СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся 8 - 9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету ОБЖ будет полезна преподавателям-организаторам ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся 8 - 9 классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 6»




УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №123-од от «09» июня 2018 года

Директор школы

О. А. Голых







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Основы безопасности Жизнедеятельности»

(приложение к ОП ООО МАОУ АГО «АСОШ №6»)





Уровень образования: основное общее образование

Количество часов: 70 часов

8 класс – 1 час в неделю, 35 часов

9 класс – 1 час в неделю, 35 часов


Учебно – методический комплект под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.








Разработал:

Чебыкин Анатолий Анатольевич

учитель ОБЖ,

I квалификационная категория

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



Содержание учебного предмета

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

  • освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

  • понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

  • понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

  • понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

  • освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

  • освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

  • освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

  • Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

  • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.


Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды занятий

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Проекты,

экскурсии

другое

1.

Введение. «ОБЖ в жизни людей»

1






Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

21





2.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1





3.

Правила поведения при пожаре. Эвакуация.

1

Пр




4.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1





5.

Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.

1





6.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1




Дистанционное обучение

7.

Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1





8.

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий. Организация дорожного движения.

1





9.

Правила безопасного поведения пешехода, пассажира.

1




10.

Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения.

1





11.

Велосипедист – водитель транспортного средства. Правила безопасного поведения велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста.

1





12.

Водоемы. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Правила поведения у воды и оказание помощи на воде.

1





13.

Правила безопасности в туристических походах и поездках

1




Дистанционное обучение

14.

Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них.

1





15.

Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты в ситуациях криминогенного характера

1

Пр




16.

Человек и окружающая среда.

1




Дистанционное обучение

17.

Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой,

1





18.

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве.

1





19.

Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1





20.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1





21.

Информационная безопасность подростка.

1




Самостоятельное изучение

22.

Административная контрольная работа

1


1




Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

11





23.

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), гроза, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары,).

1





24.

Чрезвычайные ситуации природного характера (крупный град, сильный снегопад, сильный гололёд, метели, снежные заносы, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

1





25.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

1





26.

Рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

1




Дистанционное обучение

27.

Средства индивидуальной защиты.

1

Пр




28.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: общая характеристика (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных объектах, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях)

1




Дистанционное обучение

29.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1





30.

Рекомендации по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1




31.

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими.

1





32.

Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

1





33.

Практическая работа: «Отработка Действий по сигналу «Внимание всем!» Эвакуация из здания.

1

Пр




34.

Итоговое повторение

1





35.

Итоговая контрольная работа

1


1





35

4

2


6








Тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса


№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды занятий

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Проекты,

экскурсии

другое

Введение. «ОБЖ в жизни людей»

1






Раздел III. Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

9





Терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.

1





Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую деятельность.

1





Наркотизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества

1





Пути и средства вовлечения подростка наркотическую деятельность.

1





Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

1





Личная безопасность при террористических актах

1




Дистанционное обучение

Личная безопасность при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве).

1





Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников.

1




Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

1

Пр




Административная контрольная работа

1


1




Раздел IV. Основы здорового образа жизни

10





Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни как основной ценности человека.

1





Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена).

1





Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1




Дистанционное обучение

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

1





Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1





Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смей).

1





Влияние вредных привычек на здоровье человека.

1





Профилактика вредных привычек и их факторов.

1





Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов.

1





Защита прав ребёнка. Законодательство РФ о защите прав детей.

1




Самостоятельное обучение


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

11





Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

1





Основы оказания первой медицинской помощи.

1





Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении.

1

Пр




Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей.

1





Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах.

1





Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.

1





Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях.

1




Самостоятельное обучение

Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых, змей.

1





Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме.

1

Пр




Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током

1





Практическое занятие: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»

1

Пр




Отработка навыков и умений оказания первой медицинской помощи.

1





Итоговое повторение

1





Итоговая контрольная работа

1


1





35

4

2


4












Темы проектов по ОБЖ для 8 – 9 класса


1. 10 аргументов за и против сигарет.
2. Взрывы и пожары. Почему горит Россия?
3. Влияние вредных привычек на здоровье.
4.Вредные привычки и их профилактика.
5.Вектор движения.
6. Здоровое питание в школе.
7. Изучение вопроса о вероятности возникновения техногенной аварии в Хабаровском крае.
8. Инфекционные заболевания. Угроза для молодежного поколения.
9. Как стать долгожителем в нашем регионе?
10. Как я отдыхаю с пользой.
11. Курение. Что это? Желание быть как все? Дань моде?.
12. Комплекс мер по восстановлению экосистемы после ЧС техногенного характера.
13. Лидеры с нами - о тех, кто выбрал ЗОЖ.
14. Методика оценки возможного ущерба на примере одного жизненно важного объекта.
15. Не дури — не кури.
16. Нарушение экологического равновесия в нашем городе.
17. Опасности в горах.
18. Первая помощь при обморожении.
19. Первая помощь при повреждениях скелета.
20. Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС.
21. Последствия экологических катастроф - как они влияют на нас.
22. Правила поведения при радиационных авариях.
23. Причины бросить курить.
24. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
25. Репродуктивное здоровье – будущее моих детей.
26. Собственный план поведения в чрезвычайной ситуации техногенного характера».
27. Сомнительное удовольствие - кто стоит за этим.
28. Текст оповещения населения о ЧС от имени органа управления ГОЧС.
29. Ты в ответе за выбор свой, зло земли обойди стороной.
30. Техногенные катастрофы.
31. Эвакуация из здания - организация и типичные ошибки.

32. Алгоритм оказания первой помощи в условиях различных ЧС (по выбору).
33. Забава для дураков. Профилактика табакокурения.
34. Будущее без терроризма, терроризм без будущего.
35. Бросить курить сейчас!
36. Будущее... Выбираем сегодня.
37. Безопасность подростков при использовании современных технологий.
38. Вода как источник жизни.
39. Выдающиеся соотечественники о вредных привычках.
40. Влияние человеческого фактора на возникновение ЧС техногенного характера.
41. Генномодифицированные продукты: за и против.
42. Занятие фехтованием – залог здоровья.
43. Здоровье не купишь - его разум дает.
44. Значение жиров, белков и углеводов в питании подростков.
45. Защита Отечества – долг каждого гражданина.
46. Исследование влияния звука на живые организмы.
47. Компьютерная зависимость и здоровье человека.
48. Каждому необходима личная безопасность.

49. Опасности, подстерегающие современную молодежь.
50. Особенности режима труда и отдыха подростков.
51. Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).
52. Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?
53. Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
54 Система оптимального использования учебной информации в процессе обучения.
55. Скажи «нет» вредным привычкам.
56. Случайная встреча с ВИЧ-инфекцией.
57. Современные боевые средства и их поражающие факторы. Ядерное оружие.
58. Твоя жизнь - твой выбор. Опасность употребления табака, алкоголя, наркотиков для здоровья и безопасности человека.
59. Угроза военной безопасности России.
60. Характеристика экологической обстановки нашего района.
61. Что такое здоровый образ жизни?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!