Программно-методическое обеспечения для 10 классов с углубленной подготовкой в специальных /коррекционных/ ОУ VIII вида с учетом рекомендаций, содержащихся в пояснительной записке к курсу "Обществоведение". Учебными пособиями данный курс не обеспечен.
Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала детей с проблемами здоровья, носит практикоориентированный характер.
Цель курса - создать условия для социальной адаптации обучающихся через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи:
образовательные:
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
воспитательные:
- воспитание общеказахстанской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Казахстана;
коррекционно-развивающие:
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях;
- выполнение познавательных и практических заданий:
· на использование элементов причинно-следственного анализа;
· на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
· на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
· верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
· на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
· на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.