СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" 2019-2020 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» ИГОСК

Утверждаю:

Директор

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК

__________ Лосенкова Л.А.





Рабочая программа

по окружающему миру

«Школа России»

1 «В» класс













Автор – составитель:

Богданова Н.А.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №4» ИГОСК







2019 г.


Планируемые предметные результаты

изучения предмета «Окружающий мир».

1 класс

«Школа России»

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Окружающий мир» на основе авторской программы А.А. Плешакова, УМК «Школа России».

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Русский язык» в 1-м классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год, 33 учебные недели.


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного села;

  • государственную символику России: флаг, герб, гимн; государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • вести наблюдения в природе.

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

  • вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  • выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

  • объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

  • группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

  • различать овощи и фрукты;

  • выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

  • особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения)

  • правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

  • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

  • правила сохранения и укрепления здоровья.







Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


1. Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. 

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. деревья, кустарники, травы. дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. 

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. 

2. Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа жизнеспособности общества. 

 Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. 

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и Мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. 

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. ^ Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта. 

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. 

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим Народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. 

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыми родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. 

3. Правила безопасности жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. 

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

 Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.  

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей нравственный долг каждого человека.


Учебно-тематический план:

Содержание программного материала

Количество часов

1

Введение

1 ч

2

Что и кто?

20 ч

3

Как, откуда и куда?

12 ч

4

Где и когда?

11 ч

5

Почему и зачем?

22 ч


ИТОГО

66 ч






























Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

I четверть – 16 часов

1

Экскурсия «Наша школа», «Задавайте вопросы!»

1

03.09


Что и кто? (20 ч)

2

Что такое Родина? Город, район, в котором мы живём.

1

06.09


3

Что мы знаем о народах России?

1

10.09


4

Что мы знаем о Москве?

1

13.09


5

Проект «Моя малая Родина»

1

17.09


6

Экскурсия «Что у нас над головой?»

1

20.09


7

Что у нас под ногами?

1

24.09


8

Что общего у разных растений?

1

27.09


9

Что растет на подоконнике?

1

01.10


10

Экскурсия «Что растет на клумбе?»

1

04.10


11

Экскурсия «Что это за листья?»

1

08.10


12

Что такое хвоинки? Экскурсия «Сравнительное исследование сосны и ели»

1

11.10


13

Кто такие насекомые?

1

15.10


14

Кто такие рыбы?

1

18.10


15

Кто такие птицы?

1

22.10


16

Кто такие звери?

1

25.10


I I четверть – 16 часов

17

Что окружает нас дома? Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.

1

05.11


18

Что умеет компьютер?

1

08.11


19

Что вокруг нас может быть опасным? Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

1

12.11


20

На что похожа наша планета?

1

15.11


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

19.11


Как, откуда и куда? (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

22.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

26.11


24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

29.11


25

Как путешествует письмо?

1

03.12


26

Куда текут реки?

1

06.12


27

Откуда берется снег и лед?

1

10.12


28

Как живут растения?

1

13.12


29

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

1

17.12


30

Откуда берется и куда девается мусор?

1

20.12


31

Откуда в снежках грязь?

1

24.12


32

Наземный пешеходный переход. Знаки о обозначения. Светофор.

1

27.12


III четверть – 18 ч

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

10.01


Где и когда? (11 ч)

34

Когда учиться интересно?

1

14.01


35

Проект «Мой класс и моя школа».

1

17.01


36

Когда придет суббота?

1

21.01


37

Когда наступит лето? Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

24.01


38

Где живут белые медведи?

1

28.01


39

Где живут слоны?

1

31.01


40

Где зимуют птицы?

1

11.02


41

Когда появилась одежда?

1

14.02


42

Когда изобрели велосипед? Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

1

18.02


43

Когда мы станем взрослыми?

1

21.02


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

25.02


Почему и зачем? (22 ч)28.02

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

03.03


46

Почему Луна бывает разной?

1

06.03


47

Почему идет дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная?

1

10.03


48

Почему звенит звонок?

1

13.03


49

Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

1

17.03


50

Почему мы любим кошек и собак?

1

20.03


IV четверть ( 16 ч.)

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

24.03


52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

03.04




53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

07.04


54

Зачем мы спим ночью?

1

10.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

14.04


56

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

17.04


57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

21.04


58

Зачем нужны автомобили? Что означают дорожные знаки.

1

24.04


59

Зачем нужны поезда?

1

28.04


60

Зачем строят корабли?

1

05.05


61

Зачем строят самолеты?

1

08.05


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Заключительное занятие по ПДД


1

12.05


63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

15.05


64

Почему мы часто слышим слово «экология»? Зачем люди осваивают космос?

1

19.05


65

Итоговая комплексная работа за 2017-2018 учебный год

1

22.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

Практическое занятие по ПДД.

1

25.05




























Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________ Копалкина Т.В.

«___» ______ 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!