СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру.»


Филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат

«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ« Бейской СОШИ»

_______________Н. В.Романцова

Приказ №______________

от «_____» ___________2020г










Рабочая программа учебного предмета


Окружающий мир

2 класс






Разработчик: учитель начальных классов

Терещенко Надежда Васильевна




Обсуждена и согласована на

методическом объединении учителей

естественно – научного цикла


Протокол № ______от «___» ____ 2020г.



Принята на Методическом совете школы

Протокол №1 от « ____» ____2020г







д. Новониколаевка 2020 г

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для 2-го класса (УМК Школа России)

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы»


Цели программы:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  2. Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Основными задачами реализации содержания программы являются:

  • формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • формировать осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



Содержание учебного предмета.

Общее количество часов - 68 ч.

Где мы живем (4 ч)

Природа (20 ч)

Жизнь города и села (10 ч)

Здоровье и безопасность (9 ч)

Общение (7 ч)

Путешествия (18ч)






















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе

Личностные:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

- осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

- понимание важности здорового образа жизни.

- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Метапредметные:

Регулятивные

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные

- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы,), создавать собственные;

- участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные

- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

- описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

- сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;

- различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

- различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;

- различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;

- характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;

- находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;

- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;

- выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

- использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;

- исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

- измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;

- готовить сообщения о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;

- обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);

- моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

- участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.

- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

- рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;

- использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;

- узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;

- находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр.

- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

- готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;

- различать прошлое и настоящее

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;

- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;

- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;

- составлять родословную своей семьи;

- объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона;

- рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быта, одежды.

- находить и показывать на глобусе, карте полушарий, политической карте мира изученные страны мира, рассказывать о достопримечательностях изученных стран, особенностях народов, проживающих в них;

- использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;

- осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

- оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

- соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

- объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

- составлять и выполнять режим дня.

- сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;

- следовать правилам здорового образа жизни;

- соблюдать правила противопожарной безопасности;









Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

2 класс (68 ч).

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде. Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя) .Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

Практические работы включены в тему урока и занимают несколько минут от урока: от 3минут до 5минут, результаты записываются в рабочую тетрадь на печатной основе или выводы делаются в устной форме.

Проверка и оценка усвоения программы.

Уровень усвоения материала проверяется с помощью   проверочных работ «Проверь себя и оцени свои достижения», помещенных в конце каждого раздела учебника.


Календарно – тематическое планирование окружающего мира для 2 класса.



Дата


Примечание

урока

план

факт

Тема


Где мы живем (4 ч)

1

01.09


Родная страна.


2.

02.09


Город и село. Проект «Родной город (село)».


3.

08.09


Природа и рукотворный мир.


4.

09.09


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».


Природа (20 ч)

5.

15.09


Неживая и живая природа.


6.

16.09


Явления природы.

Практическая работа «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека»


7.

22.09


РК. Что такое погода?


8.

23.09


В гости к осени. (урок – экскурсия)

Р.К. «Природа Хакасии»


9.

29.09


В гости к осени.


10.

30.09


Звёздное небо.


11.

06.10


Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. «Знакомство с горными породами и минералами».


12.

07.10


Про воздух…


13.

13.10


… И про воду. Практическая работа.

«Свойства воды»


14

14.10


Какие бывают растения. Практическая работа.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.


15.

20.10


Какие бывают животные.


16.

21.10


Невидимые нити.


17.

27.10


Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа.


18.

28.10


Дикие и домашние животные.


19.

10.11


Комнатные растения. Практическая работа.


20.

11.11


Животные живого уголка.


21.

17.11


Про кошек и собак.


22.

18.11


Красная книга.


23.

24.11


Будь природе другом! Проект «Красная книга.»


24.

25.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»


Жизнь города и села (10 ч)

25.

01.12


Что такое экономика.


26.

02.12


Из чего что сделано.


27.

08.12


Как построить дом.


28.

09.12


Какой бывает транспорт.


29.

15.12


Культура и образование.


30.

16.12


Все профессии важны. Проект «Профессии»


31.

22.12


РК. В гости к зиме.


32.

23.12


В гости к зиме.


33.

29.12


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


34.

30.12


Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга», «Профессии».


Здоровье и безопасность (9 ч)

35.

12.01


Строение тела человека.


36.

13.01


Если хочешь быть здоров.


37.

19.01


Берегись автомобиля.


38.

20.01


Школа пешехода. Практическая работа.


39.

26.01


Домашние опасности.


40.

27.01


Пожар!


41.

02.02


На воде и в лесу.


42.

03.02


Опасные незнакомцы.


43.

09.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


Общение (7 ч)

44.

10.02


Наша дружная семья.


45.

16.02


РК .Проект «Родословная


46.

17.02


В школе.


47.

24.02


Правила вежливости.


48.

02.03


Ты и твои друзья.


49.

03.03


Мы зрители и пассажиры. Практическая работа.

Отработка основных правил этикета.


50.

09.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


Путешествия (18 ч)

51.

16.03


Посмотри вокруг. РК. Ориентирование на местности.


52.

17.03


Ориентирование на местности.


53.

30.03


Ориентирование на местности. Практическая работа.


54.

31.03


Формы земной поверхности.


55.

06.04


Водные богатства.


56.

07.04


В гости к весне.


57.

13.04


В гости к весне.


58.

14.04


Россия на карте. Практическая работа.


59.

20.04


Проект «Города России».


60.

21.04


Путешествие по Москве.


61.

27.04


Московский Кремль.


62.

28.04


Город на Неве.


63.

04.05


Путешествие по Планете.


64.

05.05


Путешествие по Планете.


65.

11.05


Страны мира. Проект «Страны мира».


66.

12.05


Впереди лето.


67.


18.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие».


68.

19.05


Презентация проектов «Родословная» «Города России» «Страны мира».



Приложение 1.


График проведения контрольных работ.


п/п

Дата проведения по плану

Тема

Кол-во часов

1


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!»

1

2


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

3


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

4


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

5


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

6


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1


График проведения проектных работ.


Дата проведения по плану

Тема

Кол-во часов

1


Проект «Родной город (село)».

1

2


Будь природе другом! Проект «Красная книга».

1

3


Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

4


РК. Проект «Родословная».

1

5


Проект «Города России».

1

6


Страны мира. Проект «Страны мира».

1


График проведения практических работ.


п/п

Дата проведения по плану

Тема

Кол-во часов

(часть

урока:

3-5 минут)

1


Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека


2


Знакомство с горными породами и минералами.


3


Свойства воды.


4


Распознавание деревьев, кустарников и трав.


5


Дикорастущих и культурных растений.


6


Комнатными растениями.


7


Школа пешехода


8


Отработка основных правил этикета.


9


Определение сторон горизонта по компасу.


10


Основные приемы чтения карты.





Приложение 2.




Проверочные работы во 2 классе: «Проверь себя и оцени свои достижения», помещены в конце каждого раздела учебника А.А.Плешакова Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!»


учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»2 класс. 1 часть.

стр.18-22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 1 часть.

стр.98-102

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 1 часть.

стр.134-139

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть.

стр.36-40

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».


учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть.

стр.64-68

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть.

стр.134-139


7