СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОФП для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОФП для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМ. ГЕРОЕВ ЕВПАТОРИЙСКОГО ДЕСАНТА

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания МО учителей физической культуры и ОБЖ

№5 от «29» августа 2022 г.

Руководитель МО учителей

физической культуры и ОБЖ

______________/ В.А. Булах


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 2

им. Героев Евпаторийского десанта»

___________/ М.Я. Шеховцова

«____»___________2022 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № _______________

от «__»_____________2022 г.

Директор МБОУ

«СШ № 2 им. Героев Евпаторийского десанта»

_____________/ С.А. Головко









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка» для 4 классов








ПРИНЯТО на заседании

педагогического совета

протокол №16 от «30» августа 2022 г.




Составитель программы

Кокошвили Рауль Григорьевич, учитель физической культуры, первая квалификационная категория







2022/2023 учебный год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 № 373, и следующих нормативных документов:

  • Письмо Минобразования Крыма от 20.04.2021 №1503/01-14 «О методических рекомендациях по формированию учебных планов на 2021/2022 учебный год».

Рабочая программа разработана на основании ООПНОО утвержденной приказом МБОУ «СШ №2» от 31.08.2016 г. №740/01-23 с изменениями и дополнениями от 24.08.2018 г., приказом №639/01-23 с изменениями от 21.08.2019, приказом №670/01-13 с изменениями от 31.08.2020, приказом №622/01-13.

Сроки реализации программы: 1 год, 2022/2023 учебный год.

Объём программы:102 часа в год, 3 раза в неделю.

Направление внеурочной деятельности – спортивно-оздоровительное.

Вид внеурочной деятельности – спортивно-оздоровительная деятельность.

Форма внеурочной деятельности – секция.

Рабочая программа реализуется в УМК, включающий:

  • «Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе общей физической подготовки». Авторы: С.А. Шептунова., О.Г. Негматова., О.Г. Колосова., В.Л. Чавкина М.: Просвещение, 2012.

  • учебник (Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011).

На программу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» в 4 классах учебным планом МБОУ «СШ №2» выделено 3 часа в неделю. В соответствии с авторской программой на программу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» в 4 классах отводится102 часа.

Образовательные ресурсы:

  • Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;

  • Академия повышения квалификации работников образования - http://www.apkro.ru;

  • Федеральный российский общеобразовательный портал -http://www.school.edu.ru;

  • Журнал «Физическая культура в школе» - http://www.shkola-press.ru;

  • Портал Всероссийской олимпиады школьников - http://rusolymp.ru;

  • Всероссийская федерация волейбола -http://www. volley.ru;

  • Российский футбольный союз - http://www.rfs.ru;

  • Российская федерация баскетбола - http://www.basket.ru;

  • Федерация спортивной гимнастики России - http://www.sportgymrus.ru;

  • Инфоурок - http://infourok.ru;

  • Мультиурок - http://multiurok.ru;

  • Всероссийский учительский сайт - http:/pedportal.net;

  • Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации - http://minstm.gov.ru;

  • Образовательный портал «Учеба» - http://www.uroki.ru;

  • Издательский дом «1 сентября» -http://www.1september.ru;

  • Издательский дом «Советский спорт» -http://www.sovsportizdat.ru.









Личностные и метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности «ОФП»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности «ОФП» - является формирование следующих умений:

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

  • умение оказывать помощь своим сверстникам.

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «ОФП» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Личностные УУД:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с историей физической культуры РФ;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой и соревновательной деятельности;

  • знание основных моральных норм во время проведения тренировочных занятий , соревнований и ориентации на их выполнение;

2. Регулятивные УУД:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

3. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «физкультурно-оздоровительная деятельность», «спортивно-оздоровительная деятельность»

  • ориентироваться в тактических действиях в спортивных играх;

  • выявлять связь занятий общей физической подготовкой с досугом и урочной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение занятий общей физической подготовкой в режиме труда и отдыха;

  • планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о соревнованиях по различным видам спорта.

4. Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам, командной деятельности;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при сдаче нормативов;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения технико- тактических действий в тренировочной, игровой и соревновательной деятельности.


Содержание программы внеурочной деятельности

«ОФП»

Основы знаний о физической культуре - в процессе занятий

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности - в процессе занятий

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Физическое совершенствование - 102 часа

Легкоатлетические упражнения -36 часов

Теоретические сведения - в процессе уроков

Общие знания о здоровом образе жизни. Одежда и обувь для занятий. Гигиена. Правила техники безопасности. Виды легкой атлетики.

Специальная физическая подготовка - в процессе уроков

Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

Ходьба и бег - 18 часов

Бег 30м: старт; разновидности ходьбы; ходьба по разметкам; ходьба с преодолением препятствий; бег с ускорением; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты.

Прыжки – 12 часов

Прыжки в длину с места; согласованное движение рук и ног при отталкивании, мягкое приземление.

Метание - 6 часов

Держание малого мяча, метание в вертикальную и горизонтальную цели (9м); подвижные игры с элементами метаний.

Кроссовая подготовка -12 часов

Бег по пересечённой местности - 12 часов

Чередование ходьбы и бега; равномерный бег до (10 мин.); преодоление малых препятствий; бег 1000м без учета времен; 6-минутный бег; подвижные игры, эстафеты Гимнастика с элементами акробатики - 18 часов

Теоретические сведения - в процессе уроков

Одежда и обувь для занятий. Правила техники безопасности. История развития современных Олимпийских игр. Виды гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок). Страховка и самостраховка.

Общефизическая подготовка - в процессе уроков

Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Специальная физическая подготовка - в процессе уроков

Акробатика. Строевые упражнения - 6 часов

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»;перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Висы. Строевые упражнения - 6 часов

Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в висе стоя и лежа, вис, на согнутых руках согнув ноги, подтягивание в висе. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»;перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Опорный прыжок, лазание - 6 часов

Перелезание через козла, коня. Перелезание через бревно. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня, через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату.




Подвижные игры - 18 часов

Теоретические сведения

Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

На материале раздела «гимнастика с основами акробатики»

«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!».

На материале раздела «Легкая атлетика»

«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием.

На материале раздела «Спортивные игры»

Футбол

«Точная передача», «Передал – садись» и т.д. эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру.

Баскетбол

«Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо», «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д. эстафеты с мячами.

Волейбол

«Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. эстафеты с мячом.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств - в процессе занятий.

Подвижные игры с элементами баскетбола - 18 часов

Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; бросок мяча в цель; ведение мяча на месте; «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» эстафеты с мячами, «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д.

Тематическое планирование в соответствии с содержанием рабочей программы

Количество часов по примерной (авторской) программе

Количество часов по учебному плану МБОУ «СШ№2»

Количество часов по рабочей программе

Основы знаний о физической культуре

В процессе занятий

Способы физкультурной деятельности

В процессе занятий

Легкоатлетические упражнения

36

36

36

Кроссовая подготовка

12

12

12

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

Подвижные игры

18

18

18

Подвижные игры с элементами баскетбола

18

18

18

Итого

102

102

102

Тематическое планирование






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!