СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окр.миру для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит рабочую программу по окр.миру для 2класса. В программу  включены  ВПОМ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окр.миру для 2 класса»

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 «А» классе


Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметными результатами при изучении курса «Окружающий мир» является:

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.





Содержание учебного предмета

Где мы живем? 4ч

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»

Природа. 22 ч

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Вода в жизни человека. Красота воды» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Жизнь города и села. 9ч

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Кто сделал хлеб» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Здоровье и безопасность. 10ч

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проект «Здоровье и безопасность». Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Общение.6ч

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Путешествия 15ч

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира.

МПОМ «Решаем проектные задачи» 1ч

























тематическое планирование по окружающему миру 2 «А» класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Где мы живём? (4 часа)

1

Россия – священная наша держава.

1

2

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём.

1

3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

1

4

ВПОМ

Странички для любознательных. «Родной город. Наш дом»

1

Природа (22 часа)

5

Входная диагностическая работа


6

Живая и неживая природа.

1

7

Явления природы.

1

8

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

1

9

Что такое погода?

1

10

В гости к осени. Экскурсия № 1.

1

11

Странички для любознательных. Неживая природа осенью.

1

12

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

13

ВПОМ « История одной улицы»


14

Звёздное небо.

1

15

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

1

16

Про воздух.

1

17

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

1

18

Какие бывают животные? Проверочная работа.

1

19

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

20

ВПОМ Где жили гномы»


21

«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Практическая работа № 4

1

22

Странички для любознательных. Легенды о растениях

1

23

Дикие и домашние животные.

1

24

Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

1

25

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

1

26

Красная книга.

1

27

ВПОМ «История жёлтого камня»


28

Странички для любознательных.Будь природе другом.

1

29

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1.

1

Жизнь города и села (9 часов)

30

Что такое экономика?

1

31

Странички для любознательных

Что из чего сделано? За покупками.

1

32

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

1

33

Культура и образование. Все профессии важны.

1

34

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2.

1

35

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

1

36

Невидимые нити в лесу.

1

37

ВПОМ «Путешествие по городам области»

1

38

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

1

Здоровье и безопасность (10 часов)

39

Строение тела человека.

1

40

Если хочешь быть здоров.

1

41

Странички для любознательных Поговорим о болезнях.

1

42

Лесные опасности.

1

43

Странички для любознательных. Как нужно купаться?

1

44

ВПОМ «Животный мир моего края»

1



1

Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья.

1

46

В школе.

1

47

Странички для любознательных.Правила вежливости.

1

48

День рождения. Практическая работа № 7 «Отработка основных правил этикета».

1

49

Мы – зрители и пассажиры .Проверочная работа.

1

50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест №4.

1

Путешествия (5 часов)

51

Посмотрите вокруг.

1

52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 8 «Определение сторон горизонта по компасу».

1

53

ВПОМ Растительный мир моего края


54

Странички для любознательных. Формы земной поверхности.

1

55

Водоёмы.

1

56

В гости к весне.Экскурсия №3.

1

57

Межпредметный модуль «Решаем проектные задачи».

1



1

Путешествия (10 часов)

58

Путешествие по родной стране.

1

59

Что такое карта и как её читать?

Практическая работа № 9 «Освоение основных приёмов чтения карты».

1

60

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

1

61

Город на Неве.

1

62

Путешествие по Оке.

1

63

ВПОМ Урок-игра «Всё обо всём»


64

Путешествие по планете.

1

65

Страны мира.

1

66

Путешествие в космос.

1

67

Итоговая диагностическая работа


68

Межпредметный модуль «Ярмарка достижений»

1








Тематическое планирование по внутрипредметному модулю

«Занимательное краеведение»

п/п

Тема

Количество часов

1

Странички для любознательных.

«Родной город. Наш дом»

1

2

История одной улицы

1

3

Где жили гномы.

1

4

История жёлтого камня.

1

5

Путешествие по городам области.

1

6

Животный мир моего края.

1

7

Растительный мир моего края.

1

8

Памятники культуры моего города.

1

9

Урок-игра «Всё обо всём»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!