№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Личностные | Метапредметные | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Раздел 1 Природа вокруг нас (8 ч.) |
1.1 | Что нас окружает | Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека | Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы | 03.09 | |
1.2 | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» | Проводить наблюдения самостоятельно и под руководством учителя | Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью | 06.09 | |
1.3 | Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу» | Устанавливать и объяснять взаимосвязи между природой и человеком | Способность к самооценке | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | 10.09 | |
1.4 | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу | Различать типы линии горизонта, иметь представление о способах определения линии горизонта на местности | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений | 13.09 | |
1.5 | Ориентирование по компасу и местным признакам | Определять линию горизонта и стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | 17.09 | |
1.6 | Экскурсия «Ориентирование на местности» | Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 20.09 | |
1.7 | Свойства тел и веществ. | Приводить примеры тел и веществ, проводить под руководством учителя простейшие опыты и определять свойства (признаки) тел и веществ | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 24.09 | |
1.8 | Явления природы. Проверочная работа | Осуществлять наблюдения, выделять и различать явления природы | Интерес к изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, осознание своего продвижения в овладении учебными действиями | Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков | 27.09 | |
2 | Раздел 2 Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.) |
2.1 | Свойства воды в жидком состоянии. | Наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений | 01.10 | |
2.2 | Вода-растворитель. | Проводить под руководством учителя элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, устанавливать связи между объектами и явлениями природы | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | 04.10 | |
2.3 | Свойства льда, снега и пара | Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях | Устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 08.10 | |
2.4 | Родники. Водоемы и водотоки (река, озеро, море, пруд, водохранилище) | Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 11.10 | |
2.5 | Облака, роса, туман, иней, изморозь | Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства | Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков | 15.10 | |
2.6 | Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды | Объяснять, что такое круговорот воды, и объяснять его роль в природе, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | 18.10 | |
2.7 | Проверочная работа по теме «Вода и ее свойства» | Применять полученные знания при выполнении заданий в форме тестирования | Адекватная самооценка. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы | Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение | 22.10 | |
2.8 | Значение воздуха для жизни. Состав воздуха | Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы | Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы | Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе | 25.10 | |
2.9 | Свойства воздуха. | Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под руководством учителя, выявлять свойства воздуха | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека | Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе | 05.11 | |
2.10 | Ветер. Охрана воздуха | Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы, выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком | Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе | 08.11 | |
2.11 | Почва. Охрана почвы | Иметь представление о почве, ее свойствах и значении в природе и жизни человека, объяснять взаимосвязи между объектами природы и человеком, характеризовать влияние человека на состояние почв | Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе | 12.11 | |
2.12 | Горные породы | Иметь представление о горных породах, их составе и свойствах | Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы | Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы | 15.11 | |
2.13 | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | Проводить наблюдения и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков | 19.11 | |
2.14 | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | Проводить наблюдения и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков | 22.11 | |
2.15 | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | Проводить наблюдения и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков | 26.11 | |
2.16 | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа | Устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования | Адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе | 29.11 | |
3 | Раздел 3 О царствах живой природы (16 ч.) |
3.1 | Четыре царства живой природы | Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений | 03.12 | |
3.2 | Строение растений. | Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком | Соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы | Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | 06.12 | |
3.3 | Разнообразие растений | Определять вид растения по существенным признакам, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 10.12 | |
3.4 | Дикорастущие и культурные растения | Различать дикорастущие и культурные растения, объяснять происхождение и называть некоторых предков культурных растений, устанавливать и объяснять влияние человека на живую природу | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 13.12 | |
3.5 | Жизнь растений | Устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | 17.12 | |
3.6 | Размножение и развитие растений | Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка | Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений | 20.12 | |
3.7 | Развитие растения из семени. Охрана растений | Объяснять по схеме этапы развития растения из семени, проводить самостоятельно элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы | Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | 24.12 | |
3.8 | Строение животных. | Описывать внешний вид животного, сравнивать и объяснять отличие животных от растений по внешним признакам и особенностям жизнедеятельности | Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 27.12 | |
3.9 | Разнообразие животных | Определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни | Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 14.01 | |
3.10 | Домашние и дикие животные | Различать диких и домашних животных, объяснять роль животных в домашнем и сельском хозяйстве, называть отдельных предков домашних животных, объяснять влияние человека на жизнь животных | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Основы экологической культуры | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 17.01 | |
3.11 | Как животные воспринимают мир | Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков | 21.01 | |
3.12 | Передвижение и дыхание животных | Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы передвижения и дыхания у животных разных видов, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений за поведением животных | Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | 24.01 | |
3.13 | Питание животных | Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания | Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение | 28.01 | |
3.14 | Размножение и развитие животных | Рассказывать об этапах размножения и особенностях развития отдельных видов животных | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | 31.01 | |
3.15 | Охрана животных. Проверочная работа по теме «Растения и животные» | Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира | Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы экологической культуры | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений | 04.02 | |
3.16 | Грибы и бактерии | Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека | Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны | Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы | 07.02 | |
4 | Раздел 4 Человек (10 ч) |
4.1 | Человек — часть живой природы | Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология» | Способность к самооценке. Основы экологической культуры | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 11.02 | |
4.2 | Кожа — первая «одежда». | Проводить самостоятельно простейшие опыты и наблюдения, делать выводы, рассказывать о значении кожи в организме, объяснять важность гигиены кожи | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | 14.02 | |
4.3 | Скелет. | Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы | 18.02 | |
4.4 | Мышцы. | Рассказывать о роли мышечной системы в организме, особенностях работы мышц, понимать и объяснять важность укрепления мышечной системы | Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 21.02 | |
4.5 | Кровеносная система. | Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системы | Способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 25.02 | |
4.6 | Дыхание | Объяснять особенности процесса дыхания человека, называть органы дыхательной системы, проводить опыты и наблюдения в сотрудничестве с одноклассниками, следовать правилам гигиены органов дыхания | Способность оценивать трудность предлагаемого задания | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | 28.02 | |
4.7 | Питание и выделение | Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение | 03.03 | |
4.8 | Органы чувств. | Называть органы чувств человека и объяснять их роль в жизнедеятельности организма человека, знание правил гигиены органов чувств и желание их соблюдать | Адекватная самооценка. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью | 06.03 | |
4.9 | Нервная система | Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Адекватная самооценка | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 10.03 | |
4.10 | Эмоции и темперамент. Проверочная работа. | Понимать значение термина «эмоции» и важность управления своим эмоциональным состоянием | Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 13.03 | |
5 | Раздел 5 Человек в обществе (18 ч.) |
5.1 | Народы нашей страны | Составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, о происхождении славянских народов | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 17.03 | |
5.2 | Традиции народов нашей страны | Находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | 20.03 | |
5.3 | Путешествие по ленте времени | Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности, временных отрезках | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы | 03.04 | 07.04 |
5.4 | Города и села | Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 07.04 | 10.04 |
5.5 | Названия городов | Объяснять названия некоторых городов, проводить аналогии в образовании названий поселений, рассказывать об истории происхождения названия родного города | Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Адекватная самооценка | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 10.04 | |
5.6 | Кремль — центр города | Составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение | 14.04 | |
5.7 | Улицы города | Кратко характеризовать типы названий городских улиц, объяснять происхождение названий улиц родного города | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 17.04 | |
5.8 | Герб — символ города | Различать символику города, объяснять происхождение и значение герба города | Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль | 21.04 | |
5.9 | Памятные места городов | Описывать достопримечательности столицы, родного края, города; показывать их на карте | Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности | 24.04 | |
5.10 | Экскурсия «Улицы и памятные места родного города» | Наблюдать и фиксировать полученные данные, описывать улицы и достопримечательности родного города | Осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы | 28.04 | |
5.11 | Современный город | Наблюдать, сравнивать и характеризовать особенности современного города | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 05.05 | |
5.12 | Москва — столица России. Проверочная работа | Иметь представление об истории и достопримечательностях Москвы | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 08.05 | |
5.13 | Что такое государство | Кратко описывать государственное устройство Российской Федерации | Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы | 12.05 | |
5.14 | Конституция – основной закон нашей страны | Понимать, что Конституция является основным законом Российской Федерации, называть основные положения Конституции | Осознание себя как гражданина России, ощущение чувства гордости за свою родину. Адекватная самооценка | Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 15.05 | |
5.15 | Права ребенка | Кратко характеризовать основные права и обязанности гражданина, различать права и обязанности гражданина, ребенка | Осознанное положительное отношение к культурным ценностям. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий | 19.05 | |
5.16 | Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России | Различать государственную символику Российской Федерации; показывать на карте границы Российской Федерации | Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | 22.05 | |
5.17 | Государственный гимн России. Итоговая проверочная работа | Различать государственную символику Российской Федерации; показывать на карте границы Российской Федерации | Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями | Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение | 26.05 | |
5.18 | Государственные награды | Составлять краткий рассказ об основных государственных наградах России, их истории и награжденных | Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны | Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью | 29.05 | |