№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Дата | |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | |
1. | Этот удивитель-ный мир | Экскурсия (1ч) | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром | Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | | |
2. | Давай познакомим-ся | Комбинированный урок (1ч) | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Уметь рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие. | Приобретение навыков сотрудничества и умения слушать и слышать. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | |
3. | Мы – школьники. | Экскурсия (1ч) | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | Осознавать образ «хорошего ученика»; значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Знать расположение помещений в школе; уметь ориентироваться в расположении помещений. | Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | | |
4. | Правила поведения в школе | Комбинированный (1ч) | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Знание правил поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | |
5. | Сентябрь – первый месяц осени. | Экскурсия (1ч) | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения | | |
6. | Что нам осень подарила. | Урок-игра (1ч.) | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Рассказывать о дарах осени с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | |
7. | Грибная пора. | Урок-игра (1ч.) | Особенности внешнего вида разных грибов. Составление описательного рассказа. Работа с таблицей «Календарь сбора грибов». | Проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение работать с таблицей, выполнять классификацию съедобных и несъедобных грибов. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | | |
8 | Семья. О маме. | Комбинированный (1ч) | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. | Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни. | Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
9 | Любимые занятия. Воскресный день. | Урок- инсценировка (1ч) | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим. | Взаимодействовать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению | Использовать речь для регуляции своего действия, принимать и сохранять учебную задачу. | | |
10. | Как из зерна получилась булка. | Комбинированный (1ч)) | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | Уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу. | Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе хлеба, его ценности. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
11. | «Октябрь уж наступил…» | Экскурсия (1ч) | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. | Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знание понятий «неживая природа», «листопад», «золотая осень»; отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. | | |
12 | Человек и домашние животные. | Комбинированный (1ч) | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Выполнять классификацию домашних и диких животных, приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | | |
13. | Явления природы. | Урок-прогулка (1ч) | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | . Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам | Взаимодействовать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | | |
14. | Где ты живёшь? | Комбинированный (1ч) | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | | |
15. | Правила поведения на дорогах. | Экскурсия (1ч) | Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. | Принимать установку на здоровый образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки, знать домашний адрес. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
16. | Ты и вещи. | Комбинированный (1ч) | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи: одежду, обувь, книги и др. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | | |
17. | Кто работает ночью. | Урок- инсценировка (1ч) | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | Осознавать ответственность человека за общее благополучие. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Различать способ и результат действия. | | |
18. | Что такое здоровье | Комбинированный (1ч) | Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | Установка на здоровый образ жизни. | иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Взаимодействовать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
19. | Правила гигиены. | Урок- инсценировка (1ч) | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | Принимать установку на здоровый образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | | |
20 | О режиме дня. | Комбинированный (1ч) | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. | Установка на здоровый образ жизни. | Определять время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | | |
21. | Урок в спортивном зале. | Комбинированный (1ч) | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | | |
22. | Ноябрь – зиме родной брат. | Комбинированный (1ч) | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание термина «предзимье», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | | |
23. | Звери – млекопитающие. | Комбинированный (1ч) | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: «домашние - дикие животные» | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | | |
24. | Что мы знаем о птицах. | Комбинированный (1ч) | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | Проявлять заботливое отношение к птицам. | Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | | |
25. | Родной край. Дом, в котором ты живёшь. | Комбинированный (1ч) | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным миром. | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | Возможность существования у людей различных точек зрения. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
26 | Зачем люди трудятся. | Комбинированный (1ч) | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи: одежду, обувь, книги и др. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. | | |
27 | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | Комбинированный (1ч) | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | | |
28. | Какой бывает вода? | Комбинированный (1ч) | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | Проявление ценностного отношения к природному миру. | Знание естественнонаучных понятий: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; умение определять свойства воды опытным путем. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
29. | О дружбе Идем в гости. | Комбинированный (1ч) | Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечать в окружении то, что особенно нравится. | Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | Допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками; ставить вопросы. | Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | | |
30. | Итоговый тест за I полугодие | Развивающий контроль (1ч) | Систематизация и обобщение изученного. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
31-32 | С наступаю-щим Новым годом! | Комбинированный (2ч) | Развитие речевого творчества. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
33 | Хвойные деревья. | Комбинированный (1ч) | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Уметь выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
35 | Жизнь птиц. | Комбинированный (1ч) | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | Проявлять заботливое отношение к птицам. | Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | | | |
36 | Наша страна - Россия | Комбинированный (1ч) | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. | Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. | Знать точное название нашей страны (Российская Федерация); знать свою национальность; знать какие народы живут в России. рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ; знать символы России - флаг, гимн, герб. | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
37-38 | Богата природа России. | Комбинированный (1ч) | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
39 | Мы – россияне. | Комбинированный (1ч) | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | Взаимодействовать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
40 | Народная сказка. | Комбинированный (1ч) | Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
41 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | Комбинированный (1ч) | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | | |
42 | Звери – млекопитающие. | Комбинированный (1ч) | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
43 | 23 февраля – День защитника Отечества. | Комбинированный (1ч) | История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас. | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Иметь представление об одном из государственных праздников. | Умение вести учебный диалог. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
44 | Наш уголок природы. | Комбинированный (1ч) | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знакомство с животными уголка природы, понимание того, что уголок природы – место обитания диких животных. Умение ухаживать за питомцами. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
45 | Мы – граждане России. | Комбинированный (1ч) | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности | Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. | Знать основные права и обязанности граждан РФ. | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | | |
46 | О правилах поведения. | Комбинированный (1ч) | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | |
47 | 8 – е марта – праздник всех женщин | Комбинированный (1ч) | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Иметь представление об одном из государственных праздников. | Умение вести учебный диалог. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
48 | Март – капельник | Комбинированный (1ч) | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | | |
49 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Комбинированный (1ч) | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | | |
50 | Здоровая пища. | Комбинированный (1ч) | Какая пища полезна. Как правильно питаться. | Принимать установку на здоровый образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи; | Взаимодействовать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
51 | Итоговый тест за 3 четверть | Развивающий контроль (1ч) | Систематизация и обобщение изученного. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
52 | Какое бывает настроение. | Комбинированный (1ч) | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Уточнить, от чего зависит настроение человека, рассмотреть, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.). | Учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; не использовать грубых, резких слов и выражений. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | | |
53 | Апрель – водолей. | Комбинированный (1ч) | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | | |
54-55 | Весенние работы. | Комбинированный (2ч) | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Иметь представление об основных видах весенних работ; составлять описательный рассказ по иллюстрации. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
56 | День космонав-тики. | Комбинированный (1ч) | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. | Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов, составлять описательный рассказ по иллюстрации. | Умение вести учебный диалог. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
57-58 | Кто работает на транспорте. | Комбинированный (2ч) | Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Иметь представления о мире профессий, выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
59 | Жизнь земноводных весной. | Комбинированный (1ч) | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. | Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знать, кто такие земноводные, их общие черты и различия, иметь представление о фазах развития земноводного. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
60-61 | Животное – живое существо. | Комбинированный (2ч) | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
62 | Май весну завершает, лето начинает. | Комбинированный (1ч) | «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы поздней весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | | |
63 | Ты – пешеход. | Развивающий контроль (1ч) | ПДД | Принимать установку на здоровый образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки: знать домашний адрес. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | | |
64 | Итоговый тест | Развивающий контроль (1ч) | Систематизация и обобщение изученного. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | | |
65 | Здравствуй,лето! | Урок-игра (1ч.) | Развитие речевого творчества. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | | |
66 | Резервный урок | (1ч) | | | | | | | |