| | Добукварный период (31 ч) | | | | |
| Обучение чтению (14 ч) | Обучение письму (17 ч) | |
| 1 | «Азбука» - первая учебная книга | 1 | 1 | Прописи – первая учебная тетрадь | 1 |
| 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
| 3 | Слово и предложение. | 1 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
| 4 | Слог. | 1 | 4 | Рисование бордюров. | 1 |
| | | | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 |
| 5 | Ударение. | 1 | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
| 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 |
| 7 | Звуки в словах | 1 | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
| 8 | Слог-слияние | 1 | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование, письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 |
| | | | 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 |
| 9 | Повторение и обобщение пройденного материала | 1 | 11 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. письмо овалов. | 1 |
| 10 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 12 | Строчная и заглавная буквы А, а | 1 |
| 11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | 13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
| 12 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | 14 | Строчная буква и. | 1 |
| | | | 15 | Заглавная буква И. | 1 |
| 13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 16 | Строчная буква ы. | 1 |
| 14 | Гласный звук [у], буквы У,у. | 1 | 17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
| | Букварный период (120 ч) |
| Обучение чтению (53 ч) | Обучение письму (67 ч) |
| 15 | Согласные звуки [н], [н*], буквы Н, н. | 1 | 18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
| 16 | Согласные звуки [с], [с*], буквы С, с. | 1 | 19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
| | | | 20 | Заглавная буква С. | 1 |
| 17 | Согласные звуки [к], [к*] | 1 | 21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 |
| 18-19 | Согласные звуки [т], [т*], буквы Т, т. | 2 | 22-23 | Строчная и заглавная Т, т. | 2 |
| 20 | Согласные звуки [л], [л*], буквы Л, л. | 1 | 24 | Строчная и заглавная буквы Л. Л. | 1 |
| | | | 25 | Повторение и закрепление изученного | 1 |
| 21 | Согласные звуки [р], [р*], буквы Р, р. | 1 | 26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 |
| 22 | Согласные звуки [в], [в*], буквы В, в. | 1 | 27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 |
| 23 | Гласные буквы Е, е. | 1 | 28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
| 24 | Согласные звуки [п], [п*], буквы П, п. | 1 | 29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
| | | | 30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
| 25-26 | Согласные звуки [м], [м*], буквы М, м. | 2 | 31-32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 |
| 27, 28 | Согласные звуки [з], [з*], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 2 | 33, 34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 |
| | | | 35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
| 29, 30, 31 | Согласные звуки [б], [б*], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 3 | 36, 37, 38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 3 |
| 32 | Согласные звуки [д], [д*], буквы Д, д. | 1 | 39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
| | | | 40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
| 33 | Согласные звуки [д], [д*], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 41 | Заглавная буква Д. | 1 |
| 34, 35, 36 | Гласные буквы Я, я | 3 | 42, 43, 44 | Строчная и заглавная буквы Я, я | 3 |
| | | | 45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
| 37, 38 | Согласные звуки [г], [г*], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 | 46, 47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 |
| 39, 40 | Мягкий согласный звук [ч*], буквы Ч, ч. | 2 | 48, 49 | Строчная буква ч. | 2 |
| | | | 50 | Заглавная буква Ч. | 1 |
| 41,42 | Буква ь - показатель мягкости предшествую щих согласных звуков. | 2 | 51, 52 | Буква ь. | 2 |
| 43, 44 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. | 2 | 53, 54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 |
| | | | 55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
| 45, 46 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 2 | 56, 57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2 |
| 47, 48 | Гласные буквы Ё, ё | 2 | 58, 59 | Строчная буква ё. | 2 |
| | | | 60 | Заглавная буква Ё. | 1 |
| 49 | Звук [j], буквы Й, й. | 1 | 61 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 |
| 50, 51, 52 | Согласные звуки [х], [х*], буквы Х, х. | 3 | 62, 63, 64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 |
| | | | 65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
| 53, 54 | Гласные буквы Ю, ю. | 2 | 67, 68 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 |
| 55, 56 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. | 2 | 69, 70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 |
| | | | 71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 |
| 57, 58 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 2 | 72, 73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 |
| 59, 60 | Мягкий глухой согласный звук [щ*]. Буквы Щ, щ. | 2 | 74, 75 | Строчная буква щ. | 2 |
| | | | 76 | Заглавная буква Щ. | 1 |
| 61 | Согласные звуки [ф], [ф*], буквы Ф, ф. | 1 | 77 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
| 62 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 78 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
| 63 | Русский алфавит | 1 | 79 | Русский алфавит | 1 |
| 64 | Резервный урок А.Барто «В школу», «Апрель» | 1 | 80 | Списывание текста | 1 |
| | | | 81 | Оформление предложений в тексте | 1 |
| 65 | Резервный урок З.Александрова. «Снежок». | 1 | 82 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
| 66 | Резервный урок М.Пришвин «Берестяная трубочка». «Ёж». | 1 | 83 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 |
| 67 | Резервный урок К.Ушинский «Пчелки на разведках» | 1 | 83 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 |
| 68 | Резервный урок А.Плещеев. «Мой садик». | 1 | 84 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? | 1 |
| | | 85 | Проверочный диктант по теме «Предложение» | 1 |
| 69 | Резервный урок К.Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | 86 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
| 70 | Резервный урок Е.Чарушин. « Кошка Маруська», « Про Томку». | 1 | 87 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 |
| 71 | Резервный урок С.Маршак «Детки в клетке» | 1 | 88 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
| 72 | Резервный урок В.Драгунский Друг детства. | 1 | 89 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
| | | 90 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
| 73 | Резервный урок Скребицкий. «Передышка». Б.Заходер Мохнатая азбука | 1 | 91 | Правописание жи-ши | 1 |
| | Послебукварный период (36 ч) |
| | Обучение чтению (16 ч) | Обучение письму (20 ч) |
| 74 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | 92 | Правописание жи-ши | 1 |
| 75 | К. Ушинский. Одна у человека родная мать - одна у него и родина. Наше Отечество. | 1 | 93 | Правописание ча-ща | 1 |
| 76 | В. Крупин. Первоучители словенские | 1 | 94 | Правописание чу-щу | 1 |
| | | | 95 | Правописание чк-чн, щн | 1 |
| 77 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | 96 | Правописание гласных после шипящих | 1 |
| 78 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | 97 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
| 79 | Л.Н. Толстой К.Д. Рассказы для детей. | 1 | 98 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
| 80 | К. Д. Ушинский «Рассказы для детей» | 1 | 99 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
| | | | 100 | Заглавная буква в именах собственных | 1 |
| 81 | К.И. Чуковский. Телефон. | 1 | 101 | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 |
| 82 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица | 1 | 102 | Комплексное повторение изученного по фонетике, графике, орфографии | 1 |
| 83 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | 103 | Комплексное повторение изученного по фонетике, графике, орфографии | 1 |
| 84 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | 104 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | 1 |
| | | 1 | 105 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби все живое» | 1 |
| 85 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | 1 | 106 | Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я.Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | 1 |
| 86 | М.М. Пришвин. Глоток молока. | 1 | 107 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | 1 |
| 87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В.Осеева/ | 1 | 108 | Повторение материала по лексике на материале «Труд кормит, а лень портит» | 1 |
| 88 | Весёлые стихи Б. Заходера. | 1 | 109 | Повторение обозначения (й') на письме, двойной роли букв е, ё, ю, я. | 1 |
| | | | 110 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
| 89 | В. Берестов. Песенка – азбука. | 1 | 111 | Повторение лексического материала «Азбуки» | 1 |
| 90 | Выразительное чтение стихотворений | 1 | 112 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | 1 |
| 91 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | 113 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | 1 |
| 92 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 1 | 114 | Итоговое занятие «Проверим себя и оцен6им свои достижения» | 1 |
| | | | 115 | Подготовка к изучению начального курса русского языка | 1 |