СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»







Пояснительная записка


При составлении данной рабочей программы были учтены требования официальных нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 г. № 03-470 «О методических материалах по разработке и учебно- методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ» (вместе с «Регламентом выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2019 г. № ТС-2782/03 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка»);

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

  • Письмо Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с «Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»).

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2017 г. № 1066 «Об утверждении Концепции развития шахматного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с учетом создания условий непрерывного шахматного образования (от дошкольного до профессионального) и разработки личностно- ориентированных разноуровневых программ обучения, расширения вариативности форм и технологий обучения по предмету «Шахматы»;

  • Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017г. № 1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы

  • Инструктивно-методическое письмо АУ «Институт развития образования» об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в 2020-2021 учебном году.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5»

Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития обучающихся.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира в 3 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Окружающий мир» (авт. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая).

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Программа знакомит обучающихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего

края.

Цель обучения:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

Задачи курса:

• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окру­жающем мире;

• формировать элементарные представления о природе, чело­веке и обществе в их взаимодействии;

• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблю­дение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• способствовать социализации ребенка;

• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитывать внимательность, наблюдательность, любозна­тельность;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам тру­да людей.

Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачетов. В третьем классе используются все вид контроля: текущий, тематический, итоговый. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. Планируется работа в группах, парах. Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому основному разделу программы.























ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая из расчета.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Программа включает разделы «Радость познания», «Мир как дом», «Дом как мир», «В поисках всемирного наследия». Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, тесно связанным с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также, как всегда, проблемам охраны природы. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством педагогического работника или самостоятельно. В арсенале методов педагогического работника должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

Особенность данного курса состоит в том, что он реализует культурологический подход к созданию картины окружающего мира в восприятии ребенка, гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Благодаря этому по замыслу авторов курс должен послужить содержательной основой для интеграции всех дисциплин начальной школы; явиться смысловым стержнем для построения целостного процесса обучения и воспитания младших школьников в первую и вторую половину дня; дать объединяющее ценностное начало для взаимодействия школы с родителями, педагогами дополнительного образования, работниками учреждений культуры.


























ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с федеральным базисным учебным планом, рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая из расчета  2 часа в неделю, 68 часов в год.  
















































ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Радость познания

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование. Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование

  • Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего села, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы.

  • Научиться сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать на карте разные формы земной поверхности.

  • Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показывать, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны;

  • Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта;

  • Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

Уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

Мир как дом

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Знать, что наши предки чувствовали единство с миром природы, понимали взаимосвязь природы и людей и отражали это в своём творчестве; уметь находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края.

  • Научиться различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

  • Научиться характеризовать Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

  • Научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений;

  • Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.

  • Научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека, наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; Научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы;

  • Научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

  • Научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека.

  • Научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ,

  • Научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений,

  • Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме,

  • Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

Дом как мир

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках.

  • Знать роль и назначение порога, матицы, печи, красного угла в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

  • Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и родством духовным.

  • Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

  • Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;

  • Научиться характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены;

  • Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

  • Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

  • Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

  • Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.

В поисках всемирного наследия

Требования к уровню подготовки обучающихся

  • Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

  • Знать названия четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку

  • Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах;

  • Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид;

  • Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь

  • Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира; узнавать на фотографии достопримечательности;

  • Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену;

  • Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества, уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ.












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа состоит из разделов курса и тем различных учебных занятий. Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные умения и знания.

  1. Радость познания (12ч)

Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Общественный и личный транспорт. Правила пользования транспортом.

Важное значение средств связи в жизни человека и общества: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

  1. Мир как дом (20 ч)

Разнообразие веществ в окружающем мире.

Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Животные, их разнообразие.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы.

  1. Дом как мир (24 ч)

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности: история и современность. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы, обычаи), определяющий сезонный труд людей. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций народов России в прошлом (жилища, одежда, питание, домашняя утварь, основные занятия, орудия труда), верования, народные праздники и обычаи.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

  1. В поисках Всемирного наследия (12 ч)

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле.

Экскурсии:

  • научно – просветительские учреждения города;

  • путешествие по родному городу.

Практические работы:

  • Измерение массы.

  • Измерение длины.

  • Туристические планы.

  • Вода – растворитель.

  • Исследование свойств воздуха.

  • Исследование свойств воды.

  • Состав гранита.

  • Исследование свойств почвы.

  • Измерение пульса.

  • Уход за зубами.

  • Измерение температуры тела.

Проекты:

  • «Фоторассказ об экскурсии».

  • «Фоторассказ о мире растений».

  • «Фоторассказ о мире животных».

  • «Природа нашего края».

  • «Здоровье моей семьи».

  • «Наш земляк - Г.В.Свиридов».




























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Дата изучения темы




По плану

Факт

Радость познания

1

Свет знания.

1

02.09

02.09

2

Как изучают окружающий мир.

1

04.09

04.09

3

Как изучают окружающий мир.


09.09

09.09

4

Книга – источник знаний.

1

11.09

11.09

5

Отправимся на экскурсию.

1

16.09

16.09

6

О чём расскажет план?

1

18.09

18.09

7

Входная тестовая работа. Планета на листе бумаги.

1

23.09

23.09

8

Страны и народы на политической карте мира.

1

25.09

25.09

9

Путешествуя, познаём мир.

1

30.09

30.09

10

Транспорт.

1

02.10

02.10

11

Средства информации и связи. Тестовая работа.

1

07.10

07.10

12

Отправимся на экскурсию.

1

09.10

09.10

Мир как дом

13

Мир природы в народном творчестве.

1

14.10

14.10

14

Из чего состоит всё. Тестовая работа за I четверть.

1

16.10

16.10

15

Мир небесных тел.

1

21.10

21.10

16

Невидимое сокровище.

1

23.10

23.10

17

Тестовая работа. Как сохранить воздух - наше невидимое богатство.

1

11.11


18

Самое главное вещество.

1

13.11


19

Свойства воды, круговорот воды в природе.

1

18.11


20

Почему вода бывает святой.

1

20.11


21

Природные стихии в народном творчестве.

1

25.11


22

Кладовые земли.

1

27.11


23

Тестовая работа. Чудо под ногами

1

02.12


24

Мир растений.

1

04.12


25

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

09.12


26

Мир животных.

1

11.12


27

Образы животных в народном творчестве.

1

16.12


28

Невидимые нити в живой природе.

1

18.12


29

Лес – волшебный дворец.

1

23.12


30

Луг – царство цветов и насекомых.

1

25.12


31

Водоём – дом из воды.

1



32

Как сохранить богатство природы. Чудесное путешествие.

1



Дом как мир

33

Родной дом – уголок Отчизны.

1



34

Свой дом – свой простор.

1



35

В красном углу сесть – великая честь.

1



36

Побываем в гостях.

1



37

На свет появился – с людьми породнился.

1



38

Родословное древо.

1



39

Муж и жена – одна душа.

1



40

Святость отцовства и материнства.

1



41

Добрые дети – дому венец.

1



42

Детские игры – школа здоровья.

1



43

За страницами учебника. В кругу семьи.

1



44

Строение тела человека.

1



45

Как работает наш организм.

1



46

Как работает наш организм.

1



47

Что такое гигиена

1



48

Наши органы чувств

1



49

Школа первой помощи

1



50

Здоровью цены нет




51

Дом не велик, а стоять не велит.

1



52

Дом не велик, а стоять не велит.

1



53

Семейный бюджет.

1



54

Мудрость старости.

1



55

Путешествие к А.С. Пушкину.

1



56

За страницами учебника.

Моя семья - моя гордость.

1



В поисках Всемирного наследия

57

Всемирное наследие

1



58

Московский Кремль

1



59

Озеро Байкал.

1



60

Путешествие в Египет.

1



61

Путешествие в Грецию.

1



62

Путешествие в Иерусалим.

1



63

Путешествие в Китай.

1



64

Всемирные духовные сокровища.

1



65

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

1



66

Что узнали. Чему научились.

1



67

Урок-КВН.Что узнали. Чему научились.

1



68

Закрепление изученного.

1










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Для педагога

  1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива», М. Просвещение, 2011 г.

  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.,«Окружающий мир», учебник в 2ч., М., Просвещение, 2015 г.

  3. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.,«Окружающий мир», рабочая тетрадь в 2ч., М., Просвещение, 2019 г.

  4. Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель», М. Просвещение, 2011 г.

  5. Мультимедийные образовательные ресурсы (www.viki.rdf.ru) и презентации, созданные педагогическим работником

Для обучающихся

  1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.,«Окружающий мир», учебник в 2ч., М., Просвещение, 2015 г.

  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.,«Окружающий мир», рабочая тетрадь в 2ч., М., Просвещение, 2016 г.

  3. Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель», М. Просвещение, 2011 г.

Интернет ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/pro/fgos/

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/

  • Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/

  • Портал "Введение ФГОС НОО"http://nachalka.seminfo.ru/

  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  • Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!