СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на Педагогическим совете

Протокол

от __________ 2021 г.

№ ____

Согласована

ЗДВУР

________/Брехнева Л.В./



« » ________ 2021г.

Утверждена

Приказом от _____2021 г

№ _____

Директор ____________


/Бобрышева Е.Н./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру


для 1 класса

на 2021 – 2022 учебный год



учитель I категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет






с. Семёновка

2021


Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией А. А. Плешакова УМК « Школа России». «Окружающий мир» 1 – 4 классы – М.: Просвещение, 2014.

Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю, изучается в течение всего года.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер

учебника в

Федеральном перечне

Автор/Авторск ий коллектив

Название учебника

Кла сс

Издатель учебника

Нормативн ый документ

1.1.4.1.3.1

А. А. Плешаков

Окружающи й мир

(в 2частях)

1

М.:

Просвещен ие, 2019

Приказ от 28 декабря 2018 года № 345

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

первичное представление о личной ответственности за свои поступки через

бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки

и пр.) ;

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

( с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца ( кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На уроках окружающего мира запланированы пять проектов:

    • при изучении раздела «Что и кто?» - проект «Моя малая Родина»;

    • при изучении раздела «Как, откуда и куда?» - проекты «Моя семья» и «Помоги пернатым»;

    • при изучении раздела «Где и когда?» - проект «Мой класс и моя школа»;

    • при изучении раздела «Почему и зачем?» - проект «Мои домашние питомцы».

Содержание курса

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсия: Знакомство со школой.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав.

Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук - носорог и др. ( по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во час.

(всего)


Из них


Проекты

Практическ ие работы

Проверочны е работы

Экскурси и

1

Введение

1 ч

-

-

-

1 ч

2

Что и кто?

20 ч

1 ч

7 ч

1 ч

2 ч

3

Как, откуда и куда?

12 ч

2 ч

1 ч

1 ч

-

4

Где и когда?

11 ч

1 ч

-

1 ч

-

5

Почему и зачем?

22 ч

1 ч

-

1 ч

-


Итого

66 ч

5 ч

8 ч

4 ч

3 ч





























Календарно-тематический план

п/п

Тема

Колво часов

Дата

план

факт


Часть 1. Введение – 1 ч



1

Задавайте вопросы. Экскурсия по школе.

1




Что и кто? – 20 ч



2 (1)

Что такое Родина?

1



3 (2)

Что мы знаем о народах России?

1



4 (3)

Что мы знаем о Москве?

1



5 (4)

Проект «Моя малая Родина».

1



6 (5)

Что у нас над головой?

1



7 (6)

Что у нас под ногами? Экскурсия.

1



8 (7)

Что общего у разных растений? Практическая работа «Растительный мир нашей местности»

1



9 (8)

Что растет на подоконнике?

1



10 (9)

Что растет на клумбе? Практическая работа «Распространенные растения цветников в нашей местности»

1



11 (10)

Что это за листья? Экскурсия

«Распространенные деревья нашей местности»

1



12 (11)

Что такое хвоинки? Практическая работа «Встречаются ли в нашей местности хвойные деревья?»

1



13 (12)

Кто такие насекомые? Практическая работа « Какие насекомые встречаются в нашей местности?»

1



14 (13)

Кто такие рыбы? Практическая работа « Животные наших водоемов»

1



15 (14)

Кто такие птицы? Практическая работа «Птицы нашей местности»

1



16 (15)

Кто такие звери? Практическая работа «Какие звери обитают в нашей местности»

1



17 (16)

Что нас окружает дома?

1



18 (17)

Что умеет компьютер?

1



19 (18)

Что вокруг нас может быть опасным?

1



20 (19)

На что похожа наша планета?

1



21 (20)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1



Как, откуда и куда? – 12 ч

22 (1)

Как живет семья. Проект «Моя семья».

1



23 (2)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1



24 (3)

Откуда в наш дом приходит электричество?

1



25 (4)

Как путешествует письмо?

1



26 (5)

Куда текут реки? Практическая работа «Куда впадает река Малая Пёра?»

1



27 (6)

Откуда берутся снег и лёд?

1



28 (7)

Как живут растения?

1



29 (8)

Как живут животные?

1



30 (9)

Как зимой помочь птицам? Проект «Помоги пернатым».

1



31 (10)

Откуда берется и куда девается мусор?

1








32 (11)

Откуда в снежках грязь?

1



33 (12)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1



Часть 2. Где и когда? – 11 ч

34 (1)

Когда учиться интересно?

1



35 (2)

Проект «Мой класс и моя школа».

1



36 (3)

Когда придёт суббота?

1



37 (4)

Когда наступит лето?

1



38 (5)

Где живут белые медведи?

1



39 (6)

Где живут слоны?

1



40 (7)

Где зимуют птицы?

1



41 (8)

Когда появилась одежда?

1



42 (9)

Когда изобрели велосипед?

1



43 (10)

Когда ты станешь взрослым?

1



44 (11)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1



Почему и зачем? – 22 ч

45 (1)

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

1



46 (2)

Почему Луна бывает разной?

1



47 (3)

Почему идёт дождь и дует ветер?

1



48 (4)

Почему звенит звонок?

1



49 (5)

Почему радуга разноцветная?

1



50 (6)

Почему мы любим кошек и собак?

1



51 (7)

Проект «Мои домашние питомцы».

1



52 (8)

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1



53 (9)

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1








54 (10)

Зачем мы спим ночью?

1



55 (11)

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1



56 (12)

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1



57 (13)

Зачем нам телефон и телевизор?

1



58 (14)

Зачем нужны автомобили?

1



59 (15)

Зачем нужны поезда?

1



60 (16)

Зачем строят корабли?

1



61 (17)

Зачем строят самолёты?

1



62 (18)

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1



63 (19)

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1



64 (20)

Зачем люди осваивают космос?

1



65 (21)

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



66 (22)

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!