СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс на 2021-2022 учебный год»



02-03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Локотская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района, Курской области






Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор школы

Протокол № 1от 30.08.21г. _________ /Коськов А.И/

Приказ № 1-101 от 30.08.21г.







Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий мир»

начального общего образования

2 класс

(2021-2022 уч.год)










Примакова Наталья Васильевна,

учитель первой квалификационной категории

Козинского филиала

МБОУ «Локотская СОШ»





2021г.

с.Козино


Содержание Стр.


1.Пояснительная записка…………………………………………………………...3-5


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета………………………6-13


3. Содержание учебного предмета………………………………………………..13-14


4. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………………………………………….14-15


































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в общеобразовательных учреждениях»;

  •  Учебный план МБОУ «Локотская СОШ» ;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов дисциплин (модулей) МБОУ «Локотская СОШ».

  • Примерная (авторская) (авторы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)) программа начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса

Для реализации программы используются следующие печатные издания:

1. А.А.Плешакова Окружающий мир, учебник для  2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2017г



2.Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск СО-РОМ),

автор А.А.Плешакова.

      Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

  Целями изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе являются:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

       В соответствии с учебным планом школы на 2021/2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).




 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражают сформированности, в том числе в части:

1. ГРАЖДАНСКОГО воспитания:

  • формирование у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • формирование правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • формирование ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

2. ПАТРИОТИЧЕСКОГО воспитания:

  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;

  • формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознание и выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО воспитания:

  • представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе;

  • готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных познавательных задач, создании учебных проектов;

  • стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе уебной деятельности;

  • готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков.

4. ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • формирование уважительного отношения к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

5. ФИЗИЧЕСКОГО воспитания:

  • формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

  • осознание ценности жизни;

  • ответственного отношения к своему здоровью;

  • установки на здоровый образ жизни;

  • осознания последствий и неприятия вредных привычек;

  • необходимости соблюдения правил безопасности в быту и в жизни.

7. ЭКОЛОГИЧЕСКОГО воспитания:

  • экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле;

  • повышение уровня экологической культуры;

  • осознания глобального характера экологических проблем и путей и решения по средствам методов предмета;

  • экологического мышления и умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

8. ЦЕННОСТЕЙ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ:

  • мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и техники и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;

  • представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природой и средой, о роли предмета в познаниях этих закономерностей;

  • познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

  • познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к саморазвитию. Исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.


Основные направления воспитательной деятельности

(из Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)

1.Гражданское воспитание включает:

    • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

    • развитие культуры межнационального общения;

    • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

    • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

    • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

    • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

    • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

    • разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

2.Патриотическое воспитание предусматривает:

    • формирование российской гражданской идентичности;

    • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического воспитания;

    • формирование умения ориентироваться в современных общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

    • развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

    • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3.Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

    • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

    • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

    • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

    • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

    • оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

4.Эстетическое воспитание предполагает:

    • приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

    • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

    • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

    • приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

    • популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

    • сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
    • формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

    • формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

    • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

6.Трудовое воспитание реализуется посредством:

    • воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

    • формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

    • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

    • содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

7.Экологическое воспитание включает:

    • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

    • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

8.Ценности научного познания подразумевает:

    • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

    • создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: 

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

 Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: 

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Где мы живем?

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; сравнивать город и село, городской и сельский дома.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Природа

Обучающийся научится:

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать доступными способами изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

- наблюдать за погодой и описывать её;

- определять стороны света по солнцу и по компасу;

- различать изученные группы растений и животных;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); выполнять правила поведения в природе;

Жизнь города и села

Обучающийся научится:

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования; определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью села, трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД.

Здоровье и безопасность

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека; правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Общение

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций.

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Путешествия

Обучающийся научится:

- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где мы живем? (4 ч.)

Родна страна. Город и село.Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире.

Природа (20 ч.)

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Жизнь города и села (10 ч.)

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного села.

Здоровье и безопасность (9 ч.)

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч.)

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия(18 ч.)

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ




№п /п

Наименова-ние раздела

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

Проектная деятельность

(направление, наименование проекта)

Основные направления воспитательной деятельности





практические

контрольные

экскурсии

1.

Где мы живем

-

1

-

1

Проект «Родной город(село)


1,2,8



2.

Природа

20ч

5

1

1

1

Проект «Красная книга, или Возьмём

под защиту»


3,4,7,8


3.

Жизнь города и села

10 ч

-

1

2

1 Проект «Профессии»


4,5,6,8


4.

Здоровье и безопасность

9 ч

1

1

-


5,6,7,8

5.

Общение

1

1

-

1

Проект «Родословная»


3,4,5,8


6.

Путешествия

18 ч

2

1

2

2

Проект «Города России»


Проект «Страны мира».


2,3,7,8








Итого

68 Ч

9

6

5

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!