Данная рабочая программа для 1-а класса ФКОУ СОШ г. Чехов – 2 МО по окружающему миру, составлена в соответствии:
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.М.: «Просвещение», 2016г.
На изучение курса отводится 66часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, проекты, ответы на вопросы.
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе А.А. Плешакова. Изменение общего количества учебных часов с 66 ч до 63 ч обусловлено учебным планом школы на 2018-2019 учебный год.
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
№ урока | Содержание и тип урока | Дата | Коррект. |
год | тр. |
1триместр(20ч.) |
1 | 1 | Урок-игра «Задавайте вопросы!» (урок открытия нового знания) | 05.09 | |
Что и кто?(23ч.) |
2 | 2 | Экскурсия «Что такое наша школа?» (урок общеметодологической направленности) | 06.09 | |
3 | 3 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» (урок рефлексии) | 12.09 | |
4 | 4 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» (урок рефлексии) | 13.09 | |
5 | 5 | Экскурсия «Родной город» (урок общеметодологической направленности) | 19.09 | |
6 | 6 | Урок – исследование «Что такое Родина»? (урок рефлексии) | 20.09 | |
7 | 7 | Урок - путешествие «Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?» (урок общеметодологической направленности) | 26.09 | |
8 | 8 | Проект «Моя малая родина» (урок общеметодологической направленности) | 27.09 | |
9 | 9 | Урок – исследование «Что у нас над головой?» (урок общеметодологической направленности) | 03.10 | |
10 | 10 | Урок – исследование «Что у нас под ногами?» Практическая работа «Распознавание камней» (урок общеметодологической направленности) | 04.10 | |
11 | 11 | Урок – исследование «Что общего у разных растений?» Практическая работа «Гербарий: части растений» (урок общеметодологической направленности) | 17.10 | |
12 | 12 | Урок – исследование «Что растёт на подоконнике?» Практическая работа «Знакомство с комнатными растениями» (урок общеметодологической направленности) | 18.10 | |
13 | 13 | Урок – исследование «Что растет на клумбе?» Практическая работа «Распознавание растений цветника» (урок рефлексии) | 24.10 | |
14 | 14 | Урок – исследование «Что это за листья?» Практическая работа «Распознавание листьев различных деревьев» (урок общеметодологической направленности) | 25.10 | |
15 | 15 | Урок-игра «Что такое хвоинки?» Практическая работа «Сравнительное исследование сосны и ели» (урок рефлексии) | 31.10 | |
16 | 16 | Кто такие насекомые? (урок общеметодологической направленности) | 01.11 | |
17 | 17 | Урок-игра «В подводном царстве». Кто такие рыбы? (урок общеметодологической направленности) | 07.11 | |
18 | 18 | Кто такие птицы? Практическая работа «Первоначальное знакомство со строением пера птицы» (урок общеметодологической направленности) | 08.11 | |
19 | 19 | Кто такие звери? Практическая работа «Исследование строения шерсти зверей» (урок общеметодологической направленности) | 14.11 | |
20 | 20 | Что окружает нас дома? (урок рефлексии) | 15.11 | |
2триместр(22ч.) |
21 | 1 | Что умеет компьютер? (урок открытия нового знания) | 28.11 | |
22 | 2 | Что вокруг нас может быть опасным? (урок общеметодологической направленности урок) | 29.11 | |
23 | 3 | На что похожа наша планета? (урок рефлексии) | 05.12 | |
24 | 4 | Проверочная работа по разделу «Что и кто?» (урок развивающего контроля) Защита проекта « Моя малая родина». | 06.12 | |
Как, откуда и куда?(12ч.) |
25 | 5 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» (урок открытия нового знания) | 12.12 | |
26 | 6 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Очистка загрязнённой воды» (урок общеметодологической направленности) | 13.12 | |
27 | 7 | Откуда в наш дом приходит электричество? (урок общеметодологической направленности) | 19.12 | |
28 | 8 | Как путешествует письмо? (урок общеметодологической направленности) | 20.12 | |
29 | 9 | Куда текут реки? Практическая работа «Опыт по «изготовлению» морской воды» (урок открытия нового знания) | 26.12 | |
30 | 10 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Изучение свойств снега и льда» (урок общеметодологической направленности) | 27.12 | |
31 | 11 | Как живут растения? Практическая работа «Приёмы ухода за комнатными растениями» (урок общеметодологической направленности) | 09.01 | |
32 | 12 | Как живут животные? (урок общеметодологической направленности) | 10.01 | |
33 | 13 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки для птиц»(урок общеметодологической направленности) | 16.01 | |
34 | 14 | Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора по типу материала» (урок общеметодологической направленности) | 17.01 | |
35 | 15 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа «Исследование снеговой воды на наличие загрязнений»(урок рефлексии) | 23.01 | |
36 | 16 | Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Защита проекта «Моя семья» (урок развивающего контроля) | 24.01 | |
«Где и когда?» 10ч. |
37 | 17 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» (урок открытия нового знания) | 30.01 | |
38 | 18 | Когда придёт суббота? (урок общеметодологической направленности) | 31.01 | |
39 | 19 | Когда наступит лето? (урок общеметодологической направленности) | 06.02 | |
40 | 20 | Где живут белые медведи? Практическая работа «Работа с глобусом» (урок общеметодологической направленности) | 07.02 | |
41 | 21 | Где живут слоны? Практическая работа «Работа с глобусом» (урок общеметодологической направленности) | 13.02 | |
42 | 22 | Где зимуют птицы? (урок общеметодологической направленности) | 14.02 | |
3триместр(21ч.) |
43 | 1 | Когда появилась одежда? (урок общеметодологической направленности) | 27.02 | |
44 | 2 | Когда изобрели велосипед? (урок общеметодологической направленности) | 28.02 | |
45 | 3 | Когда мы станем взрослыми? (урок рефлексии) | 06.03 | |
46 | 4 | Проверочная работа по разделу «Где и когда?» Защита проекта «Мой класс и моя школа» (урок развивающего контроля) | 07.03 | |
«Почему и зачем?»(17ч.) |
47 | 5 | Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? (урок открытия нового знания) | 13.03 | |
48 | 6 | Почему Луна бывает разной? (урок общеметодологической направленности) | 14.03 | |
49 | 7 | Почему идёт дождь и дует ветер? (урок общеметодологической направленности) | 20.03 | |
50 | 8 | Почему звенит звонок? Практическая работа «Исследование возникновения и распространения звука» (урок общеметодологической направленности) | 21.03 | |
51 | 9 | Почему радуга разноцветная? (урок общеметодологической направленности) | 27.03 | |
52 | 10 | Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой» (урок рефлексии) | 28.03 | |
53 | 11 | Проект «Мои домашние питомцы» (урок общеметодологической направленности) | 03.04 | |
54 | 12 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (урок общеметодологической направленности) | 04.04 | |
55 | 13 | Зачем мы спим ночью? (урок общеметодологической направленности) | 17.04 | |
56 | 14 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (урок рефлексии) | 18.04 | |
57 | 15 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа «Простейшие правила гигиены» (урок общеметодологической направленности) | 24.04 | |
58 | 16 | Зачем нам телефон и телевизор? (урок общеметодологической направленности) | 25.04 | |
59 | 17 | Зачем нужны автомобили, поезда? Правила безопасности на транспорте. (урок общеметодологической направленности) | 08.05 | |
60 | 18 | Зачем нужны корабли, самолёты? Правила безопасности на транспорте. (урок общеметодологической направленности) | 15.05 | |
61 | 19 | ВШК Контрольная работа (урок развивающего контроля) | 16.05 | |
62 | 20 | Зачем люди осваивают космос? (урок общеметодологической направленности) | 22.05 | |
63 | 21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? (урок рефлексии) | 23.05 | |
1. А.А. Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М. «Просвещение», 2015г.
2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М. «Просвещение», 2016 г.
3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. М. «Просвещение», 2018 г.
1. Черноиванова Н.Н. Поурочное планирование. «Окружающий мир». 1 класс: система уроков по учебнику А.А. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2016 г.
2. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.: «ВАКО», 2016г.
3. «Окружающий мир». 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к «Окружающему миру» А.А. Плешакова.
Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2018г.
Зам. директора по УВР ______________
«_____»_____________2018 г.