СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для  1 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова, являющейся составной частью  Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

__________ О.В.Хлопкова

29 августа 2017 г.











Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

1 «В» класс








Составитель:

Мельникова Светлана Диментьевна,

учитель начальных классов

высшей категории















2017 год

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

  • Авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир, 1 класс»: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2014.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Введение (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

Что и кто? (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; интервьюировать членов семьи; работать в паре: строить из разрезных деталей схему, рассказывать по схеме, высказывать предположения, проводить взаимопроверку и самопроверку; практическая работа: проводить опыты;

Где и когда? (11 ч)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи; формулировать выводы из коллективного обсуждения; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; приводить примеры животных; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Почему и зачем? (21 ч)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу; выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Резерв. (1 ч.)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру в 1 «В» классе на 2017-2018 учебный год (66 часов)


урока

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи

рованные

сроки

Введение (1час)

1

Задавайте вопросы.

04.09-08.09


Раздел «Что и кто?» (20 часов)

2

Что такое Родина?

04.09-08.09


3

Что мы знаем о народах России?

11.09-16.09


4

Что мы знаем о Москве?

11.09-16.09


5

Проект «Моя малая Родина».

18.09-22.09


6

Что у нас над головой?

18.09-22.09


7

Что у нас под ногами?

25.09-29.09


8

Что общего у раз­ных растений?

25.09-29.09


9

Что растёт на подоконнике?

02.10-06.10


10

Что растёт на клумбе?

02.10-06.10


11

Что это за листья?

09.10-13.10


12

Что такое хвоинки?

09.10-13.10


13

Кто такие насекомые?

16.10-20.10


14

Кто такие рыбы?

16.10-20.10


15

Кто такие птицы?

23.10-27.10


16

Кто такие звери?

23.10-27.10


17

Что окружает нас дома?

07.11-10.11


18

Что умеет компьютер?

07.11-10.11


19

Что вокруг нас может быть опасным?

13.11-17.11


20

На что похожа наша планета?

13.11-17.11


21

Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разде­лу «Что и кто?». Презентация про­екта «Моя малая Родина».

20.11-24.11


Раздел «Как, откуда и куда?»

(12 часов)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

20.11-24.11


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

27.11-01.12


24

Откуда в наш дом приходит электри­чество?

27.11-01.12


25

Как путешествует письмо?

04.12-08.12


26

Куда текут реки?

04.12-08.12


27

Откуда берутся снег и лёд?

11.12-15.12


28

Как живут растения?

11.12-15.12


29

Как живут животные?

18.12-22.12


30

Как зимой помочь птицам?

18.12-22.12


31

Откуда берётся и куда девается мусор?

08.01-12.01


32

Откуда в снежках грязь?

08.01-12.01


33

Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разде­лу «Как, откуда и куда?». Презента­ция проекта «Моя семья».

15.01-19.01


Раздел «Где и когда?»

(11 часов)

34

Когда учиться интересно?

15.01-19.01


35

Проект «Мой класс и моя школа».

22.01-26.01


36

Когда придёт суббота?

22.01-26.01


37

Когда наступит лето?

29.01-02.02


38

Где живут белые медведи?

29.01-02.02


39

Где живут слоны?

05.02-09.02


40

Где зимуют птицы?

05.02-09.02


41

Когда появилась одежда?

12.02-16.02


42

Когда изобрели велосипед?

12.02-16.02


43

Когда мы станем взрослыми?

26.02-02.03


44

Проверим себя и оценим свои дос­тижения по разде­лу «Где и когда?». Презентация про­екта «Мой класс и моя школа».

26.02-02.03


Раздел «Почему и зачем?»

(21 час)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

05.03-09.03


46

Почему Луна бы­вает разной?

05.03-09.03


47

Почему идёт дождь и дует ветер?

12.03-16.03


48

Почему звенит звонок?

12.03-16.03


49

Почему радуга разноцветная?

19.03-23.03


50

Почему мы любим кошек и собак?

19.03-23.03


51

Проект «Мои домашние питомцы».

02.04-06.04


52

Почему мы не бу­дем рвать цветы и ловить бабочек?

02.04-06.04


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

09.04-13.04


54

Зачем мы спим ночью?

09.04-13.04


55

Почему нужно есть много ово­щей и фруктов?

16.04-20.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

16.04-20.04


57

Зачем нам теле­фон и телевизор?

23.04-27.04


58

Зачем нужны автомобили?

23.04-27.04


59

Зачем нужны поезда?

30.04-04.05


60

Зачем строят корабли?

30.04-04.05


61

Зачем строят самолёты?

07.05-11.05


62

Почему в автомо­биле и поезде нужно соблюдать правила безопас­ности?

07.05-11.05


63

Почему на кораб­ле и в самолёте нужно соблюдать правила безопас­ности?

14.05-18.05


64

Зачем люди ос­ваивают космос?

14.05-18.05


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

21.05-25.05


66

Резерв

21.05-25.05



Итого:

66 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!