СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе типовой программы по ок. миру для 1 класса в соответствии с ФГОС - 3 и кодификатором по ок. миру 2021г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру.»

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»






ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МАОУ «СОШ № 13»

МАОУ «СОШ № 13» ____________________ Железнякова З. А.

(протокол от «___» ______________2021г. №____) «______»____________________2021г.




Рабочая программа

учебного курса «Окружающий мир»






Начальное общее образование

Срок освоения учебного курса: 1 год. 1 класс
























Североуральск, Черёмухово

РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Формирование представлений о ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного

  • формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

• называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населённого пункта (городского, сельского), региона, страны;

• проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

• приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;

• различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

• применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

• описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки;

• проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счёт времени), фиксировать результаты наблюдений и опытов;

• использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

• соблюдать правила безопасной работы на учебном месте школьника;

• соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

• безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного дневника и электронных ресурсов школы;

• соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила безопасного поведения в природе;

• безопасно использовать бытовые электроприборы.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 класс (66 ч)

Человек и общество.

Школьные традиции и праздники, совместная деятельность с одноклассниками. Адрес школы. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

Россия. Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Главные особенности животных — представителей одной группы: насекомые — шестиногие, звери — млекопитающие, рыбы — живут в воде, плавают и др. Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни.

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет: электронный дневник и электронные ресурсы школы.

Правила безопасного поведения пассажира. Безопасное поведение на велосипеде.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Основные разделы курса

Кол-во часов

1

Человек и природа

39

2

Человек и общество

14

3

Правила безопасной жизни

13

ИТОГО:

66

РАЗДЕЛ III. ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (66 ч)

п/п

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

Основные темы/ разделы курса

Кол-во часов

1

Человек и общество

Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Задавайте вопросы!

1

2

Человек и общество

Школьные традиции и праздники, совместная деятельность с одноклассниками. Адрес школы.

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

3

Человек и общество

Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Правила безопасной работы на учебном месте.

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

4

Правила безопасной жизни

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1

5

Человек и общество

Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

Здоровый образ жизни: рабочее место школьника (размещение учебных материалов и учебного оборудования и т.п.)

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

«Что и кто?» (19 ч)

6

Человек и общество

Россия.

Что такое Родина?


1

7

Человек и общество

Народы России.

Что мы знаем о народах России?

1

8

Человек и общество

Москва – столица России.

Что мы знаем о Москве?


1

9

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Что у нас над головой?


1

10

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Что у нас под ногами?


1

11

Человек и природа

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Что общего у разных растений?


1

12

Человек и природа

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Что растёт на подоконнике?


1

13

Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

Что растёт на клумбе?



1

14

Человек и природа

Лиственные и хвойные растения.

Что это за листья?


1

15

Человек и природа

Лиственные и хвойные растения.

Что такое хвоинки?


1

16

Человек и природа

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Главные особенности животных — представителей одной группы.

Кто такие насекомые?


1

17

Человек и природа

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Главные особенности животных — представителей одной группы.

Кто такие рыбы?


1

18

Человек и природа

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Главные особенности животных — представителей одной группы. Забота о домашних питомцах.

Кто такие птицы?


1

19

Человек и природа

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Главные особенности животных — представителей одной группы. Дикие и домашние животные.

Кто такие звери?


1

20

Человек и природа

Природа и предметы, созданные человеком.

Что окружает нас дома?


1

21

Правила безопасной жизни Безопасность в сети Интернет: электронный дневник и электронные ресурсы школы.

Что умеет компьютер?


1

22

Правила безопасной жизни

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами.

Что вокруг нас может быть опасным?


1

23

Человек и природа

Неживая и живая природа.

На что похожа наша планета?

1

24

Человек и общество

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.

Проверочная работа по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

«Как, откуда и куда?» (12 ч)

25

Человек и общество

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Как живёт семья?

1

26

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

27

Правила безопасной жизни

Природа и предметы, созданные человеком.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

28

Человек и общество

Природа и предметы, созданные человеком.

Как путешествует письмо?

1

29

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Куда текут реки?


1

30

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Откуда берутся снег и лёд?

1

31

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Как живут растения?


1

32

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Как живут животные?


1

33

Человек и природа

Взаимосвязи между человеком и природой.

Как зимой помочь птицам?

1

34

Человек и природа

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

35

Человек и природа

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

Откуда в снежках грязь?


1

36

Человек и общество

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

«Где и когда?» (10ч)

37

Человек и общество

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Когда учиться интересно?


1

38

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Когда придёт суббота?


1

39

Человек и природа

Неживая и живая природа. Сезонные изменения в природе.

Когда наступит лето?


1

40

Человек и природа

Карта мира. Материки, океаны.

Где живут белые медведи?

1

41

Человек и природа

Карта мира. Материки, океаны.

Где живут слоны?


1

42

Человек и природа

Карта мира. Материки, океаны.

Где зимуют птицы?

1

43

Человек и природа

Природа и предметы, созданные человеком. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Когда появилась одежда?


1

44

Человек и природа

Природа и предметы, созданные человеком. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Когда изобрели велосипед?

1

45

Человек и общество

Правила поведения в социуме.

Когда мы станем взрослыми?

1

46

Человек и общество

Классный, школьный коллективы. Ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Проверочная работа по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Разделы ПООП НОО / содержание ПООП НОО

«Почему и зачем?» (20 ч)

47

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

48

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Почему Луна бывает разной?

1

49

Человек и природа

Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Почему идёт дождь и дует ветер?


1

50

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Почему звенит звонок?


1

51

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Почему радуга разноцветная?

1

52

Человек и природа

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Почему мы любим собак и кошек?


1

53

Человек и природа

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

54

Человек и природа

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

55

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Зачем мы спим ночью?


1

56

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

57

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1

58

Правила безопасной жизни

Безопасность в сети Интернет.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

59

Правила безопасной жизни

Правила безопасного поведения пассажира.

Зачем нужны автомобили?

1

60

Правила безопасной жизни

Правила безопасного поведения пассажира.

Зачем нужны поезда?


1

61

Правила безопасной жизни

Правила безопасного поведения пассажира.

Зачем строят корабли?


1

62

Правила безопасной жизни

Правила безопасного поведения пассажира.

Зачем строят самолёты?


1

63

Правила безопасной жизни

Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

64

Человек и природа

Неживая и живая природа.

Зачем люди осваивают космос?

1

65

Человек и природа

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Почему мы часто слышим слово «экология»?


1

66

Человек и природа

Дикие и домашние животные. Бережное

отношение человека к животным.

Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1

ИТОГО: 66 часов.


66








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!