СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для  2 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

_____________ О.В. Хлопкова

29 августа 2017 года









Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

2 «Б» класс







Составитель:

Реснянская Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории












2017 год



Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе:

– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

– Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». 1 - 4 классы., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир, 2 класс»: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2013.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).



Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при вы- полнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Различают государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличают герб и флаг России от гербов и флагов других стран; анализируют информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводят примеры народов России; различают национальные языки и государственный язык России; обсуждают, почему народы России называют братскими. Работают со взрослыми: извлекают из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов. Сравнивают с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работают в паре; оценивают преимущества и недостатки городского и сельского жилья; различают объекты природы и предметы рукотворного мира. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.


Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Классифицируют объекты природы по существенным признакам; различают объекты неживой и живой природы; приводят примеры объектов живой и неживой природы; заполняют таблицу в рабочих тетрадях; работают в паре: анализируют существенные признаки живых существ, обсуждают свои выводы, осуществляют самопроверку; устанавливают связи между живой и неживой природой. Анализируют иллюстрации учебника, определяют сезон по характерным природным явлениям; рассказывают (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Практическая работа: знакомятся с устройством термометра, проводят опыты с термометром, измеряют температуру воздуха, воды, тела человека и фиксируют результаты измерений. Наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса; характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводят примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); сопоставляют научные и народные предсказания погоды. Практическая работа: исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды; различают горные породы и минералы. Устанавливают по схеме различия между группами растений; приводят примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определяют растения с помощью атласа- определителя; сравнивают животных на основании материала книги «Зелёные страницы», выявляют зависимость строения тела животного от его образа жизни. Устанавливают взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работают в паре: моделируют изучаемые взаимосвязи; выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.


Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделируют взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекают из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовят сообщения. Обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни. Наблюдают за зимними погодными явлениями; обсуждают зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследуют пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; определяют деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; распознают осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдают поведение зимующих птиц. Читают предложенный текст, находят в нём ответы на поставленные вопросы, формулируют собственные вопросы к тексту, оценивают ответы одноклассников. Работают со взрослыми: находят в дополнительной литературе информацию, готовят сообщение. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.


Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Работают в группе: называют и показывают внешнее строение тела человека; определяют на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделируют внутреннее строение тела человека. Работают в паре: формулируют правила личной гигиены; характеризуют назначение предметов гигиены, выделяют среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. Формулируют правила безопасности на основе прочитанных рассказов; на основе текста учебника формулируют правила безопасного поведения в быту, моделируют их с помощью условных знаков. Характеризуют пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запоминают правила предупреждения пожара; моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС. Характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запоминают правила поведения во время купания. Осуществляют контроль и коррекцию; находят нужную информацию в книге «Зелёные страницы». Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагают и обсуждают варианты поведения в подобных ситуациях, запоминают правила поведения при контактах с незнакомцами; моделируют звонок по телефону. Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов.


Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Рассказывают по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулируют понятие «культура общения»; обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи; интервьюируют родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; составляют родословное древо семьи; — презентуют свой проект с демонстрацией родословного древа. Обсуждают вопрос о культуре общения в школе; формулируют правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивают с нравственных позиций фор мы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; моделируют различные ситуации общения на уроке и переменах. Обсуждают, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулируют правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделируют ситуации общения в различных ситуациях. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.


Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Различают стороны горизонта, обозначают их на схеме; работают в паре: находят на схеме и называют указанные стороны горизонта, моделируют стороны горизонта; анализируют текст учебника, на его основе объясняют различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставляют вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулируют вывод о форме Земли. Практическая работа в паре: знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивают приёмы ориентирования по компасу; знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Сопоставляют фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; работают в паре: сравнивают по схеме холм и гору, осуществляют самопроверку с помощью текста учебника; характеризуют (на основе наблюдений) поверхность своего края. Различают водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнают их по описанию; работают в паре: анализируют схему частей реки, рассказывают о частях реки по схеме, осуществляют самопроверку; на основе наблюдений рассказывают о водных богатствах своего края; обсуждают эстетическое воздействие моря на человека. Знакомятся по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находят в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различают известную и новую для себя информацию; узнают перелётных птиц на рисунке, осуществляют самопроверку; выступают с сообщениями в классе; моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. В дополнительной литературе и Интернете находят сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составляют презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); презентуют свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); оценивают достижения свои и товарищей. Сравнивают глобус и карту мира; находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки; сравнивают физическую и политическую карты мира; находят и показывают на политической карте мира территорию России, других стран; работают в паре: соотносят фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; рассказывают по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводят примеры стран, расположенных на разных материках. Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируя их наглядными материалами; обсуждают выступления учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру во 2 «Б» классе на 2017-2018 учебный год (68 часов)


п/п

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи-рованные сроки

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

Родная страна.


04.09-08.09


2

Город и село.


04.09-08.09


3

Природа и рукотворный мир.


11.09-16.09


4

Обобщение по разделу «Где мы живём?».


11.09-16.09


Раздел «Природа» (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

18.09-22.09


6

Явления природы.


18.09-22.09


7

Что такое погода.


25.09-29.09


8

В гости к осени. Экскурсия.


25.09-29.09


9

В гости к осени.


02.10-06.10


10

Звёздное небо.


02.10-06.10


11

Заглянем в кладовые земли.


09.10-13.10


12

Про воздух.


09.10-13.10


13

Про воду.


16.10-20.10


14

Какие бывают растения.


16.10-20.10


15

Какие бывают животные.


23.10-27.10


16

Невидимые нити.


23.10-27.10


17

Дикорастущие и культурные растения.


06.11-10.11


18

Дикие и домашние животные.


06.11-10.11


19

Комнатные растения.


13.11-17.11


20

Животные живого уголка.


13.11-17.11


21

Про кошек и собак.


20.11-24.11


22

Красная книга.


20.11-24.11


23

Будь природе другом. Проект «Красная книга».


27.11-01.12


24

Обобщение по разделу «Природа».


27.11-01.12


Раздел «Жизнь города и села» (10ч)


25

Что такое экономика.


04.12-08.12


26

Из чего что сделано.


04.12-08.12


27

Как построить дом.


11.12-15.12


28

Какой бывает транспорт.


11.12-15.12


29

Культура и образование.


18.12-22.12


30

Все профессии важны. Проект «Профессии».


18.12-22.12


31

В гости к зиме. Экскурсия.


08.01-12.01


32

В гости к зиме.


08.01-12.01


33

Обобщение по разделу «Жизнь города и села».


15.01-19.01


34

Презентация проектов «Родное село», «Профессии».


15.01-19.01


Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

Строение тела человека.


22.01-26.01


36

Если хочешь быть здоров.


22.01-26.01


37

Берегись автомобиля!


29.01-02.02


38

Домашние опасности.


29.01-02.02


39

Пожар.


05.02-09.02


40

На воде.


05.02-09.02


41

В лесу.


12.02-16.02


42

Опасные незнакомцы.


12.02-16.02


43

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность».


19.02-23.02


Раздел «Общение» (7 ч)

44

Наша дружная семья.


19.02-23.02


45

Проект «Родословная».


26.02-02.03


46

В школе.


26.02-02.03


47

Правила вежливости.


05.03-09.03


48

Ты и твои друзья.


05.03-09.03


49

Мы – зрители и пассажиры.


12.03-16.03


50

Обобщение по разделу «Общение».


12.03-16.03


Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

Посмотри вокруг.


19.03-23.03


52

Ориентирование на местности.


19.03-23.03


53

Ориентирование на местности.


02.04-06.04


54

Формы земной поверхности.


02.04-06.04


55

Водные богатства.


09.04-13.04


56

В гости к весне. Экскурсия.


09.04-13.04


57

В гости к весне.


16.04-20.04


58

Россия на карте.


16.04-20.04


59

Проект «Города России».


23.04-27.04


60

Путешествие по Москве.


23.04-27.04


61

Московский Кремль.


30.04-04.05


62

Город на Неве.


30.04-04.05


63

Путешествие по планете. Путешествие по материкам.


07.05-11.05


64

Страны мира. Проект «Страны мира».


07.05-11.05


65

Обобщение по разделу «Путешествия».


14.05-18.05


66

Обобщение по разделу «Путешествия».


14.05-18.05


67

Обобщение по разделу «Путешествия».


21.05-25.05


68

Обобщение по разделу «Путешествия».


21.05-25.05



Итого:

68 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!