СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  соответствует ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС НОО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

​ Рабочая программа обязательного учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями пункта 31.1 ФГОС НОО, положения о рабочих программах обновленных ФГОС НОО «МБОУ Островянской СОШ» и с учетом федеральной рабочей программы Федеральной ООП НОО (https://edsoo.ru), Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023№ 372.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.

Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

  • формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

  • проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

  • освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

  • обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

  • становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.

Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ООП НОО


Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.


На изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год. По календарному учебному графику муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Островянской средней общеобразовательной школы запланировано 68 часов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности обучающегося;

  • устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию требований и просьб учителя;

  • побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации;

  • высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей в контексте содержания учебного предмета «Окружающий мир»;

  • привлечь внимание обучающихся к гуманитарным проблемам общества;

  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 КЛАСС

Человек и общество

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия – многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.

Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

  • определять на основе наблюдения состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

  • различать символы РФ;

  • различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);

  • группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

  • различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:

  • различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

  • читать информацию, представленную в схеме, таблице;

  • используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

  • соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

  • понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

  • понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация).

  1. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

  2. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес – природное сообщество» и др.);

  3. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

  4. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);

  5. описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;

  • проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;

  • определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

  • проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль и самооценка:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

  • корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

  • ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

  • создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

  • соблюдать режим дня и питания;

  • безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

  • безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при необходимости).


КРИТЕРИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.


Тесты

        Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.


Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.





КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМА


четверть

кол – во

недель


кол-во

часов в неделю

всего

часов


№ урока

дата

Проверочная

работа

8н. 1д.

17ч

№9


29.09

+

IIЧ

7н. 4д.

16ч





IIIЧ

10н.2д.

20ч

№35


12.01

+


IVЧ

7н. 3д.

14ч

№67

24.05

+

Год

34н

67ч




ГРАФИК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Человек и общество

1.1

Наша родина - Россия

12

0

0

https://resh.edu.ru

1.2

Семья. Семейные ценности и традиции

2

0

0

https://resh.edu.ru

1.3

Правила культурного поведения в общественных местах

2

0

0

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы познания природы. Земля и другие планеты, звезды и созвездия.

7

0

3

https://resh.edu.ru

2.2

Многообразие растений

8

0

0

https://resh.edu.ru

2.3

Многообразие животных

11

0

0

https://resh.edu.ru

2.4

Красная книга России. Заповедники и природные парки

8

0

0

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

34


Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности

3.1

Здоровый образ жизни школьника

4

0

1

https://resh.edu.ru

3.2

Безопасность в школе и общественном транспорте, безопасность в сети Интернет

8

0

0

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

12


Резервное время

6

3

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

4


ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАСС, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Наша Родина ‒ Россия, Российская Федерация

1

0

0

01.09.2023

Урок "Россия - наша Родина" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-na-temu-rossiya-nasha-rodina-klass-1136116.html

2

Народы России. Родная страна

1

0

0

06.09.2023

Презентация "Родная страна" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/urok_1_rodnaja_strana/237-1-0-64270

3

Родной край, его природные достопримечательности. Город и село

1

0

0

08.09.2023

https://yandex.ru/video/preview/3185749195031764599 https://tur-ray.ru/rostovskaya-oblast-dostoprimechatelnosti.html?ysclid=llrwq0mdln80687716

4

Значимые события истории родного края. Исторические памятники, старинные постройки. Природа и предметы, созданные человеком

1

0

0

13.09.2023

https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-rostovskoj-oblasti/?ysclid=llrwv46xml294664144

5

Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы

1

0

0

15.09.2023

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/25/prezentatsiya-zapovedniki-rossii

6

Заповедники России

1

0

0

20.09.2023

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/25/prezentatsiya-zapovedniki-rossii

7

Заповедники России. Охрана природы

1

0

0

22.09.2023

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/25/prezentatsiya-zapovedniki-rossii

8

Народы Поволжья и других территорий РФ: традиции, обычаи, праздники. Родной край, город (село)

1

0

0

27.09.2023

Презентация " От Волги до Камы. Традиции народов Поволжья" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-ot-volgi-do-kamitradicii-narodov-povolzhya-2480428.html Презентация "Мы представитель народов Поволжья" (Учителя.com) https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/150454-prezentaciya-my-predstavitel-narodov-povolzhya.html

9

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Где мы живём?"

1

1

0

29.09.2023


10

Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Неживая и живая природа. Явления природы

1

0

0

04.10.2023

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-svyaz-zhivoj-i-nezhivoj-prirody-4139008.html?ysclid=llrx3gruot747564661

11

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой. Явления природы

1

0

0

06.10.2023

Урок "Изменение жизни диких животных осенью" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-prirodovedeniya-na-temu-izmenenie-zhizni-dikih-zhivotnih-osenyu-klass-658338.html Диафильм "Сезонные изменения в жизни животных" https://www.youtube.com/watch?v=Zkr3tkbzxPoПрезентация "Сезонность в жизни животных" http://www.myshared.ru/slide/846559/https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-izmeneniya-v-zhizni-zhivotnih-osenyu-2823327.html?ysclid=llrx50tnad782435490

12

Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия. Профессии. Все профессии важны

1

0

0

11.10.2023

Урок "Зачем люди трудятся" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-zachem-lyudi-trudyatsya-klass-2460208.html

13

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой. Невидимые нити природы

1

0

0

13.10.2023

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/11/04/nevidimye-niti

14

Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0

18.10.2023


15

Звёздное небо: звёзды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, краткая характеристика)

1

0

0

20.10.2023

Урок "Твое первое знакомство со звездами. Солнечная система" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-tvoyo-pervoe-znakomstvo-so-zvyozdami-i-solnechnaya-sistema-2-klass-5017407.html Презентация "Звездное небо" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/prezentacija_k_uroku_10_po_teme_zvjozdnoe_nebo/237-1-0-64323

16

Как человек познаёт окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира

1

0

0

25.10.2023

https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2021/06/30/uchebnaya-prezentatsiya-kak-chelovek-poznayot

17

Земля - живая планета Солнечной системы

1

0

0

27.10.2023

Урок "Земля как планета" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/zemlja_kak_planeta/237-1-0-22056 Презентация "Земля - планета солнечной системы" https://shareslide.ru/okruzhayushchiy-mir/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-zemlya-planeta-2

18

Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле. Водные богатства Земли

1

0

0

08.11.2023

Урок "Особенность нашей планеты" (Инфоурок) https://infourok.ru/zhizn-osobennost-nashey-planeti-okruzhayuschiy-mir-klass-1337627.html Презентация "Условия жизни на планете Земля" (Учителя.com) https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/40314-prezentaciya-usloviya-zhizni-na-planete-zemlya-2-klass-pnsh.html

19

Деревья, кустарники, травы родного края (узнавание, называние, краткое описание). Какие бывают растения

1

0

0

10.11.2023

Урок "Растения (дерево, куст, трава) (Мультиурок) https://multiurok.ru/files/tema-uroka-rasteniia-derevo-kust-trava.html Презентация "Растения нашего края"http://www.myshared.ru/slide/1019844/

20

Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия

1

0

0

15.11.2023

Урок "Хвойные и лиственные растения" (Учителя.com) https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/188884-konspekt-uroka-hvoynye-i-listvennye-rasteniya-2-klass-umk-shkola-rossii.html

21

Многообразие животных родного края и разных территорий России. Какие бывают животные

1

0

0

17.11.2023

Урок "Разнообразие природы родного края" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/289964/ Презентация "Животные родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-zhivotnye-rodnogo-kraya-4040025.html

22

Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0

22.11.2023

Урок "Насекомые" (Инфоурок) https://infourok.ru/material.html?mid=40868 Презентация "Класс животных - насекомые" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/klass_zhivotnykh_nasekomye/237-1-0-3823

23

Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0

24.11.2023

Урок "Рыбы: внешний вид, среда обитания" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-zhivomu-miru-na-temu-ribi-vneshniy-vid-sreda-obitaniya-klass-1709107.html Презентация "Кто такие рыбы?" (Учителя.com) https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/147123-prezentaciya-kto-takie-ryby-2-klass.html

24

Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом. Невидимые нити. Впереди лето

1

0

0

29.11.2023

Урок "Впереди лето" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/conspect/296044/ Урок "Весеннее пробуждение растений" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/644120 Презентация "Характеристика сезонных изменений в мире растений" http://www.myshared.ru/slide/1415148/

25

Растения дикорастущие и культурные: общее и различия

1

0

0

01.12.2023

Урок "Дикорастущие и культурные растения" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-dikorastuschie-i-kulturnie-rasteniya-klass-1515718.html Урок "Дикорастущие и культурные растения" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/conspect/223681/

26

Мир животных: земноводные и пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0

06.12.2023

Урок "Земноводные. особенности внешнего вида, питания, условия жизни" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-vo-klasse-po-programme-pnsh-tema-zemnovodnie-osobennosti-vneshnego-vida-pitaniya-usloviya-zhizni-3812358.html Презентация "Земноводные" (Педсовет) https://pedsovet.su/load/241-1-0-4142

27

Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий. Комнатные растения

1

0

0

08.12.2023

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temurasteniya-razlichnih-klimaticheskih-poyasov-2862330.html?ysclid=llry40i6oc139569209 https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/raznoobraziie_komnatnykh_rastienii?ysclid=llry4pzrkt611978411

28

Многообразие животных. Дикие и домашние животные

1

0

0

13.12.2023

https://yandex.ru/video/preview/11315912907392447639

29

Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание

1

0

0

15.12.2023

Урок "Звери" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/608418 Урок "Звери или млекопитающие" (Инфоурок) https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-zveri-ili-mlekopitayushie-2-klass-4406178.html

30

Отдельные представители растений Красной книги России (включая представителей растительного мира региона): узнавание, называние и описание

1

0

0

20.12.2023

Урок и презентация "Красная книга" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-krasnaya-kniga-2-kl-4583881.html Урок "Красная книга" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/conspect/156856/ Видеурок "Красная книга России, её значение, отдельные представители" (Рутуб) https://rutube.ru/video/05b0601fb9fe9bc1be392253e1ced29d/

31

Отдельные представители животных Красной книги России (включая представителей животного мира региона): узнавание, называние и описание

1

0

0

22.12.2023

Урок "Красная книга. Редкие растения, звери и птицы нашего края" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/694992 Презентация "Красная книга. Растения" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-rasteniya-2-klass-shkola-rossii-5782738.html

32

Красная книга России. Её значение в сохранении и охране редких растений и животных

1

0

0

27.12.2023

Презентация "Животные из Красной книги России" (Копилка уроков) https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-proiekta-zhivotnyie-iz-krasnoi-knighi-rossii

33

Заповедники: значение для охраны природы

1

0

0

29.12.2023

Урок и презентация "Охрана природы. Заповедники" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/562490

34

Какие задачи решают сотрудники заповедника. Правила поведения на территории заповедника

1

0

0

10.01.2024

Урок "Заповедники родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-zapovedniki-rodnogo-kraya-1171404.html Презентация "Заповедники на карте Правила поведения в заповедниках" https://theslide.ru/uncategorized/zapovedniki-na-kartepravila-povedeniya-v-zapovednikahvyhodzapovedniki

35

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и природа"

1

1

0

12.01.2024

Проверочная работа "Человек и природа" https://videouroki.net/razrabotki/proverochnaya-rabota-po-okruzhayushchemu-miru-po-razdelu-chelovek-i-priroda.html

36

Мир профессий жителей нашего региона

1

0

0

17.01.2024

https://infourok.ru/vse-professii-vazhny-proekt-professii-prezentaciya-2-klass-4664774.html?ysclid=llryl0ldlb176511345

37

Резервный урок. Из чего что сделано

1

0

0

19.01.2024

https://infourok.ru/urokprezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-iz-chego-chto-sdelano-klass-shkola-rossii-667120.html?ysclid=llrym9mfv197703689

38

Наш регион, какой он? Культура родного края. Родной край, его культурные достопримечательности

1

0

0

24.01.2024


39

Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности. Если хочешь быть здоров

1

0

0

26.01.2024

Урок "Если хочешь быть здоров. Режим дня" (Открытый урок. 1 сентября) https://yandex.ru/search/?text=2+класс+Окружающий+мир+%09+Здоровый+образ+жизни.+Режим+дня%3A+чередование+сна%2C+учебных+занятий%2C+двигательной+активности lr=101189 Презентация "Режим дня" https://compedu.ru/publication/urok-po-okruzhaiushchemu-miru-dlia-2-klassa-rezhim-dnia.html

40

Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка

1

0

1

31.01.2024

Урок и презентация "Разговор о правильном питании" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/579103

41

Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на пришкольной территории

1

0

0

02.02.2024

Урок "В школе. Правила вежливости" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/conspect/157360/ Видеоурок "Правила поведения в школе" https://ok.ru/video/332743771489

42

Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. Домашние опасности

1

0

0

07.02.2024

Урок "Домашние опасности. Пожар" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/conspect/157228/ Урок "Домашние опасности" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-domashnie-opasnosti-klass-3478216.html Видеоурок "Безопасное поведение в быту" https://ok.ru/video/1820321057481

43

Физическая культура, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

1

0

0

09.02.2024

Урок "Укрепляем здоровье - закаливанием" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/conspect/190574/ Презентация "Если хочешь быть здоров" (Современный учительский портал) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/prezentacija_k_uroku_36_po_teme_esli_khochesh_byt_zdorov/237-1-0-65635

44

Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы

1

0

0

14.02.2024

Урок "Правила безопасного поведения на улице и на дороге" (Инфоурок) https://infourok.ru/pravila-povedeniya-na-doroge-2-klass-5585522.html Урок " Берегись автомобиля!" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/conspect/157197/ Урок "Правила поведения на игровых площадках" (Видеоуроки.нет) https://videouroki.net/video/03-pravila-povedeniya-na-igrovoj-ploshchadke.html?login=ok

45

Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет

1

0

0

16.02.2024

https://yandex.ru/video/preview/15782002153485146467

46

Подробнее о лесных опасностях

1

0

0

21.02.2024

https://infourok.ru/prezentaciya-2-klass-podrobnee-o-lesnyh-opasnostyah-6412700.html?ysclid=lls22mo7gl461229697

47

Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья

1

0

0

28.02.2024

https://yandex.ru/video/preview/10132587231099626565

48

Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

1

0

0

01.03.2024

https://uchitelya.com/pedagogika/124983-prezentaciya-pravila-povedeniya-v-obschestve-1-2-klass.html

49

Безопасное пользование Интернетом. Ты и твои друзья

1

0

0

06.03.2024

Урок "Безопасное поведение в сети Интернет" https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2014/01/14/konspekt-i-prezentatsiya-uroka-na-temu-bezopasnoe-povedenie Презентация "Безопасный интернет с фиксиками" https://pptcloud.ru/2klass/informatika/internet

50

Правила поведения при пользовании компьютером: посадка, время отдыха, обязательность отдыха и другие

1

0

0

13.03.2024

Презентация "Правила поведения в компьютерном классе" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatike-na-temu-pravila-povedeniya-v-kompyuternom-klasse-klass-909338.html

51

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта. Мы — пассажиры

1

0

0

15.03.2024

Урок "Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта" (Инфоурок) https://infourok.ru/pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhira-nazemnogo-transporta-6541212.html Презентация "Мы пассажиры" https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_pdd_my_passazhiry_2klass-232115

52

Знаки безопасности на общественном транспорте

1

0

0

20.03.2024

https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-pravila-povedeniya-v-obshestvennom-transporte-1-2-klass-6320609.html?ysclid=lls150d5ko907283997

53

Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро

1

0

0

22.03.2024

Урок "Ты и твои друзья. Мы зрители и пассажиры" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/conspect/157391/ Презентация "Мы пассажиры" https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_pdd_my_passazhiry_2klass-232115 Буклет "Правила безопасного поведения в метро" (Урок.рф) https://урок.рф/library/pravila_bezopasnogo_povedeniya_v_metro_165612.html

54

Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения

1

0

0

03.04.2024

Урок-проект "Моя родословная" (инфоурок) https://infourok.ru/urok-proekt-moya-rodoslovnaya-s-prezentaciej-2-klass-4069923.html Урок "Родословная"(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/train/157336/

55

Модели Земли - глобус, карта, план. Практическая работа

1

0

1

05.04.2024

Практическая работа "Глобус - модель Земли" (Инфоурок) https://infourok.ru/okruzhayuschiy-mir-y-klass-urok-tema-globus-model-zemli-prakticheskaya-rabota-429999.html

56

Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа

1

0

1

10.04.2024

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-konturnoy-karte-materiki-i-okeani-2435506.html?ysclid=lls1csu3ax16458548

57

Ориентирование на местности по местным природным признакам и с использованием компаса. Практическая работа

1

0

1

12.04.2024

Практическая работа "Ориентирование на местности по компасу" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-poznaniyu-mira-na-temu-orientirovanie-po-kompasu-prakticheskoe-zanyatie-klass-518342.html Презентация

58

Резервный урок. Формы земной поверхности

1

0

0

17.04.2024

https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-klass-formi-zemnoy-poverhnosti-konspekt-prezentaciya-2253779.html?ysclid=lls1fcmiih980166419

59

Животные и их потомство. Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных

1

0

0

19.04.2024

https://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/razmnozhenie-i-razvitie-zhivotnykh3.html?ysclid=lls1nk8983700984480

60

Москва ‒ столица России. Герб Москвы

1

0

0

24.04.2024

Урок "Москва -столица - России" (Педсовет) https://pedsovet.su/load/241-1-0-26146 Презентация "Москва - столица нашей Родины" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-moskva-stolica-nashey-rodini-klass-474666.html

61

Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова. Путешествие по Москве

1

0

0

26.04.2024

Урок "Путешествие по Москве" (Педсовет) https://pedsovet.su/load/241-1-0-51817 Презентация "Достопримечательности Москвы" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-dostoprimechatelnosti-moskvy-2-klass-4409854.html

62

Строительство Московского Кремля. Московский Кремль и Красная площадь

1

0

0

03.04.2024

Урок "Москва - столица России. Страницы истории. Достопримечательности" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-moskva-stolica-rossii-stranicy-istorii-dostoprimechatelnosti-dlya-2-klassa-6232929.html Видеоурок "Как строилась Москва. Достопримечательности Москвы" https://www.youtube.com/watch?v=1WM_aKMY6cw

63

Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города

1

0

0

08.05.2024

Урок и презентация "Санкт-Петербург" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-sankt-peterburg-2-klass-4915888.html

64

Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание

1

0

0

15.05.2024

https://infourok.ru/prezentaciya-kustarniki-donskogo-kraya-3495002.html?ysclid=lls1rbq98h94409014 http://veselyi-yrozhainik.ru/bez-rubriki/kakie-kustarniki-rastut-v-rostovskoj-oblasti.html?ysclid=lls1rydl8v602593097

65

Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание)

1

0

0

17.05.2024

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-rasteniya-donskogo-kraya-2559414.html?ysclid=lls1trjh4t863242259 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/04/23/rasteniya-donskogo-kraya

66

Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом. Явления природы. В гости к весне. Впереди лето

1

0

0

22.05.2024

Урок "Животные весной" (Открытый урок. 1 сентября) https://urok.1sept.ru/articles/512560 Презентация "В гости к весне. Животные" http://www.myshared.ru/slide/1246614/

67

Резервный урок. Тематическая проверочная работа по итогам 2 класса

1

1

0

24.05.2024

Урок "Итоговая контрольная работа по окружающему миру" (Инфоурок) https://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-okruzhayuschemu-miru-za-klass-a-pleshakov-umk-shkola-rossii-1876839.html Урок "КИМ по окружающему миру" (Инфоурок) https://infourok.ru/kim-po-okruzhayushemu-miru-2-klass-6627618.html

68

Резервный урок. Древние кремлёвские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск. Города России

1

0

0

28.05.2024

Презентация "Кремлевские города" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-tema-kremlyovskie-goroda-material-sozdanniy-na-osnove-servisov-veb-2948103.html Презентация "Кремлевские города" https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-tema-kremlyovskie

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

4


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Методические рекомендации, поурочное планирование1-4класс‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌http://school-collection.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Портал "Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
Инфоурок https://infourok.ru/