СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОД.04 Иностранный язык специальности "Торговое дело"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана  в соответствии с требованиями новых ФГОС СПО и СОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОД.04 Иностранный язык специальности "Торговое дело"»

Правительство Республики Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум»



Утверждаю

Зам. директора по УР

__________ _____________

(ФИО)

«__» ___________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.04 «Иностранный язык» (немецкий)

по специальности среднего профессионального образования

38.02.08 Торговое дело





Рассмотрено

на заседании ЦК

Протокол №__ от «__»_____ 20__г.

____________ ______________

(ФИО)














Шира, 2024







Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС) (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 38.02.08 «Торговое дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2023г. № 548), примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО».


Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум»


Разработчик: Тараканова Л.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ РХ «Аграрный техникум».




































Содержание


  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»……………………………………….4

2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины…………..13

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины…23

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины……………………………………………………………….24


1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 38.02.08 «Торговое дело».

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК



Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины


Общие

Дисциплинарные1


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.



ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме


ПК 1.1




ПК 2.2





ПК 3.3







ПК 3.4

Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и иформационных технологий.

Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.


Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами в процессе оказания услуги продажи и (или) выкупа товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.


Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество.

- овладеть навыками практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-передавать основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

- уметь создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение объемом 8-10 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;

- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

-уметь распознавать и употреблять в устной и письменной речи базовую профессиональную лексику и интернационализмы экономической направленности;

-уметь рассказать о типах гостиниц, о профессиях в сфере туризма и гостеприимства;

- уметь читать осмысленно несложные тексты и понимать представленную в них информацию;

- создавать письменные высказывания с опорой на план, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст.




2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.


Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:


1. Основное содержание

52

в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

52

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**

да

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) во 2 семестре



2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося.

- Лексико-грамматический тест.

- Устное собеседование.

2


Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК01, ОК02, ОК04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02, ОК04






















Лексика:

  • города;

  • национальности;

  • профессии;

  • числительные;

  • члены семьи (Mutter, Vater, Sohn, Tochter u.a.);

  • внешность человека (Haar, Wuchs, Farbe, gross, kurz u.a.);

  • личные качества человека (nett, gut, herzlich u.a.);

  • названия профессий (Lehrer, Fahrer, Technik u.a.).

Грамматика:

  • глаголы sein, haben, werden (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

  • настоящее время;

  • степени сравнения прилагательных и их правописание;

  • местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

  • модальные глаголы в настоящем времени;

Фонетика:

  • Правила чтения. Звуки.


Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Отношения поколений в семье.

3. Описание внешности и характера человека

2


2

2

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • рутина (in die Fachschule gehen, Mittagessen, Freizeit);

Грамматика:

  • предлоги дательного падежа;

  • прошедшее время (претерит);

  • будущеe время.


Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби.

3. Активный и пассивный отдых

2

2

2

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды здания;

  • комнаты (Schlafzimmer, Badezimmer u.a.);

  • обстановка (Schrank, Bett, Stuhl, Sofa u.a.);

  • техника и оборудование (TV, Camera, Computer u.a.);

  • условия жизни;

  • места в городе (Stadt, Park, Allee, Strassen).

Грамматика:

  • личные местоимения;

  • предлоги винительного падежа;

  • сложное время перфект;

  • модальные глаголы в претерит.


Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2.Описание здания, интерьера. Описание техникума (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка.

2


2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды магазинов и отделы в магазине;

  • товары (Soft, Fleisch, Fisch, Brot, Obst u.a.);

  • одежда (Hose, Mantel, Kleid, Handschuhe u.a.)

Грамматика:

- отрицание nicht, kein

  • артикли: определенный, неопределенный

  • арифметические действия и вычисления


Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • части тела (Kopf, Nase, Hand, Bein u.a.);

  • правильное питание (Essen, Kuchen, Diete u.a.);

  • названия видов спорта (Fussball, Tennis u.a.);

  • симптомы и болезни (Krankheit, krank, Apotheke, Tablette u.a.);

  • еда (Mahlzeit, Mittagessen,gesund u.a.);

  • способы приготовления пищи (kochen, backen, vorbereiten u.a.);

  • дроби и меры весов (1/2)

Грамматика:

  • склонение имен существительных;

  • типы склонения имен прилагательных;

  • сложное прошедшее время Plusquamperfekt;

  • правильные и неправильные глаголы;

  • образование причасти 1 и 2


Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная.

2

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • виды путешествий (fahren, fliegen, Boot fahren u.a.);

  • виды транспорта (Bus, Auto, Rad u.a.)

Грамматика:

  • инфинитивные обороты;

  • безличное местоимение man.


Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде, самолете

2

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство (Regierung, Rathaus u.a.);

  • погода и климат (Wetter, Klima, es blitzt, es scheint u.a.).

  • экономика;

  • достопримечательности (Theater, Museum, Denkmal u.a.);

  • количественные и порядковые числительные;

  • обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями;

  • отделяемые и неотделяемые приставки.


Практические занятия

6

1. Германия (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. Германия (крупные города, достопримечательности).

3. Традиции народов Германии.

2

2


2

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

8


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство;

  • погода и климат;

  • экономика;

  • достопримечательности (der Rote Platz, Kremlin, Tretjakowgallerie u.a.)

Грамматика:

  • Словообразование в немецком языке;

  • Сложносочиненные предложения.


Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2.Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

4.Традиции народов России

2

2

2

2

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2


Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК02,

ОК04, ОК09

ПК 1.1, ПК 2.2

ПК 3.3, ПК 3.4

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

6

ОК01, ОК02,

ОК04, ОК09

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;

  • лексика делового общения.

Грамматика:

  • Синонимы и антонимы;

  • Сложноподчиненные предложения.


Практические занятия

6

1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности.

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности

4


2

Тема 2.2

Деловое общение в сфере торговли.










Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09



Лексика: профессионально ориентированная лексика; лексика делового общения.

Грамматика: вопросительные слова.


Практические занятия

10

1. Правила делового общения по телефону. 2.Правила оформления деловой документации (ответ на жалобу).

3.Резюме и правила его написания.

4. Собеседование.

5.Корпоративная этика. Работа в команде.

2

2

2

2

2

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

2


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Всего:

72




3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины


Для освоения программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» имеется учебный кабинет, в котором имеется возмож­ность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемио­логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типо­вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализи­рованной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса имеют возможность просматривать визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «Немецкий язык» входят:

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», рекомендован­ные или допущенные для использования в профессиональных образовательных орга­низациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд содержит энциклопедии, справочники на­учную и научно-популярную, художественную и другую литературу по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» сту­денты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, и др.).


3.3. Основные печатные издания


Рекомендуемая литература для обучающихся

  1. Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М. : Просвещение, 2019. – 255 с.: – (Вундеркинды Плюс);

  2. Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch – AB) – 10 класс : рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева, Н.В. Базина– М. : Просвещение, 2018. –127 с.: – (Вундеркинды Плюс).;

3. Учебник (Lehrbuch – LB) – 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М. : Просвещение, 2019. – 255 с.: – (Вундеркинды Плюс);

  1. Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch – AB) – 11 класс : рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева, Н.В. Базина– М. : Просвещение, 2018. –127 с.: – (Вундеркинды Плюс).;

  2. Dorothea Levy-Hillerich «Kommunikation in der Landwirtschaft» Goethe-institut

Для преподавателей

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 12 декабря 2022 г. № 1100 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

4. Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – (Вундеркинды Плюс).;

5. Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 11 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – (Вундеркинды Плюс).

6. Аудиоприложение (CD MP3);

7. М.А. Лытаева. Программа по немецкому языку 10 и 11 классы, -М., 2017 г., Просвещение.



3.4. Дополнительные источники



Официальный сайт Немецкого культурного центра им. Гёте (Гёте – Институт) в Москве

http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm?wt_sc=moskau-

Официальный сайт медиакомпании  ФРГ «Немецкая волна» (радио- и телепрограммы, интернет-сайты на 30 языках)


http://www.dw.de/dw/0,,9119,00.html

Германия, обзор: цифры, факты, информация


http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de/de/

Открытый банк заданий ОГЭ

http://opengia.ru/subjects/german-9/topics/1

Словарь

http://www.de-online.ru/index/slovarnyj_zapas_chasti_avtomobilja/0-387




4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р. 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8

Заполнение формы-резюме.

Письма.

Презентация.

Постер.

Ролевые игры.

Заметки.

Тесты.

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р. 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3

Тесты.

Проект.

Ролевые игры.

Круглый стол-дебаты. Доклад с презентацией.

Видеозапись выступления.

Викторина.

Выполнение заданий дифференцированного зачета.

ПК 1.1 Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и иформационных технологий.


ПК 2.2 Разрабатывать предложения по улучшению системы продвижения товаров (услуг) организации.


ПК 3.3 Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами в процессе оказания услуги продажи и (или) выкупа товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов.


ПК 3.4 Проводить рекламные кампании в социальных медиа для привлечения пользователей в интернет-сообщество

Р. 2 Тема 2.1, 2.2.


Заполнение формы-резюме, автобиографии.

Письма.

Презентация.

Постер.

Ролевые игры.

Создание рекламных роликов.

Выполнение заданий дифференцированного зачета.





























1Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)