СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»







Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Китаевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2022 г.

Председатель ________________

/_____________/


ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом №____

от 01 сентября 2022 года

Директор школы________________

/В.И. Емельянова/












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Окружающий мир» (1 класс)

Учебные годы реализации программы 2022-2023

Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна


















2022 год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Окружающий мир» (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.


Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и

жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».

Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2ч в неделю. Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов .


УМК для учителя:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. М., «Просвещение»

2. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. . М., «Просвещение»

3.А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба». М., «Просвещение»

4.А.А.Плешаков. Книга для учащихся начальных классов «Зеленые страницы». М., «Просвещение»

5.А.А.Плешаков. Книга для учащихся начальных классов «Великан на поляне» М., «Просвещение»


УМК для обучающихся :

1. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. М., «Просвещение»

2. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. . М., «Просвещение»

3. А.А.Плешаков. Атлас-определитель «От земли до неба». М., «Просвещение»


Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по окружающему миру

Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала уроков окружающего мира. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:

  • демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

  • обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы

    • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

    • Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам.

    • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

    • Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

    • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.

Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Метапредметные связи предмета «Окружающий мир»

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:
      • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

      • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

      • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

      • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:
      • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

      • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

      • применение правил совместной деятельности, проявление способности

договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
      • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

      • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
      • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе

информационной);

      • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
      • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
      • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
      • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

      • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

      • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся

действительности;

      • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

      • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

      • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

      • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

      • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

      • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  1. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или

выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

    • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

      • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

      • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  1. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  2. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.


Совместная деятельность:
    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и

долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать

конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

    • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

    • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

    • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);выделять их наиболее существенные признаки;

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.


Виды деятельности обучающихся

  1. Умения делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

  2. Умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

  3. Уметь составлять рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Давать последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету.

  4. Выполнять тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.

  5. Работа с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п.

  6. Выполнение графических работ. 


В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. В 1 классе проектная деятельность реализуется в виде творческих работ учащихся (рисунки, поделки), устных рассказов, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное.

Темы проектов:

«Моя малая родина»

«Чудесные камни»

«Чудеса из листьев и их семян»

«Моя семья»

«Собираем электрическую цепь»

«Загрязнение и очищение воды»

«Исследуем снеговую воду»

«Мой класс и моя школа»

«Эти удивительные слоны»

«Мои домашние питомцы»


Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:

-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;

-текущую и тематическую оценку.

При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки:

самооценка с использованием «Оценочного листа»,

устный опрос,

письменный контроль,

практическая работа,

тестирование,

защита проекта,

итоговая контрольная работа,

-портфолио,

-педагогическое наблюдение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.







1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

1

Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab- 74cda879504a

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

1

Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12- 057623d1e631

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0

Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93- 95c925d00b9c

Итого по разделу

16




Раздел 2. Человек и природа.





2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

1

Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda-b204-48d4-a2a5- 8fd39b6a8133



2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0

Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713- fa3369dc6234



2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

Урок «Когда придёт суббота? Когда наступит лето?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/



2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/



2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

2

0

0

Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/



2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

1

Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc- 53c8ee23f72a



2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

0

Урок «Растения. Части растения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374- 052a83838684



2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

0

Урок «Что общего у разных растений?

Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/



2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

8

0

0

Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/



2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

0

0

Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd- af44a99792d4


2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0

Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/


Итого по разделу

37





Раздел 3. Правила безопасной жизни.






3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

2

0

0

Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/


3.2.

Правила безопасности в

быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0

Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2- 789b4a2ff520


3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

0

Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/


3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0

Урок «Итоговый урок по разделу «Что и кто?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/start/270597/


Итого по разделу

7






Резервное время

6






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

5



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Дата план

Дата

факт

Домашнее задание

Приме

чание

1.

1

Школьные традиции и праздники.

02.09




2.

2

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

06.09




3.

3

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

09.09




4.

4

Рабочее место школьника.

13.09




5.

5

Правила безопасной работы на учебном месте.

16.09




6.

6

Режим труда и отдыха.

20.09




7.

7

Россия Москва – столица России.

23.09




8.

8

Народы России.

27.09




9.

9

Первоначальные сведения о родном крае.

30.09




10.

10

Название своего населённого пункта (города, села), региона

04.10




11.

11

Культурные объекты родного края.

07.10




12.

12

Труд людей.

11.10




13.

13

Ценность и красота рукотворного мира.

14.10




14.

14

Правила поведения в социуме.

18.10




15.

15

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и

фамилии членов семьи, их профессии.

21.10




16.

16

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

25.10




17.

17

Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

08.11




18.

18

Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

11.11




19.

1

Природа и предметы, созданные человеком.

15.11




20.

2

Природные материалы.

18.11




21.

3

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

22.11




22.

4

Неживая и живая природа.

25.11




23.

5

Погода и термометр.

29.11




24.

6

Наблюдение за погодой своего края.

02.12




25.

7

Практическая работа по теме «Измеряем температуру».

06.12




26.

8

Сезонные изменения в природе.

09.12




27.

9

Взаимосвязи между человеком и природой.

13.12




28.

10

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

16.12




29.

11

Обобщение по теме«Природа»

20.12




30.

12

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

23.12




31.

13

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

27.12




32.

14

Лиственные и хвойные растения.

10.01




33.

15

Лиственные и хвойные растения.

13.01




34.

16

Дикорастущие и культурные растения.

17.01




35.

17

Части растения.

20.01




36.

18

Корень.

24.01




37.

19

Стебель.

27.01




38.

20

Лист.

31.01




39.

21

Цветок.

03.02




40.

22

Плод.

07.02




41.

23

Семя.

10.02




42.

24

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части».

21.02




43.

25

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

24.02




44.

26

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

28.02




45.

27

Обобщение по теме «Растения»

03.03




46.

28

Разные группы животных.

07.03




47.

29

Звери.

10.03




48.

30

Насекомые.

14.03




49.

31

Птицы.

17.03




50.

32

Рыбы.

21.03




51.

33

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях.

04.04




52.

34

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях.

07.04




53.

35

Домашние и дикие

животные (различия в условиях жизни).

11.04




54.

36

Домашние и дикие

животные (различия в условиях жизни).

14.04




55.

37

Забота о домашних питомцах.

18.04




56.

38

Мой домашний питомец.

21.04




57.

39

Обобщение по теме«Животные».

25.04




58.

40

Итоговое повторение по теме «Человек и природа»

28.04




59.

1

Режим дня.

02.05




60.

2

Правила здорового питания.





61.

3

Правила личной гигиены. Решение кейса

12.05




62.

4

Правила безопасности в быту: пользование

бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

16.05




63.

5

Дорога от дома до школы.

19.05




64.

6

Правила безопасного поведения пешехода.

23.05




65.

7

Безопасность в сети Интернет.

26.05




66.

8

Итоговое повторение по теме «Правила безопасной жизни».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!