Пояснительная записка
Рабочая программа линии УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения средней образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по ОБЖ. 5-9 классы. Авторы С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности».5-9 класс: учебно-методическое пособие под редакцией С.В. Ким- М.: Вентана-Граф, 2019.
Рабочая программа по географии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
4. На основании Основной образовательной программы среднего общего образования на 2018-2020 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
1. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
II. Содержание рабочей программы
Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Модуль 1. Основы безопасности личности , общества и государства
Раздел 1.Основы комплексной безопасности
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Вводный урок
1. «Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни».
2. Входная проверочная работа( 10 мин.). Автономное пребывание человека в природной среде
3. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
4. Обеспечения личной безопасности на дорогах
5. Обеспечения личной безопасности в криминогенных ситуациях
Глава 2. Личная безопасность в условиях ЧС
6. Правила поведения в условиях ЧС природного характера
7. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера
8. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
9. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в в условиях ЧС техногенного характера .
Глава 3 Современный комплекс проблем безопасности военного характера
10. Военные опасности и военные угрозы РФ в современном мире оборона страны
11 Характерные черты и особенности современных военных конфликтов
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера
Глава 4. Нормативно- правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера .
12. Нормативно- правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.
13. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ее структуры и задачи.
Раздел 3.Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ
Глава 5. Экстремизм и терроризм -чрезвычайные опасности для общества и государства .
14. Терроризм и террористическая деятельность. их цели и последствия
15.Факторы. способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния .
16. Экстремизм и экстремисткая деятельность
17. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремисткой деятельности.
Глава 6. Нормативно- правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ (2 часа)
18. Положения Конституции РФ
19. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ
Глава 7. Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 20. Уголовная ответственность за террористическую деятельность
21. Культура безопасности жизнедеятельности- условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремисткого мышления
Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористическоцй и экстремисткой деятельности
22. Уголовная ответственность за террористическую деятельность
23. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний .
24. Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки к военной и трудовой деятельности.
25. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Глава 11.Здоровый образ жизни и его составляющие
26 Здоровый образ жизни
27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
28. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека
29. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика
Модуль 3.Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства.
Глава 12. Гражданская оборона- составная часть обороно-способности страны .
30. Родина и ее национальные интересы
31. Состав ВС РФ
32. Патриотизм и верность воинскому долгу
33. Дружба и войсковое товарищество - основа боеготовности
34. Итоговая контрольная работа.
III. Учебно-тематический план
10 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
№ п/п | Наименование раздела и главы программы | Количество часов | Практические работы |
1. | Раздел1. Основы безопасности личности , общества и государства Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания . | 5 | |
2 | Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства | 5 | |
3 | Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | 5 | |
4. | Раздел 2. Военная безопасности государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность | 5 | |
5. | Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз . | 5 | |
6 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания | 5 | |
7 | Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. | 4 | |
Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
10 класс. Основы безопасности жизнедеятельности (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | личностные | Планируемая | Фактическая |
Раздел1. Основы безопасности личности , общества и государства Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 часов) |
1. | 1 | Вводный урок «Культура безопасности жизнедеятельности человека в повседневной жизни» | 1 | Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности П: уметь объяснить классификацию чрезвычайных ситуаций . | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 03.09 | |
2 | 2 | Входная проверочная работа( 10 мин.). Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности | 1 | Изучить национальные интересы России. | К: Знать национальные интересы России.. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | 10.09 | |
3 | 3 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания. | 1 | Познакомить с основными вариантами подготовки одновневного турпохода. | К: Знать об основных угрозах пребывания в природной среде..Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: изучить район похода. | Воспитание чувства ответственности при нахождении в природной среде. | 17.09 | |
4 | 4 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания. | 1 | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на дорогах. | К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на дорогах. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 24.09 | |
5 | 5 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания. | 1 | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности в криминогенных ситуациях | К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения в криминогенных ситуациях Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 01.10 | |
Глава 2. Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (5часов) |
6 | 6 | Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности . | 1 | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. | К; Знать чрезвычайные ситуации природного характера. Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий.П: уметь объяснить причины чрезвычайных ситуаций природного характера | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 08.10 | |
7 | 7 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. | 1 | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | К; Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. Р: уметь самостоятельно определить угрозы в области чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий. П: уметь объяснить причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 15.10 | |
8 | 8 | Защита личности, общества, государства от угроз социального характера | 1 | Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. | К; Знать основные внешние и внутренние военные опасности. Р: уметь самостоятельно определить угрозы военной безопасности России. П: Изучить основные внешние и внутренние военные опасности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 22.10 | |
9 | 9 | Противодействие экстремизму. | 1 | Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | К; Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.Р; Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.П; Показать ценность единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 05.11 | |
10 | 10 | Противодействие терроризму, наркотизму в РФ | 1 | Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | К ;Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.Р; Сформулировать принцип МЧС России работы П; Показать приоритетные направления деятельности МЧС России | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 12.11 | |
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (5 часов) |
11 | 11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ее структуры и задачи. | 1 | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 19.11 | |
12 | 12 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. | К; Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. Р; самостоятельно ознакомиться с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. П; Показать ценность инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 26.11 | |
13 | 13 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. | 1 | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 03.12 | |
14 | 14 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах. | К; Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить о необходимости знаний комплекса мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах | Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. | 10.12 | |
15 | 15 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях. дорогах. транспорте. Страхование. | 1 | Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария. | П; Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Р; Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. К; Правила поведения населения при авариях химически опасных объектах. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии | 17.12 | |
Раздел 2. Военная безопасности государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 часов) |
16 | 16 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения . | 1 | Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистские и антитеррористическое мышление. | К; Знать виды терроризма. Р; самостоятельно найти информацию о терроризме.П; Формировать в себе нравственное поведение и антиэкстремистское и антитеррористическое мышление . | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 24.12 | |
17 | 17 | Защита населения и территорий от радиационной опасности | | Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. | К; Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Р; сформулировать правовая основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. П; определить правовое обеспечение противодействия терроризму. | Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 14.01 | |
18 | 18 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Формирование антэкстремистского и антитеррористического мышления. | 21.01 | |
19 | 19 | Защита населения и территорий от военной опасности от биологической и экологической опасности. | | Изучить национальные интересы России. | К: Знать национальные интересы России.. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | 28.01 | |
20 | 20 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Формирование антэкстремистского и антитеррористического мышления. | 04.02 | |
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз . |
21 | 21 | Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями Вооруженных Сил Российской Федерации. | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Формирование знаний о ВооруженныхСилах Российской Федерации: организационные основы | 11.02 | |
22 | 22 | Состав Вооруженные Силы Российской Федерации. | 1 | Изучить состав Вооруженные Силы Российской Федерации | К; Знать виды ВСРФ . Р; самостоятельно найти информацию о ВСРФ .П; Формировать в себе нравственное отношение к ВС РФ | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 18.02 | |
23 | 23 | Воинская обязанность и военная служба. | | Формировать антиэкстремистские и антитеррористическое мышление. | К; Знать о воинская обязанности и военной службе . Р; самостоятельно найти информацию о воинской обязанности и военной службе .П; Формировать в себе нравственное отношение к воинская обязанности и военной службе. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 25.02 | |
24 | 24 | Права и обязанности военнослужащих | | Изучить права и обязанности военнослужащих | | | | |
25 | 25 | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ | 1 | Изучить боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ | К; Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. Р; самостоятельно искать и выделять необходимую информацию о правилах поведения при угрозе террористического акта. П; уметь объяснить роль в обеспечение безопасности. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 10.03 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (5 часов) |
26 | 26 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | 1 | Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. | К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; уметь объяснить о взаимосвязи, существующей между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 17.03 | |
27 | 27 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни. | К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; Изучить составляющие здорового образа жизни человека. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 31.03 | |
28 | 28 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики | 1 | Сформировать представление о инфекционные заболеваниях: их особенности и меры профилактики . | К; продолжить обучение о здоровом образе жизни. Р; сформулировать общие понятия о инфекционных заболеваниях . П; Профилактика инфекционных заболеваний | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 07.04 | |
29 | 29 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры профилактики | 1 | Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | К; Продолжить обучение о здоровом образе жизни. Р; Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.. П; Профилактика неинфекционных заболеваний | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 14.04 | |
30 | 30 | Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. | 1 | Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях. | К; Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. Р; Показать важность воспитания подростков. П; Профилактика ВИЧ- инфекции и СПИДа . | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 21.04 | |
Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. |
31 | 31 | Первая помощь при неотложных состояниях : Закон и порядок | 1 | Усвоение правил ПМП | К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых ПМП. Р;; Уметь оказывать ПМП при неотложных состояниях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 28.04 | |
32 | 32 | Оказание первой помощи при травмах. Практическое занятие № 1 по теме: «Оказание первой помощи при травмах». | 1 | Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | К; Знать правила личной гигиены . Р при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.П; уметь различать виды травм. | Сформировать умение оказывать ПМП при трамвах. | 05.05 | |
33 | 33 | Оказание первой помощи при кровотечениях. ранениях. Практическое занятие № 1 по теме: «Оказание первой помощи при кровотечениях. ранениях.. | 1 | Изучить комплекс простейших мероприятий, при кровотечениях. ранениях. | К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых при кровотечениях. ранениях..Р; Первая медицинская помощь при при кровотечениях. ранениях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Усвоение простейших мероприятий, проводимых при кровотечениях. ранениях.. | 12.05 | |
34 | 34 | Первая помощь :сердечно-легочная реанимация. Итоговая контрольная работа | 1 | Изучить комплекс простейших мероприятий, при сердечно-легочной реанимации. | К ; Знать первую помощь при сердечно-легочной реанимации.. Р; Знать признаки передозировки П; Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Усвоение правил оказания ПП при передозировке. | 19.05 | |