СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающиму миру 2 класс по программе "Школа21 века" к учебнику Окрущающий мир Н.Ф. Виноградова Вентана Граф 2019 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 3273-ФЗ с изменениями и дополнениями;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с внесенными изменениями;

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ, утвержденной приказом по школе от 02.09.2019 № 394;

  • Концепции "Начальная школа 21 века", авторской программы "Окружающий мир Н.Ф. Виноградова, Москва, издательский центр "Вентана- граф", 2018 год

В авторскую программу изменения не внесены.


Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программой предусмотрено 5 контрольных работ.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе обучающийся (выпускник) научится:

Ученик научится:

    • называть (приводить примеры):

  • правила здорового и безопасного образа жизни;

  • правила поведения в природе, общественных местах, учреждениях культуры;

  • основные права граждан России и права ребенка;

  • основные древние города Руси и России (не менее 3-4);

    • 2) различать (соотносить):

  • прошлое - настоящее - будущее;

  • год - век (столетие);

  • предметы неживой и живой природы, изделия;

  • представителей растительного и животного мира и места их обитания;

  • этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;

    • 3) решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • соотносить событие с датой его происхождения;

  • характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

  • описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;

  • устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

  • составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

  • составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;

  • проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой),

фиксировать их результаты.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


Введение. Что окружает человека (1 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди), предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (14 ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой «я» каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники - органы чувств.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Физическая культура. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Здоровье и осторожность. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя

огонь.


Основные виды учебной деятельности:

определять время по часам с точностью до часа;

описывать назначение различных школьных помещений;

конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения

на уроке.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Кто живет рядом с тобой (6ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения

в семье. Семейное «древо» имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению - правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Основные виды учебной деятельности:

демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Россия - твоя Родина (13 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину,

как выражает свою любовь. Флаг и герб России.

Родной край - частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится? Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб ¬ главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва - столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург - северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга.

Конституция - главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия - многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере 2-3 народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне - предки русского народа.

Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V - IX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» Рос¬

сии. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Основные виды учебной деятельности:

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности

Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные

Мы - жители Земли (9 ч)

Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля - планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.


Формы организации учебных занятий: групповые, коллективные, классные


Природные сообщества (23 ч)

Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твёрдая и жидкая вода. Водоёмы, особенности разных водоёмов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоёмов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки.

Использование водоёмов и рек человеком. Правила поведения на водоёмах и реках.

Охрана водоёмов и рек.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учётом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек. (2ч)

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей.

Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе.

Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места

сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы: составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).



Календарно-тематическое планирование уроков во 2 б классе




п/п

уро- ка

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Что окружает человека (1ч)

1.


1

Урок-экскурсия. Что такое окружающий мир? ИОТ – 015 -2020

02.09


Кто ты такой (14 ч)

2


1

Все мы - люди

04.09


3


2

Наши помощники — органы чувств.

07.09


4


3

Наши помощники.

09.09


5


4

Что такое здоровье?

14.09


6


5

Поговорим о здоровье

16.09


7


6

Здоровье - наше все.

21.09


8


7

Закаляться может каждый.

23.09


9


8

Что такое правильное питание

28.09


10


9

Режим дня.

30.09


11


10

Физическая культура.

05.10


12


11

Из чего состоит наша пища?

07.10


13


12

Почему нужно быть осторожным

12.10


14


13

Почему нужно правильно питаться.

14.10


15


14

Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

19.10


Кто живёт рядом с тобой ( 6 ч.)

16

1

Зачем изменять себя

21.10


17

2

Что такое семья

26.10


18

3

Домашнее хозяйство

28.10


19

4

Семейный досуг

09.11


20

5

Ты и вещи

11.11


21

6

О правилах поведения.

16.11


Россия – твоя Родина. ( 13 ч. )


п/п

уро- ка

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

22

1

Родина – что это значит.

18.11


23

2

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь

начиналась.

23.11


24

3

Как Русь начиналась.

25.11


25

4

Москва – столица России

30.11


26

5

Моя Родина.

02.12


27

6

Города России.

07.12


28

7

Родной край - частица Родины.

09.12


29

8

Зачем человек трудится

14.12


30

9

Как трудятся россияне.

16.12


31

10

Все профессии важны.

21.12


32

11

Мы – граждане России. Проверь себя

«Россия — твоя Родина». Тест.

23.12


33

12

Мы – граждане России.

28.12


34

13

Россия – многонациональная страна.

11.01


Мы жители Земли. ( 9 ч.)

35

1

Твоё первое знакомство со звёздами.

13.01


36

2

Что происходило на Земле давным давно

18.01


37

3

Чем Земля отличается от других планет?

20.01


38

4

Проверь себя

«Мы – жители земли». Тест.

25.01


39

5

В некотором царстве…

27.01


40

6

Грибы.

01.02


41

7

Какие животные живут на Земле.

03.02


42

8

Разнообразие растений.

08.02


43

9

Какие бывают цветки и плоды

10.02


Природные сообщества ( 23 ч.)

44

1

Среда обитания.

15.02


45

2

Лес и его обитатели.

17.02


46

3

Деревья леса.

22.02


47

4

Кустарники леса.

24.02


48

5

Травянистые растения леса.

01.03


49

6

Работа с гербарием

03.03


50

7

Животные леса.

08.03


51

8

Почему кроты являются зверями

10.03


52

9

Птицы – лесные жители

15.03


53

10

Признаки пресмыкающихся

17.03


54

11

Насекомые леса

29.03


55

12

Что мы знаем о воде.

31.03


п/п

уро- ка

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

56

13

Круговорот воды в природе

05.04


57

14

Водоемы и их обитатели

07.04


58

15

Рыбы-живые существа

12.04


59

16

Рыбы- млекопитающие

14.04


60

17

Кто такие земноводные?

19.04


61

18

Растения болот

21.04


62

19

Луг и его обитатели

26.04


63

20

Почему луг нужно беречь?

28.04


64

21

Поле и его обитатели

03.05


65

22

Сад и его обитатели

05.05


66

23

Проверь себя. «Природные сообщества». Тест

10.05


Природа и человек. ( 2 ч.)

67

1

Человек-часть природы.


12.05


68

2

Комплексная итоговая работа.

17.05


69

3

Человек- часть природы.

19.05


70

4

Повторение.

24.05




Резервный урок.

26.05






Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

по окружающему миру в 2 «Б» классе

урока в КТП

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата



























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!