СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОФП 1-4 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОФП 1-4 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по общефизической подготовке в 1- 4 классах


учитель: Базунова Анастасия Игоревна



































Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Общая физическая подготовка» в 1-4 классах разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, в соответствии с Учебным планом МБОУ «Средняя школа №10» города Смоленска.


Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в течение одного года обучения , общее количество часов: 68 (для учащихся 1, 2, 4 классов); 1 час в неделю, в течение одного учебного года, общее количество часов: 34 (для учащихся 3 класса).

 

1. Результаты освоения внеурочной деятельности кружка «Общая физическая подготовка» в 1-4 классах

Знания о физической культуре.

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;


Обучающийся получит возможность научиться:



  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.






Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры , спортивные соревнования, туристические походы для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок , обеспечивать их оздоровительную направленность;


Физическое совершенствование.

Обучающийся научится:

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • выполнять основные технические действия и приемы пешеходного туризма в условиях учебной и игровой деятельности;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.





Распределение учебного времени на различные виды программного

материала учебно- тренировочных занятий по ОФП(сетка часов)


Вид программного

материала


Количество часов



1 класс

2 класс

3класс

4класс

2

Легкая атлетика

13

15

9

19

3

Подвижные и спортивные игры

34

34

9

33

4

Гимнастика с элементами акробатики

8

8

10

10

5

Туристское многоборье

11

11

6

6


. Итого:

66ч..

68ч.

34ч.

68ч.


2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Общая физическая подготовка» в 1-4 классах



1 класс (66часов)


Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре

Возникновение физической культуры и спорта; история зарождения Олимпийских игр, история возникновения комплекса ГТО.; что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; личная гигиена человека.


Раскрывать теоретические сведения о возникновении физической культуры; об истории зарождения Олимпийских игр, о возрождении Олимпийских игр и роли Пьера де Кубертена в становлении Олимпийского движения, об истории возникновения комплекса ГТО. Знать как влияют темп и ритм на выполнение упражнений. Знать правила личной гигиены человека.














Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей



Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике.

Знать понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость, названия спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений.

Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые упражнения, различные варианты метания.

Развитие скоростной выносливости



Метание



Прыжки



Развитие выносливости


Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения

Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке.

Знать названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов.

Соблюдать правила безопасности во время занятий.

Выполнять организующие команды и приемы; общеразвивающие упражнения ,направленные на развитие координации движений.

Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча.



Строевые упражнения



Развитие гибкости



Упражнения в висах и упорах.



Развитие силовых способностей



Развитие координационных способностей



Развитие скоростно-силовых способностей


Подвижные игры

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.


Играть в подвижные игры с -бегом: «К своим флажкам»,

«Два мороза»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», «Ловишка»; -прыжками: «Прыгающие воробушки»,

«зайцы в огороде»,

«Лисы и куры», «Удочка»


-метаниями: «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

«метко в цель», «Снайперы».






-ловлей и передачей мяча: « Мяч водящему», «Попади в обруч», «Передача мяча с бегом», «Быстрые и ловкие» «Передал-садись», «Выбивной»



Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Туристское многоборье

Значение туризма

Знакомить детей с условиями для проведения учебных занятий. Просмотр видеофильма о туризме, знакомить с наглядной агитацией. Прогулка в лес. Экологическое воспитание.



Виды туристского многоборья

Ознакомить с видами спортивного туризма: пешеходный, горный, водный, лыжный, велосипедный, туристское многоборье.



Техника безопасности при проведении туристских занятий


Формировать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности на занятиях по туристскому многоборью


Личное снаряжение туриста-многоборца

Знакомить с различными страховочными системами


Техника пешеходного туризма (ТПТ)»

Знакомить с приемами преодоления технических этапов. Изучить технику вязки узлов: «проводник одним концом», «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «стремя», «двойной проводник», «удавка», «шкотовый», «карабинная удавка», «брамшкотовый»


Ориентирование на местности



Краткие сведения о спортивном ориентировании


Знакомить с видео и фотоматериалами. Прогулка в лес с картой


Техника безопасности на занятиях по спортивному ориентированию

Отрабатывать навыки действий участников в нестандартных ситуациях.

Ситуация: организация поиска условно «заблудившихся».



Условные знаки


Выполнять топографический диктант: упражнения на запоминание знаков



Техника ориентирования.


Ознакомить с приемами работы с компасом. Определять и контролировать направления с помощью компаса и карты по объектам местности.


Основы гигиены и первая доврачебная помощь



Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний и травм на занятиях

Применять средства личной гигиены во время тренировочного процесса. Подбирать одежду и обувь для тренировок ; уход за ними.



Походная медицинская аптечка

Подготавливать походную медицинскую аптечку, изучить назначения ле­карственных препаратов. Лекарственные, ядовитые растения.



Основные приемы оказания первой доврачебной помощи


Знать способы обеззараживания питьевой воды. Оказывать первую доврачебную помощь условно пострадавшему (определять травмы, заболевания, практическое оказание помощи).



Приемы транспортировки пострадавшего

Изготавливать носилки, волокуши, отрабатывать навыки переноски пострадавшего при травмах различной локализации






































2 класс (68часов)



Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности и формы организации


Знания о физической культуре

(кол-во часов)


История развития физической культуры в России. История возникновения комплекса ГТО.

Режим дня.

Основные физические качества: сила ,быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.


Раскрывать теоретические сведения о развитии физической культуры в России; об истории возникновения комплекса ГТО, об основных физических качеств; о режиме дня; о способах измерений ЧСС















Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей



Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике; знать понятия: высокий старт, бег на выносливость, бег на скорость; название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину. Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений.

Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые упражнения, метание малого мяча.

Развитие скоростной выносливости



Метание



Прыжки



Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения

Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений; о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке.

Знать названия снарядов и гимнастических элементов.

Соблюдать правила безопасности во время занятий.

Выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча.

.



Строевые упражнения



Развитие гибкости



Упражнения в висах и упорах.



Развитие силовых способностей



Развитие координационных способностей



Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры.

Играть в подвижные игры с -бегом: «Ловишка», «К своим флажкам»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», -прыжками: «Удочка», «Прыгающие воробушки»,

«зайцы в огороде»,

«Лисы и куры»,


-метаниями: «Снайперы», «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

«Метко в цель»






-ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Мяч водящему», «Быстрые и ловкие» «Передал-садись», эстафеты с мячами



Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Туристское многоборье

Значение туризма

Знакомить детей с условиями для проведения учебных занятий. Просмотр видеофильма о туризме, знакомить с наглядной агитацией. Прогулка в лес. Экологическое воспитание.



Правила поведения туристов-многоборцев

Ознакомить с правилами поведения на занятиях по туристскому многоборью: в учебном классе, в спортивном зале, на спортивной площадке, в парке, в лесу.


Виды туристского многоборья

Ознакомить с видами спортивного туризма: пешеходный, горный, водный, лыжный, велосипедный, туристское многоборье.



Техника безопасности при проведении туристских занятий


Формировать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности на занятиях по туристскому многоборью


Личное снаряжение туриста-многоборца

Знакомить с различными страховочными системами


Групповое снаряжение туриста-многоборца

Обучить пользоваться групповым снаряжением


Техника пешеходного туризма (ТПТ)»

Знакомить с приемами преодоления технических этапов. Изучить технику вязки узлов: «проводник одним концом», «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «стремя», «двойной проводник», «удавка», «шкотовый», «карабинная удавка»


Ориентирование на местности



Краткие сведения о спортивном ориентировании


Знакомить с видео и фотоматериалами. Прогулка в лес с картой


Условные знаки


Выполнять топографический диктант: упражнения на запоминание знаков, решение задач по практическому ориентированию.



Техника ориентирования.


Ознакомить с приемами работы с компасом. Определять и контролировать направления с помощью компаса и карты по объектам местности. Ориентирование на маркированной трассе.


Основы гигиены и первая доврачебная помощь



Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний и травм на занятиях и соревнованиях

Применять средства личной гигиены во время тренировочного процесса. Подбирать одежду и обувь для тренировок и походов; уход за ними.



Основные приемы оказания первой доврачебной помощи


Знать способы обеззараживания питьевой воды. Оказывать первую доврачебную помощь условно пострадавшему (определять травмы, заболевания, практическое оказание помощи).



Приемы транспортировки пострадавшего

Изготавливать носилки, волокуши, отрабатывать навыки переноски пострадавшего при травмах различной локализации
































3 класс (34часа)



Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре


История возникновения комплекса ГТО. Осанка. Методы сохранения правильной осанки. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Олимпийские игры современности. Правила закаливания .


Раскрывать теоретические сведения о истории возникновения комплекса ГТО, правильной осанке, о методах ее сохранения; о правилах закаливания организма, об Олимпийских играх современности. Знать какое значение имеет пас для спортивных игр с мячом.














Лёгкая атлетика















Развитие скоростных способностей



Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Демонстрировать технику метания мяча на дальность, вариативные выполнения беговых упражнений.

Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых упражнениях, в метании малого мяча.

Развитие скоростной выносливости



Метание



Прыжки



Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

















Акробатические упражнения

Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме.

Владеть правилами техники безопасности .

Различать строевые команды.

Выполнять общеразвивающие упражнения с несимметричными и промежуточными положениями рук. Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов; научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад, лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча.

Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.



Строевые упражнения



Развитие гибкости



Упражнения в висах и упорах.



Развитие силовых способностей



Развитие координационных способностей



Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры



























Спортивные игры


Волейбол











Баскетбол

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры.

Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров», «К своим флажкам»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»,


-метаниями: «Метко в цель», «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,







-ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему» «Передал-садись», эстафеты с мячами




Раскрывать теоретические знания об истории волейбола.

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой.


Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола.

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости.

Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Приёмы передачи мяча.

Развитие координационных способностей.

Тактика игры









Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча.

Ведение мяча.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Туристское многоборье

Значение туризма

Знакомить детей с условиями для проведения учебных занятий. Просмотр видеофильма о туризме, знакомить с наглядной агитацией. Прогулка в лес. Экологическое воспитание.



Техника безопасности при проведении туристских занятий


Формировать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности на занятиях по туристскому многоборью


Личное снаряжение туриста-многоборца

Знакомить с различными страховочными системами


Групповое снаряжение туриста-многоборца

Обучить пользоваться групповым снаряжением


Техника пешеходного туризма (ТПТ)»

Приемы преодоления технических этапов, применения различных специальных средств (снаряжения) на этапах. Изучить технику вязки узлов: «проводник одним концом», «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «стремя», «двойной проводник», «удавка», «шкотовый», «карабинная удавка»


Ориентирование на местности



Краткие сведения о спортивном ориентировании


Знакомить с видео и фотоматериалами. Прогулка в лес с картой


Техника безопасности на занятиях по спортивному ориентированию

Отрабатывать навыки действий участников в нестандартных ситуациях.

Ситуация: организация поиска условно «заблудившихся».



Условные знаки


Выполнять топографический диктант: упражнения на запоминание знаков, решение задач по практическому ориентированию.



Техника ориентирования.


Ознакомить с приемами работы с компасом. Определять и контролировать направления с помощью компаса и карты по объектам местности. Ориентирование на маркированной трассе. Тактические действия на дистанции, тактика при выборе пути движения.


Основы гигиены и первая доврачебная помощь



Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний и травм на занятиях

Применять средства личной гигиены во время тренировочного процесса. Подбирать одежду и обувь для тренировок ; уход за ними.



Походная медицинская аптечка

Подготавливать походную медицинскую аптечку, изучить назначения ле­карственных препаратов.



Основные приемы оказания первой доврачебной помощи


Знать способы обеззараживания питьевой воды. Оказывать первую доврачебную помощь условно пострадавшему (определять травмы, заболевания, практическое оказание помощи).



Приемы транспортировки пострадавшего

Изготавливать носилки, волокуши, отрабатывать навыки переноски пострадавшего при травмах различной локализации


























4 класс (68часов)


Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре

История возникновения комплекса ГТО. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Олимпийские игры современности. Правила закаливания .


Раскрывать теоретические сведения о истории возникновения комплекса ГТО, правилах закаливания организма, об Олимпийских играх современности. Знать какое значение имеет пас для спортивных игр с мячом.














Лёгкая атлетика















Развитие скоростных способностей



Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Демонстрировать технику метания мяча на дальность, вариативные выполнения беговых упражнений.

Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых упражнениях, в метании малого мяча.

Развитие скоростной выносливости



Метание



Прыжки



Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

















Акробатические упражнения

Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме.

Владеть правилами техники безопасности .

Различать строевые команды.

Выполнять общеразвивающие упражнения с несимметричными и промежуточными положениями рук. Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов; научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад, лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча.

Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.



Строевые упражнения



Развитие гибкости



Упражнения в висах и упорах.



Развитие силовых способностей



Развитие координационных способностей



Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры



























Спортивные игры


Волейбол











Баскетбол

Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры.

Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»,


-метаниями: «Метко в цель», «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,







-ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему» «Передал-садись», эстафеты с мячами




Раскрывать теоретические знания об истории волейбола.

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой.


Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола.

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости.

Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Приёмы передачи мяча.

Развитие координационных способностей.

Тактика игры









Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча.

Ведение мяча.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Туристское многоборье

Значение туризма

Знакомить детей с условиями для проведения учебных занятий. Просмотр видеофильма о туризме, знакомить с наглядной агитацией. Прогулка в лес. Экологическое воспитание.



Техника безопасности при проведении туристских занятий и соревнований


Формировать практические навыки и умения соблюдения техники безопасности на занятиях по туристскому многоборью


Личное снаряжение туриста-многоборца

Знакомить с различными страховочными системами


Групповое снаряжение туриста-многоборца

Обучить пользоваться групповым снаряжением


Технико–тактическая подготовка вида «Командная техника пешеходного туризма (ТПТ)»

Знакомить с приемами разработки тактических схем преодоления технических этапов, применения различных специальных средств (снаряжения) на этапах. Изучить технику вязки узлов: «проводник одним концом», «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «стремя», «двойной проводник», «удавка», «шкотовый», «карабинная удавка», «брамшкотовый


Ориентирование на местности



Краткие сведения о спортивном ориентировании


Знакомить с видео и фотоматериалами. Прогулка в лес с картой


Виды ориентирования, правила соревнований

Ознакомить с действиями участника перед стартом, на старте, на дистанции, на контрольном пункте, в финишном коридоре, после финиша.



Условные знаки


Выполнять топографический диктант: упражнения на запоминание знаков, решение задач по практическому ориентированию.



Основы гигиены и первая доврачебная помощь



Походная медицинская аптечка

Подготавливать походную медицинскую аптечку, изучить назначения ле­карственных препаратов.



Основные приемы оказания первой доврачебной помощи


Знать способы обеззараживания питьевой воды. Оказывать первую доврачебную помощь условно пострадавшему (определять травмы, заболевания, практическое оказание помощи).



Приемы транспортировки пострадавшего

Изготавливать носилки, волокуши, отрабатывать навыки переноски пострадавшего при травмах различной локализации

































Тематическое планирование по общей физической подготовке 1 класс


п/п

Тема уроков

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ОФП. Техника бега на 30м. с высокого старта

2

Возникновение физической культуры и спорта. Техника челночного бега. Челночный бег 3х10м.

3

Зарождение Олимпийских игр. Подвижные игры

4

Техника метания малого мяча на дальность с двух шагов. Метание малого мяча на дальность

5

Возрождение Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении Олимпийского движения. Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения

6

История возникновения комплекса ГТО. Способы преодоления препятствий. Преодоление полосы препятствий.

7

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»

8

Русские народные игры. Развитие координации. Подвижная игра «Горелки»

9

Значение туризма. Техника безопасности при проведении туристских занятий и соревнований. Виды туристского многоборья

10

Подвижные игры

11

Подвижная игра “Пятнашки”. Правила игры

12

Темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений. Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега.

13

Бег на выносливость. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (1 мин) .

14

Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (2 мин)

15

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места

17

Личное снаряжение туриста-многоборца

18

Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (3 мин

19

Личная гигиена человека. Координация. Развитие координации. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

20

Техника ловли и передачи волейбольного мяча в парах. Ловля и передача в/ мяча в парах. Эстафеты с мячами

21

Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения .

22

Правила игры. Подвижная игра «Выбивной »

23

Совершенствование техники упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Выбивной»


24


Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты.

25

Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед.

26

Подвижные игры с в/мячами

27

Техника ведения мяча. Ведение мяча. Эстафеты с мячами.

28

Совершенствование техники выполнения упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом»

29

Совершенствование техники выполнения упражнений с малыми мячами. Подвижная игра «Точный расчет».

30

Правила проведения эстафет . Линия старта. Эстафеты с мячом

31

Топографическая подготовка .Техника ориентирования. Ознакомить с приемами работы с компасом. Определять и контролировать направления с помощью компаса и карты по объектам местности.

32

Подвижная игра «Пионербол»

33

Преодоление полосы препятствий. Прохождение полосы препятствий с элементами лазания и перелезания.

34

Развитие гибкости в упражнениях: стойка на лопатках, " мост"

35

Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка.

36

Подвижные игры с малыми мячами

37

Развитие быстроты, координации. Эстафеты с малыми и большими мячами

38

Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

39

Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Удочка».

40

Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний и травм на занятиях . Походная медицинская аптечка

41

Правила игры. Подвижная игра “Кто дальше бросит» .

42

.Лекарственные растения. Ядовитые растения

43

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»

44

Техника выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку в парах. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

45

Основные приемы оказания первой доврачебной помощи . Приемы транспортировки пострадавшего


46

Развитие координации в упражнениях со скакалкой. Игровые упражнения со скакалкой Прыжки через длинную скакалку .

47

Вращение обруча. Вращение обруча правой, левой рукой. Прыжки с обручем

48

Техника пешеходного туризма (ТПТ)» Изучить технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой».

49

Пионербол

50

Совершенствование техники упражнений с мячом в парах через волейбольную сетку. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

51

Упражнения с мячом через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра «Попади в обруч»

52

Подвижная игра «Быстрые и ловкие» через в/сетку

53

Изучить технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий»,

54

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку. Подвижная игра «Выбивной »

55

Изучить технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «брамшкотовый.

56

Подвижная игра « Пионербол».

57

Бег с ускорением и изменением направления. Подвижная игра “Пятнашки"

58

Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза».

59

Технико–тактическая подготовка. Технический этап: спортивный спуск , подъем по склону

60

Технико–тактическая подготовка. Технический этап :траверс по склону Технический этап переправа по перилам.

61

Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Третий лишний »

62

Упражнения с волейбольными мячами в парах. Подвижная игра «Гонка мячей»

63

Развитие быстроты в подвижных играх «Пустое место», «Пятнашки»

64

Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Удочка» , « Заяц в своем доме»

65

Равномерный бег.

66

Развитие быстроты в подвижных играх «Салочка с мячом», «Пятнашки»











Тематическое планирование по общей физической подготовке 2класс


п/п

Тема занятия

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ОФП. История развития физической культуры в России. Техника бега на 30м. с высокого старта

2

Техника челночного бега. Челночный бег 3х10м.

3

История возникновения комплекса ГТО. Подвижные игры

4

Техника метания малого мяча на дальность с двух шагов. Метание малого мяча на дальность

5

Основные физические качества: выносливость. Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения

6

Способы преодоления препятствий. Преодоление полосы препятствий.

7

Основные физические качества: быстрота. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»

8

Русские народные игры. Развитие координации. Подвижная игра «Горелки»

9

Значение туризма. Техника безопасности при проведении туристских занятий и соревнований. Виды туристского многоборья

10

Режим дня.

Подвижные игры

11

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега.

12

Подвижная игра “Пятнашки”


13

Бег на выносливость. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (1 мин) .

14

Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (2 мин)

15

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места

17

Личное и групповое снаряжение туриста-многоборца

18

Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (3 мин

19

Координация. Развитие координации. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

20

Техника ловли и передачи волейбольного мяча в парах. Ловля и передача в/ мяча в парах. Эстафеты с мячами

21

Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения .

22

Правила игры. Подвижная игра Выбивной »

23

Совершенствование техники упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Выбивной»

24


Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты.

25

Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед.

26

Подвижные игры с в/мячами

27

Техника ведения мяча. Ведение мяча. Эстафеты с мячами.

28

Совершенствование техники выполнения упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом»

29

Совершенствование техники выполнения упражнений с малыми мячами. Подвижная игра «Точный расчет».

30

Правила проведения эстафет . Линия старта. Эстафеты с мячом

31

Топографическая подготовка .Техника ориентирования. Ознакомить с приемами работы с компасом. Определять и контролировать направления с помощью компаса и карты по объектам местности.



32

Подвижная игра «Пионербол»

33

Преодоление полосы препятствий. Прохождение полосы препятствий с элементами лазания и перелезания.

34

Основные физические качества: гибкость. Развитие гибкости в упражнениях: стойка на лопатках, " мост"

35

Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка.

36

Подвижные игры с малыми мячами

37

Развитие быстроты, координации. Эстафеты с малыми и большими мячами

38

Основные физические качества: равновесие. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

39

Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Удочка».

40

Личная гигиена туриста, профилактика заболеваний и травм на занятиях и соревнованиях Походная медицинская аптечка

41

Правила игры. Подвижная игра “Кто дальше бросит» .

42

.Лекарственные растения. Ядовитые растения

43

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»


44

Техника выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку в парах. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»


45

Основные приемы оказания первой доврачебной помощи . Приемы транспортировки пострадавшего


46

Развитие координации в упражнениях со скакалкой. Игровые упражнения со скакалкой Прыжки через длинную скакалку .

47

Вращение обруча. Вращение обруча правой, левой рукой. Прыжки с обручем

48

Техника пешеходного туризма (ТПТ)» Изучить технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой».

49

Пионербол

50

Совершенствование техники упражнений с мячом в парах через волейбольную сетку. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

51

Упражнения с мячом через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра «Попади в обруч»

52

Подвижная игра «Быстрые и ловкие» через в/сетку

53

Изучить технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий»,

54

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку. Подвижная игра «Выбивной »

55

Изучить технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий», «брамшкотовый.

56

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Подвижная игра « Пионербол».

57

Бег с ускорением и изменением направления. Подвижная игра “Пятнашки"

58

Основные физические качества: сила. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза».

59

Технико–тактическая подготовка. Технический этап: спортивный спуск , подъем по склону

60

Технико–тактическая подготовка. Технический этап :траверс по склону Технический этап переправа по перилам.

61

Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Третий лишний »

62

Упражнения с волейбольными мячами в парах. Подвижная игра «Гонка мячей»

63

Развитие быстроты в подвижных играх «Пустое место», «Пятнашки»

64

Бег на скорость. Бег на 30 м с высокого старта.

65

Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Удочка» , « Заяц в своем доме»

66

. Кроссовая подготовка. Равномерный бег

67

Равномерный бег.

68

Развитие быстроты в подвижных играх «Салочка с мячом», «Пятнашки»





















Тематическое планирование по общей физической подготовке 3 класс


п/п

Тема занятия

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ОФП. История возникновения комплекса ГТО. Техника бега на 30м. с высокого старта

2

Техника челночного бега. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры

3

Олимпийские игры современности .Челночный бег 3х10м. Подвижные игры

4

Техника метания малого мяча на дальность с двух шагов. Метание малого мяча на дальность

5

Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения

6

Способы преодоления препятствий. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры

7

Осанка. Методы сохранения правильной осанки Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры

8

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»

9

Русские народные игры. Развитие координации. Подвижная игра «Горелки»

10

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра “Пятнашки”

11

Чередование ходьбы и бега .Подвижные игры

12

Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

13

Бег на выносливость. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (2 мин) .

14

Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (3 мин)

15

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места

17

Групповое снаряжение туриста-многоборца

18

Краткие сведения о спортивном ориентировании Беговые упражнения для развития выносливости.


19

Координация. Развитие координации. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

20

Техника ловли и передачи волейбольного мяча в парах. Ловля и передача в/ мяча в парах. Эстафеты с мячами

21

Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения . Подвижная игра «Выбивной через сетку»

22

Совершенствование техники упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Выбивной через сетку»

23


Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты.

24

Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. Подвижные игры с в/мячами

25

Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед.

26

Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Техника ведения мяча. Ведение мяча. Эстафеты с мячами.

27

Развитие координации. Ведение мяча. Упражнения с мячами .

28

Совершенствование техники выполнения упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

29

Совершенствование техники выполнения упражнений с малыми мячами. Подвижная игра «Точный расчет».


30

Правила проведения эстафет . Линия старта. Эстафеты с мячом

31

Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Пионербол»

32

Преодоление полосы препятствий. Прохождение полосы препятствий с элементами лазания и перелезания.

33

Развитие гибкости в упражнениях: стойка на лопатках, " мост"

34

Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка.































Тематическое планирование по общей физической подготовке 4 класс


п/п

Тема занятия

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях ОФП. История возникновения комплекса ГТО. Техника бега на 30м. с высокого старта

2

Техника челночного бега. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры

3

Олимпийские игры современности. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры

4

Техника метания малого мяча на дальность с двух шагов. Метание малого мяча на дальность

5

Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения

6

Способы преодоления препятствий. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры

7

Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры

8

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»

9

Русские народные игры. Развитие координации. Подвижная игра «Горелки»

10

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра “Пятнашки”

11

Чередование ходьбы и бега .Подвижные игры

12

Упражнения с набивными мячами. Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

13

Бег на выносливость. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (2 мин) .

14

Беговые упражнения для развития выносливости. Кроссовая подготовка. Равномерный бег (3 мин)

15

Равномерный бег с изменяющимся интервалом отдыха. Чередование ходьбы и бега

16

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места

17

Групповое снаряжение туриста-многоборца

18

Краткие сведения о спортивном ориентировании Беговые упражнения для развития выносливости.


19

Координация. Развитие координации. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

20

Техника ловли и передачи волейбольного мяча в парах. Ловля и передача в/ мяча в парах. Эстафеты с мячами

21

Развитие скоростной выносливости. Беговые упражнения . Подвижная игра «Выбивной через сетку»

22

Совершенствование техники упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Выбивной через сетку»

23


Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты.

24

Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. Подвижные игры с в/мячами

25

Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед.

26

Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Техника ведения мяча. Ведение мяча. Эстафеты с мячами.

27

Развитие координации. Ведение мяча. Упражнения с мячами .

28

Совершенствование техники выполнения упражнений с в/ мячом в парах. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

29

Совершенствование техники выполнения упражнений с малыми мячами. Подвижная игра «Точный расчет».


30

Правила проведения эстафет . Линия старта. Эстафеты с мячом

31

Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Пионербол»

32

Преодоление полосы препятствий. Прохождение полосы препятствий с элементами лазания и перелезания.

33

Развитие гибкости в упражнениях: стойка на лопатках, " мост"

34

Развитие двигательных качеств. Круговая тренировка.

35

Подвижные игры с малыми мячами

36

Развитие быстроты, координации. Эстафеты с малыми и большими мячами

37

Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

38

Упражнения и подвижные игры с прыжками.

39

Походная медицинская аптечка. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи

40

Правила игры. Подвижная игра “Кто дальше бросит».

41

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Воробьи — вороны»

42

Техника выполнения упражнений с мячом через волейбольную сетку в парах. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

43

Волейбол

Техника передачи в/мяча в парах.


44

Развитие координации в упражнениях со скакалкой. Игровые упражнения со скакалкой

45

Волейбол Техника передачи в/мяча через сетку.

46

Равновесие. Прыжки через длинную скакалку.

47

Волейбол. Верхняя прямая подача.

48

Совершенствование техники упражнений с мячом в парах через волейбольную сетку. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»

49

Упражнения с мячом через волейбольную сетку на точность. Подвижная игра «Попади в обруч»

50

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

51

Подвижная игра «Быстрые и ловкие» через в/сетку

52

Упражнения с мячом через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Выбивной через сетку»

53

Подвижная игра «Пионербол»

54

Технико–тактическая подготовка вида «Командная техника пешеходного туризма (ТПТ)»

55

Развитие быстроты, координации.. Подвижная игра «Третий лишний »

56

Бег с ускорением и изменением направления. Подвижная игра “Пятнашки"

57

Развитие быстроты, координации .Подвижная игра «Салка с мячом» , «Прыгающие воробушки»

58

Развитие двигательных качеств. Подвижная игра «Квадрат»

59

Упражнения с волейбольными мячами в парах. Подвижная игра «Гонка мячей»

60

Бег на скорость. Бег на 30 м с высокого старта.

61

Упражнения и подвижные игры с прыжками. Подвижная игра «Салка с мячом» , « Заяц в своем доме»

62

Совершенствовать технику вязки узлов: «восьмерка проводник», «прямой, встречный», «схватывающий»,

63

Бег на скорость. Бег на 60 м с высокого старта

64

Футбол. Упражнения с малыми мячами

65

Технико–тактическая подготовка. Технический этап: спортивный спуск. Технический этап подъем по склону. Технический этап :траверс по склону

66

Правила закаливания .

Развитие выносливости. Бег на 300 м

67

Развитие выносливости. Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы и бега

68

Развитие быстроты, координации. Подвижная игра «Салка с мячом»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!