СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР в 5 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР в 5 классе»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«30 » августа 2019 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №110 от «30» августа 2019 года.







Рабочая программа

по основам духовно-нравственной культуры

народов России (ОДНКНР)

5 класс

УМК:


  1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. . – 160 с.: ил.

  2. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2015. . – 64 с.


Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2019-2020 уч.год











Пояснительная записка


Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса разработана на основе следующих

Программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха».

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф.

На учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

В нашей школе в 5 классе обучается ребёнок, имеющий заключение ТПМПК с диагнозом - задержка психического развития. Ему рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по очно-заочной форме (АОП ООО (для детей сЗПР) рассмотрена на заседании педагогического совета школы 28.09.2018 г., протокол №4, утверждена приказом по МКОУ Листопадовской СОШ №9 от 28.09.2018 г.).

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с жизнью. Трудно воспринимаемый материал дается ознакомительно.

Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения обучающимися в 5 классе.

Цели изучения ОДНКНР в 5 классе учащихся с ОВЗ направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы. Усвоение программы данного учебного предмета оценивается итоговым зачётом по изученному материалу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

• личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

• понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуника-тивные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

• владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

• овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

• осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

• расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Содержание учебного предмета


Раздел 1. В мире культуры – 4 ч.

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа – 14 ч.

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура – 10 ч.

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние

на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности – 4 ч.

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир – 3 ч.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.














Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


1

Россия – многонациональная страна.

1




2

Величие многонациональной российской культуры

1




3-4

Человек – творец и носитель культуры

2




5-6

«Береги землю родимую, как мать любимую»

2




7-8

Жизнь ратными подвигами полна

2




9-10

В труде – красота человека

2




11-12

«Плод добрых трудов славен»

2




13-14

Люди труда

2




15-16

Бережное отношение к природе

2




17-18

Семья – хранитель духовных ценностей

2




19-20

Роль религии в развитии культуры

2




21-22

Культурное наследие христианской Руси.

2




23-24

Культура ислама

2




25-26

Иудаизм и культура

2




27-28

Культурные традиции буддизма

2




29-30

Забота

государства о сохранении духовных ценностей

2




31-32

Хранить память предков

2




33-34

Твой духовный мир

2




35

Обобщение изученного.

1












Литература:


  1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016. . – 160 с.: ил.

  2. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2015. . – 64 с.

  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  - http://school-collection.edu.ru/

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru












Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принято решением педагогического совета

«30 » августа 2019 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ № 110 от «30» августа 2019 года.








ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по основам духовно-нравственной культуры

народов России (ОДНКНР)

5 класс













В нашей школе в 5 классе обучается ребёнок, имеющий заключение ТПМПК с диагнозом - задержка психического развития. Ему рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по очно-заочной форме (АОП ООО (для детей сЗПР) рассмотрена на заседании педагогического совета школы 28.09.2018 г., протокол №4, утверждена приказом по МКОУ Листопадовской СОШ №9 от 28.09.2018 г.).

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с жизнью. Трудно воспринимаемый материал дается ознакомительно.

Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке, т.е. не являются обязательными для усвоения обучающимися в 5 классе.

Цели изучения ОДНКНР в 5 классе учащихся с ОВЗ направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы. Усвоение программы данного учебного предмета оценивается итоговым зачётом по изученному материалу.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!