СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Учебник Плешаков А.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа для 1-а класса ФКОУ СОШ г. Чехов – 2 МО   по  окружающему миру, составлена в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации             имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом  № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Учебник Плешаков А.А.»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1-а класса ФКОУ СОШ г. Чехов – 2 МО по окружающему миру, составлена в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09.2016г.;

  • с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2018-2019 учебный год, утверждённый приказом №181от 31.08.2018 г.;

  • на основе предметной программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1–4 классов УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.М.: «Просвещение», 2016г.

На изучение курса отводится 66часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, проекты, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе А.А. Плешакова. Изменение общего количества учебных часов с 66 ч до 63 ч обусловлено учебным планом школы на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Модуль

(глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль знаний

(проверочные

работы)

Проекты

Экскурсии

1

Введение

1

1




2

Что и кто?

23

23

1

1

4

3

Как, откуда и куда?

12

12

1

1


4

Где и когда?

10

10

1

1


5

Почему и зачем?

20

17

1

1


ИТОГО

66

63

4

4

4


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучающихся 1–а класса

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Содержание и тип урока

Дата

Коррект.

год

тр.

1триместр(20ч.)

1

1

Урок-игра «Задавайте вопросы!» (урок открытия нового знания)

05.09


Что и кто?(23ч.)

2

2

Экскурсия «Что такое наша школа?» (урок общеметодологической направленности)

06.09


3

3

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» (урок рефлексии)

12.09


4

4

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» (урок рефлексии)

13.09


5

5

Экскурсия «Родной город» (урок общеметодологической направленности)

19.09


6

6

Урок – исследование «Что такое Родина»? (урок рефлексии)

20.09


7

7

Урок - путешествие «Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?» (урок общеметодологической направленности)

26.09


8

8

Проект «Моя малая родина»рок общеметодологической направленности)

27.09


9

9

Урок – исследование «Что у нас над головой?» (урок общеметодологической направленности)

03.10


10

10

Урок – исследование «Что у нас под ногами?» Практическая работа «Распознавание камней» рок общеметодологической направленности)

04.10


11

11

Урок – исследование «Что общего у разных растений?» Практическая работа «Гербарий: части растений» рок общеметодологической направленности)

17.10


12

12

Урок – исследование «Что растёт на подоконнике?» Практическая работа «Знакомство с комнатными растениями» рок общеметодологической направленности)

18.10


13

13

Урок – исследование «Что растет на клумбе?» Практическая работа «Распознавание растений цветника»рок рефлексии)

24.10


14

14

Урок – исследование «Что это за листья?» Практическая работа «Распознавание листьев различных деревьев»рок общеметодологической направленности)

25.10


15

15

Урок-игра «Что такое хвоинки?» Практическая работа «Сравнительное исследование сосны и ели»рок рефлексии)

31.10


16

16

Кто такие насекомые? рок общеметодологической направленности)

01.11


17

17

Урок-игра «В подводном царстве». Кто такие рыбы? (урок общеметодологической направленности)

07.11


18

18

Кто такие птицы? Практическая работа «Первоначальное знакомство со строением пера птицы»рок общеметодологической направленности)

08.11


19

19

Кто такие звери? Практическая работа «Исследование строения шерсти зверей»рок общеметодологической направленности)

14.11


20

20

Что окружает нас дома? (урок рефлексии)

15.11


2триместр(22ч.)

21

1

Что умеет компьютер? (урок открытия нового знания)

28.11


22

2

Что вокруг нас может быть опасным? (урок общеметодологической направленности урок)

29.11


23

3

На что похожа наша планета? (урок рефлексии)

05.12


24

4

Проверочная работа по разделу «Что и кто?»рок развивающего контроля) Защита проекта « Моя малая родина».

06.12


Как, откуда и куда?(12ч.)

25

5

Как живёт семья? Проект «Моя семья» (урок открытия нового знания)

12.12


26

6

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Очистка загрязнённой воды»рок общеметодологической направленности)

13.12


27

7

Откуда в наш дом приходит электричество? (урок общеметодологической направленности)

19.12


28

8

Как путешествует письмо? (урок общеметодологической направленности)

20.12


29

9

Куда текут реки? Практическая работа «Опыт по «изготовлению» морской воды»рок открытия нового знания)

26.12


30

10

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа «Изучение свойств снега и льда»рок общеметодологической направленности)

27.12


31

11

Как живут растения? Практическая работа «Приёмы ухода за комнатными растениями» рок общеметодологической направленности)

09.01


32

12

Как живут животные? (урок общеметодологической направленности)

10.01


33

13

Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки для птиц»рок общеметодологической направленности)

16.01


34

14

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора по типу материала» рок общеметодологической направленности)

17.01


35

15

Откуда в снежках грязь? Практическая работа «Исследование снеговой воды на наличие загрязнений»(урок рефлексии)

23.01


36

16

Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Защита проекта «Моя семья» рок развивающего контроля)

24.01


«Где и когда?» 10ч.

37

17

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» (урок открытия нового знания)

30.01


38

18

Когда придёт суббота? (урок общеметодологической направленности)

31.01


39

19

Когда наступит лето? (урок общеметодологической направленности)

06.02


40

20

Где живут белые медведи? Практическая работа «Работа с глобусом» рок общеметодологической направленности)

07.02


41

21

Где живут слоны? Практическая работа «Работа с глобусом» рок общеметодологической направленности)

13.02


42

22

Где зимуют птицы? (урок общеметодологической направленности)

14.02


3триместр(21ч.)

43

1

Когда появилась одежда? (урок общеметодологической направленности)

27.02


44

2

Когда изобрели велосипед? (урок общеметодологической направленности)

28.02


45

3

Когда мы станем взрослыми? (урок рефлексии)

06.03


46

4

Проверочная работа по разделу «Где и когда?» Защита проекта «Мой класс и моя школа» рок развивающего контроля)

07.03


«Почему и зачем?»(17ч.)

47

5

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью? (урок открытия нового знания)

13.03


48

6

Почему Луна бывает разной? (урок общеметодологической направленности)

14.03


49

7

Почему идёт дождь и дует ветер? (урок общеметодологической направленности)

20.03


50

8

Почему звенит звонок? Практическая работа «Исследование возникновения и распространения звука» рок общеметодологической направленности)

21.03


51

9

Почему радуга разноцветная? (урок общеметодологической направленности)

27.03


52

10

Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Знакомство с предметами ухода за кошкой и собакой» (урок рефлексии)

28.03


53

11

Проект «Мои домашние питомцы»рок общеметодологической направленности)

03.04


54

12

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (урок общеметодологической направленности)

04.04


55

13

Зачем мы спим ночью? (урок общеметодологической направленности)

17.04


56

14

Почему нужно есть много овощей и фруктов? (урок рефлексии)

18.04


57

15

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа «Простейшие правила гигиены»рок общеметодологической направленности)

24.04


58

16

Зачем нам телефон и телевизор? (урок общеметодологической направленности)

25.04


59

17

Зачем нужны автомобили, поезда? Правила безопасности на транспорте. (урок общеметодологической направленности)

08.05


60

18

Зачем нужны корабли, самолёты? Правила безопасности на транспорте. (урок общеметодологической направленности)

15.05


61

19

ВШК Контрольная работа рок развивающего контроля)

16.05


62

20

Зачем люди осваивают космос? (урок общеметодологической направленности)

22.05


63

21

Почему мы часто слышим слово «экология»? (урок рефлексии)

23.05


5.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1. А.А. Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М. «Просвещение», 2015г.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М. «Просвещение», 2016 г.

3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. М. «Просвещение», 2018 г.

Дополнительная литература:

1. Черноиванова Н.Н. Поурочное планирование. «Окружающий мир». 1 класс: система уроков по учебнику А.А. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2016 г.

2. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.: «ВАКО», 2016г.

3. «Окружающий мир». 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к «Окружающему миру» А.А. Плешакова.

Интернет-ресурсы:

  • http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-1585

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/02/02/kak-pomoch-rebyonku-nauchitsya-chitat

  • http://festival.1september.ru/primary-school/page-4

  • uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/russkij_jazyk_i_literatura/konspekty_urokov_obuchenija_gramote_soglasnye_zvuki_l_l_m_m_napisanie_zaglavnykh_i_strochnykh_bukv_ll_mm_1_klass_shkola_2100/83-1-0-7854

  • http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=35486


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2018г.

Председатель ШМО __________________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ______________

«_____»_____________2018 г.

8