Филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат
«Новониколаевская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ« Бейской СОШИ»
_______________Н. В.Романцова
Приказ №______________
от «_____» ___________2020г
Рабочая программа учебного предмета
Окружающий мир
2 класс
Разработчик: учитель начальных классов
Терещенко Надежда Васильевна
Обсуждена и согласована на
методическом объединении учителей
естественно – научного цикла
Протокол № ______от «___» ____ 2020г.
Принята на Методическом совете школы
Протокол №1 от « ____» ____2020г
д. Новониколаевка 2020 г
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру для 2-го класса (УМК Школа России)
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы»
Цели программы:
Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Основными задачами реализации содержания программы являются:
формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
формировать осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формировать психологическую культуру и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета. Общее количество часов - 68 ч.
Где мы живем (4 ч)
Природа (20 ч)
Жизнь города и села (10 ч)
Здоровье и безопасность (9 ч)
Общение (7 ч)
Путешествия (18ч)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе
Личностные:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;
- осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
- осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;
- понимание важности здорового образа жизни.
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;
- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;
- осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметные:
Регулятивные
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы,), создавать собственные;
- участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные
- различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звёзда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);
- описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);
- сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
- различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;
- различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;
- различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;
- характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;
- находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;
- выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;
- использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;
- исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);
- измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;
- готовить сообщения о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;
- обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
- моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
- участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
- рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;
- использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;
- узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;
- находить на карте Российскую Федерацию, её столицу город Москву, свой регион и его административный центр.
- понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
- готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;
- различать прошлое и настоящее
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;
- соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим поступкам;
- составлять родословную своей семьи;
- объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на гербе России, Москвы, своего региона;
- рассказывать по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города, о предметах быта, одежды.
- находить и показывать на глобусе, карте полушарий, политической карте мира изученные страны мира, рассказывать о достопримечательностях изученных стран, особенностях народов, проживающих в них;
- использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;
- осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;
- оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;
- соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;
- соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;
- объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;
- составлять и выполнять режим дня.
- сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;
- следовать правилам здорового образа жизни;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
Содержание учебного предмета «Окружающий мир». 2 класс (68 ч).
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя) .Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Практические работы включены в тему урока и занимают несколько минут от урока: от 3минут до 5минут, результаты записываются в рабочую тетрадь на печатной основе или выводы делаются в устной форме.
Проверка и оценка усвоения программы.
Уровень усвоения материала проверяется с помощью проверочных работ «Проверь себя и оцени свои достижения», помещенных в конце каждого раздела учебника.
Календарно – тематическое планирование окружающего мира для 2 класса.
| Дата | | Примечание |
№ урока | план | факт | Тема | |
Где мы живем (4 ч) |
1 | 01.09 | | Родная страна. | |
2. | 02.09 | | Город и село. Проект «Родной город (село)». | |
3. | 08.09 | | Природа и рукотворный мир. | |
4. | 09.09 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | |
Природа (20 ч) |
5. | 15.09 | | Неживая и живая природа. | |
6. | 16.09 | | Явления природы. Практическая работа «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека» | |
7. | 22.09 | | РК. Что такое погода? | |
8. | 23.09 | | В гости к осени. (урок – экскурсия) Р.К. «Природа Хакасии» | |
9. | 29.09 | | В гости к осени. | |
10. | 30.09 | | Звёздное небо. | |
11. | 06.10 | | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа. «Знакомство с горными породами и минералами». | |
12. | 07.10 | | Про воздух… | |
13. | 13.10 | | … И про воду. Практическая работа. «Свойства воды» | |
14 | 14.10 | | Какие бывают растения. Практическая работа. Распознавание деревьев, кустарников и трав. | |
15. | 20.10 | | Какие бывают животные. | |
16. | 21.10 | | Невидимые нити. | |
17. | 27.10 | | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа. | |
18. | 28.10 | | Дикие и домашние животные. | |
19. | 10.11 | | Комнатные растения. Практическая работа. | |
20. | 11.11 | | Животные живого уголка. | |
21. | 17.11 | | Про кошек и собак. | |
22. | 18.11 | | Красная книга. | |
23. | 24.11 | | Будь природе другом! Проект «Красная книга.» | |
24. | 25.11 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |
Жизнь города и села (10 ч) |
25. | 01.12 | | Что такое экономика. | |
26. | 02.12 | | Из чего что сделано. | |
27. | 08.12 | | Как построить дом. | |
28. | 09.12 | | Какой бывает транспорт. | |
29. | 15.12 | | Культура и образование. | |
30. | 16.12 | | Все профессии важны. Проект «Профессии» | |
31. | 22.12 | | РК. В гости к зиме. | |
32. | 23.12 | | В гости к зиме. | |
33. | 29.12 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | |
34. | 30.12 | | Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга», «Профессии». | |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
35. | 12.01 | | Строение тела человека. | |
36. | 13.01 | | Если хочешь быть здоров. | |
37. | 19.01 | | Берегись автомобиля. | |
38. | 20.01 | | Школа пешехода. Практическая работа. | |
39. | 26.01 | | Домашние опасности. | |
40. | 27.01 | | Пожар! | |
41. | 02.02 | | На воде и в лесу. | |
42. | 03.02 | | Опасные незнакомцы. | |
43. | 09.02 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | |
Общение (7 ч) |
44. | 10.02 | | Наша дружная семья. | |
45. | 16.02 | | РК .Проект «Родословная | |
46. | 17.02 | | В школе. | |
47. | 24.02 | | Правила вежливости. | |
48. | 02.03 | | Ты и твои друзья. | |
49. | 03.03 | | Мы зрители и пассажиры. Практическая работа. Отработка основных правил этикета. | |
50. | 09.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | |
Путешествия (18 ч) |
51. | 16.03 | | Посмотри вокруг. РК. Ориентирование на местности. | |
52. | 17.03 | | Ориентирование на местности. | |
53. | 30.03 | | Ориентирование на местности. Практическая работа. | |
54. | 31.03 | | Формы земной поверхности. | |
55. | 06.04 | | Водные богатства. | |
56. | 07.04 | | В гости к весне. | |
57. | 13.04 | | В гости к весне. | |
58. | 14.04 | | Россия на карте. Практическая работа. | |
59. | 20.04 | | Проект «Города России». | |
60. | 21.04 | | Путешествие по Москве. | |
61. | 27.04 | | Московский Кремль. | |
62. | 28.04 | | Город на Неве. | |
63. | 04.05 | | Путешествие по Планете. | |
64. | 05.05 | | Путешествие по Планете. | |
65. | 11.05 | | Страны мира. Проект «Страны мира». | |
66. | 12.05 | | Впереди лето. | |
67. | 18.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие». | |
68. | 19.05 | | Презентация проектов «Родословная» «Города России» «Страны мира». | |
Приложение 1.
График проведения контрольных работ.
№ п/п | Дата проведения по плану | Тема | Кол-во часов |
1 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» | 1 |
2 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 |
3 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 |
4 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 |
5 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 |
6 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 |
График проведения проектных работ.
№ | Дата проведения по плану | Тема | Кол-во часов |
1 | | Проект «Родной город (село)». | 1 |
2 | | Будь природе другом! Проект «Красная книга». | 1 |
3 | | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1 |
4 | | РК. Проект «Родословная». | 1 |
5 | | Проект «Города России». | 1 |
6 | | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 |
График проведения практических работ.
№п/п | Дата проведения по плану | Тема | Кол-во часов (часть урока: 3-5 минут) |
1 | | Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека | |
2 | | Знакомство с горными породами и минералами. | |
3 | | Свойства воды. | |
4 | | Распознавание деревьев, кустарников и трав. | |
5 | | Дикорастущих и культурных растений. | |
6 | | Комнатными растениями. | |
7 | | Школа пешехода | |
8 | | Отработка основных правил этикета. | |
9 | | Определение сторон горизонта по компасу. | |
10 | | Основные приемы чтения карты. | |
Приложение 2.
Проверочные работы во 2 классе: «Проверь себя и оцени свои достижения», помещены в конце каждого раздела учебника А.А.Плешакова Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» | учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»2 класс. 1 часть. стр.18-22 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 1 часть. стр.98-102 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 1 часть. стр.134-139 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть. стр.36-40 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть. стр.64-68 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть. стр.134-139 |
7