СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Рабочая программа по окружающему миру

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и примерной программе начального общего образования. Составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.


Цели и задачи курса:

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.


В основе построения курса лежат следующие принципы:

    1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

    2. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

    3. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. В программе 3-4 классов для реализации этого принципа введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

    4. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

    5. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

    6. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.


Особенности содержательных линий:

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их.

К учебнику разработаны рабочие тетради, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  • Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.

  • Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.

  • ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.

  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко–культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования и годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год программа по окружающему миру будет пройдена за 66 часов (2 часа в неделю).





Учебно-тематический план


п/п

Название раздела


Количество часов

1.

Ты- первоклассник


4

2.

Твои друзья-взрослые и дети


5

3.

Твоё здоровьё


7

4.

Мы и вещи


4

5.

Родная природа


25

6.

Родная страна


21


Всего:


66 ч




Содержание тем учебного курса.


1. Ты- первоклассник

Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак

2.Твои друзья-взрослые и дети

Правила общения, дружеские отношения

3. Твоё здоровьё.

Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика.

4 Мы и вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение

5.Родная природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д.) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга

    1. Родная страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

Особенности содержательных линий

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Ты — первоклассник», «Твое здоровье» (еловек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их.




Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета


Изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли

России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

  • сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.










Перечень учебно-методического обеспечения



Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 1 класс. Лихолат Т.В. Думаем и фантазируем. Рабочая тетрадь. 1 класс. Литвиненко С.В.



Цифровые образовательные ресурсы:
Электронный образовательный ресурс. Окружающий мир 1 класс –М.Вентана –Граф, 2012

Дидактические материалы:
Таблицы ( «Времена года.», «Дикие животные», «Домашние животные»).

Модель часов.

Наборы: «Животные леса», «Птицы», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Декоративно-прикладное искусство», «Профессии».

Фотографии и иллюстрации.










Список литературы


Нормативные документы:


  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г.


Учебно-методическая литература:


1.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в двух частях. М.: «Вентана-Граф», 2014


2.Н.Ф. Виноградова. Учимся думать и фантазировать. Рабочие тетради №1,2. М.: «Вентана-Граф», 2014


3.Н.Ф Виноградова. Окружающий мир. 1-4 классы. Методика обучения. М.: «Вентана-Граф», 2012


4.Н.Ф. Виноградова. Г.С. Калинова. Учимся познавать мир. Рабочие тетради №1,2. М.: «Вентана-Граф», 2014


5.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир в произведениях живописи. Папка с репродукциями. М.: «Вентана-Граф», 2012


6.Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир в произведениях живописи. Методические рекомендации. М.: «Вентана-Граф», 2012









Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)


п/п

Наименование раздела, темы урока


К-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Корректировка

план

факт

1

Этот удивительный мир. Урок – сказка.

1

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира.

Понимать, что такое окружающий мир.

Понимать, что такое живая и неживая природа.

04.09



2

Давайте познакомимся. Урок - заочная экскурсия.

1

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).

Рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес.

07.09



3

Мы – школьники.

Урок – экскурсия.

1

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

Знать расположение помещений в школе;

ориентироваться в расположении помещений;

уважать труд работников школы;

оказывать посильную помощь взрослым.

11.09



4

Правила поведения в школе. Урок "Пресс-конференция".

1

Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе.

14.09



5

Сентябрь – первый месяц осени. Урок – игра.

1

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать изменения в природе.

Знать признаки неживой и живой природы;

знать сезонные изменения в природе.

18.09



6

Что нам осень подарила. Урок - путешествие.

1

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

21.09



7

Грибная пора. Урок – сказка.

1

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы.

25.09



8


Семья.

О маме. Урок - проект.

1


Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова: «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

Рассказывать о своей семье;

Знать профессии мамы и папы;

Описывать привычный быт и уклад своей семьи;

рассказывать о своей маме;

знать профессию мамы;

оказывать маме посильную помощь;

читать потешки о маме.

28.09



9

Любимые занятия.

Воскресный день. Урок-игра.

1

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

Различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание).

02.10



10

Как из зерна получилась булка. Урок - заочная экскурсия.

1

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

Выполнять правила ролевой игры;

работать со схемами;

рассказывать о своей профессии.

05.10



11

Человек и домашние животные. Урок - путешествие.

1

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных.

знать правила общения с животными;

называть домашних животных

12.10



12

«Октябрь уж наступил…» Урок - сказка.

1

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.

собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой.

16.10



13

Явления природы. Урок – путешествие

1

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

наблюдать за живой природой.

19.10



14

Где ты живёшь? Урок - экскурсия.

1

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через)...

знать маршрут «Школа – Дом».

23.10



15

Правила поведения на дорогах. Урок - игра.

1

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др

выполнять упражнения в рабочей тетради;

знать, зачем нужны правила дорожного движения;

знать дорожные знаки:

26.10



16

Ты и вещи. Урок - проект.

1

Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам.

рассказывать о профессиях: «Кем я хочу быть», «Что я буду делать?», «Что мне нужно для работы?»;

выполнять самооценку работы.

30.10



17

Кто работает ночью.

1

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

рассказывать о профессии, не называя её.

02.11



18

Что такое здоровье.

О режиме дня.

1

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств.

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха

выполнять режим дня;

составлять свой режим дня.

06.11



19

Правила гигиены.

1

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать.

выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

знать органы чувств, как их охранять.

09.11



20

Урок в спортивном зале.

1

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

13.11



21

Ноябрь – зиме родной брат.

1

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды,

называть основные изменения в природе в ноябре;

рассказывать как дикие животные готовятся к зиме.

16.11



22

Звери – млекопитающие.

1

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей.

иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

23.11



23

Что мы знаем о птицах.

1

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц.

различать и классифицировать животных

решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

27.11



24

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

1


Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России

знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

иметь представление о разных видах жилья человека

30.11



25

Зачем люди трудятся.

1

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

рассказывать о профессии, не называя её.

04.12



26

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

1

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

Определять и называть свойства воды, льда, снега.

07.12



27

Какой бывает вода?

1

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно.

11.12



28


О дружбе.

Идём в гости.

1


Кого называют друзьями. Правила дружбы

Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

Различать основные нравственно-этические понятия.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

различать основные нравственно-эстетические понятия.

14.12



29

С наступающим Новым годом!


1

Развитие речевого творчества.

Знать новогодние традиции;

Историю Нового года;

18.12



30

Итоговый тест за I полугодие.

1

Систематизация и обобщение изученного.

21.12



31

Январь – году начало, зиме середина.

1

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).

Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья.

25.12



32

Хвойные деревья.

1

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья,

Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Сравнивать ветки сосны и ели.

28.12



33

Жизнь птиц.

1

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов.

Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

11.01



34

Наша страна - Россия.

1

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

15.01



35-36

Богата природа России.

2

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте

иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

18.01

22.01



37

Мы – россияне.

1

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

25.01



38

Народная сказка.

1

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России.

29.01



39

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

приметы февраля

зимующие птицы

01.02



40 41

Звери – млекопитающие.

2


Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни

иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных;

05.02 08.02



42

Наш уголок природы.

1

Уголок природы – место обитания многих животных

различать представителей растительного мира.

12.02



43

Мы – граждане России.

1

Граждане России имеют права и обязанности.

составлять описательный рассказ по картине; знать основные права и обязанности

15.02



44

23 февраля – День защитника Отечества.

1

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.

иметь представление об одном из государственных праздников

19.02



45

Экскурсия. Наблюдение за жизнью птиц.

1

Наблюдение за жизнью птиц на пришкольном участке, проверка кормушек.

29.02



46

8 Марта – праздник всех женщин.

1

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

иметь представление об одном из государственных праздников

04.03



47

Экскурсия "Первые признаки весны в природе".

1

Наблюдение за изменениями в природе ранней весной.

07.03



48

О правилах поведения.

1

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение

различать основные нравственно-этические понятия.

11.03



49-50

Март – капельник

2


Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта. Называть приметы весны и изменения в природе.

14.03

18.03



51

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

1

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться.

Знать правила закаливания.

Уметь правильно закаливать организм.

21.03



52

Здоровая пища.

1

Какая пища полезна. Как правильно питаться.

Знать основные правила здорового образа жизни,

понимать какие продукты приносят пользу,

решать логические задачи, читать-драматизировать потешку.

25.03



53

Какое бывает настроение.

1

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает.

28.03



54 55

Апрель – водолей.

2


Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме.

Знать смысл понятия «животное – живое существо»; заполнять схемы.

01.04

04.04



56

День космонавтики.

1

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт.

Составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов.

08.04



57

Весенние работы.

1

Работы весной на полях, огородах, в садах и цветниках.

Составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Иметь представление об основных видах весенних работ.

11.04



58

Экскурсия "Птицы и растения весной".

1

Наблюдение за жизнью птиц и растений весной.

18.04



59

День Земли.

1

Всемирный День Земли. Значение в жизни людей сохранения экологической безопасности.

Составлять описательный рассказ по иллюстрации.

22.04



60

Кто работает на транспорте.

1

Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта

Знать основные виды транспортных средств;

Иметь представления о мире профессий.

25.04



61

Май весну завершает, лето начинает.

1

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе.

Уметь различать времена года.

Знать приметы весны, приметы лета, летние месяцы

29.04



62

Жизнь земноводных весной.

1

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной.

Знать, кто такие земноводные; иметь представление о фазах развития земноводного.

06.05



63 64

Животное – живое существо.

2

Обобщение полученных представлений.

Уметь различать животных;

Знать признаки живых существ.

13.05

16.05



65

Ты – пешеход.

1

ПДД.

Знать дорожные знаки.

20.05



66

Итоговый тест.

1

Систематизация и обобщение изученного.

23.05






28