Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 имени В.А. Джанибекова
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 13
им. В.А. Джанибекова ЩМР МО
_____________ О.В. Хлопкова
29 августа 2017 года
Рабочая программа по окружающему миру
(базовый уровень)
2 «Б» класс
Составитель:
Реснянская Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2017 год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе:
– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;
– Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». 1 - 4 классы., являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).
Преподавание ведется по учебнику «Окружающий мир, 2 класс»: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Программа обеспечивает достижение следующих метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при вы- полнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Различают государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличают герб и флаг России от гербов и флагов других стран; анализируют информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводят примеры народов России; различают национальные языки и государственный язык России; обсуждают, почему народы России называют братскими. Работают со взрослыми: извлекают из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов. Сравнивают с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работают в паре; оценивают преимущества и недостатки городского и сельского жилья; различают объекты природы и предметы рукотворного мира. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Классифицируют объекты природы по существенным признакам; различают объекты неживой и живой природы; приводят примеры объектов живой и неживой природы; заполняют таблицу в рабочих тетрадях; работают в паре: анализируют существенные признаки живых существ, обсуждают свои выводы, осуществляют самопроверку; устанавливают связи между живой и неживой природой. Анализируют иллюстрации учебника, определяют сезон по характерным природным явлениям; рассказывают (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. Практическая работа: знакомятся с устройством термометра, проводят опыты с термометром, измеряют температуру воздуха, воды, тела человека и фиксируют результаты измерений. Наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса; характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводят примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); сопоставляют научные и народные предсказания погоды. Практическая работа: исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды; различают горные породы и минералы. Устанавливают по схеме различия между группами растений; приводят примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определяют растения с помощью атласа- определителя; сравнивают животных на основании материала книги «Зелёные страницы», выявляют зависимость строения тела животного от его образа жизни. Устанавливают взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работают в паре: моделируют изучаемые взаимосвязи; выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделируют взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекают из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовят сообщения. Обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни. Наблюдают за зимними погодными явлениями; обсуждают зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследуют пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; определяют деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; распознают осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдают поведение зимующих птиц. Читают предложенный текст, находят в нём ответы на поставленные вопросы, формулируют собственные вопросы к тексту, оценивают ответы одноклассников. Работают со взрослыми: находят в дополнительной литературе информацию, готовят сообщение. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Работают в группе: называют и показывают внешнее строение тела человека; определяют на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделируют внутреннее строение тела человека. Работают в паре: формулируют правила личной гигиены; характеризуют назначение предметов гигиены, выделяют среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. Формулируют правила безопасности на основе прочитанных рассказов; на основе текста учебника формулируют правила безопасного поведения в быту, моделируют их с помощью условных знаков. Характеризуют пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запоминают правила предупреждения пожара; моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС. Характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запоминают правила поведения во время купания. Осуществляют контроль и коррекцию; находят нужную информацию в книге «Зелёные страницы». Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагают и обсуждают варианты поведения в подобных ситуациях, запоминают правила поведения при контактах с незнакомцами; моделируют звонок по телефону. Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Рассказывают по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулируют понятие «культура общения»; обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи; интервьюируют родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; составляют родословное древо семьи; — презентуют свой проект с демонстрацией родословного древа. Обсуждают вопрос о культуре общения в школе; формулируют правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивают с нравственных позиций фор мы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; моделируют различные ситуации общения на уроке и переменах. Обсуждают, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулируют правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделируют ситуации общения в различных ситуациях. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Формы организации и виды деятельности обучающихся.Учащиеся учатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить. Различают стороны горизонта, обозначают их на схеме; работают в паре: находят на схеме и называют указанные стороны горизонта, моделируют стороны горизонта; анализируют текст учебника, на его основе объясняют различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставляют вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулируют вывод о форме Земли. Практическая работа в паре: знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивают приёмы ориентирования по компасу; знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Сопоставляют фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; работают в паре: сравнивают по схеме холм и гору, осуществляют самопроверку с помощью текста учебника; характеризуют (на основе наблюдений) поверхность своего края. Различают водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнают их по описанию; работают в паре: анализируют схему частей реки, рассказывают о частях реки по схеме, осуществляют самопроверку; на основе наблюдений рассказывают о водных богатствах своего края; обсуждают эстетическое воздействие моря на человека. Знакомятся по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находят в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему, различают известную и новую для себя информацию; узнают перелётных птиц на рисунке, осуществляют самопроверку; выступают с сообщениями в классе; моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. В дополнительной литературе и Интернете находят сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составляют презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами); презентуют свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); оценивают достижения свои и товарищей. Сравнивают глобус и карту мира; находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки; сравнивают физическую и политическую карты мира; находят и показывают на политической карте мира территорию России, других стран; работают в паре: соотносят фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; рассказывают по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводят примеры стран, расположенных на разных материках. Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируя их наглядными материалами; обсуждают выступления учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру во 2 «Б» классе на 2017-2018 учебный год (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Скорректи-рованные сроки |
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) |
1 | Родная страна. | 04.09-08.09 | |
2 | Город и село. | 04.09-08.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир. | 11.09-16.09 | |
4 | Обобщение по разделу «Где мы живём?». | 11.09-16.09 | |
Раздел «Природа» (20 ч) |
5 | Неживая и живая природа. | 18.09-22.09 | |
6 | Явления природы. | 18.09-22.09 | |
7 | Что такое погода. | 25.09-29.09 | |
8 | В гости к осени. Экскурсия. | 25.09-29.09 | |
9 | В гости к осени. | 02.10-06.10 | |
10 | Звёздное небо. | 02.10-06.10 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. | 09.10-13.10 | |
12 | Про воздух. | 09.10-13.10 | |
13 | Про воду. | 16.10-20.10 | |
14 | Какие бывают растения. | 16.10-20.10 | |
15 | Какие бывают животные. | 23.10-27.10 | |
16 | Невидимые нити. | 23.10-27.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 06.11-10.11 | |
18 | Дикие и домашние животные. | 06.11-10.11 | |
19 | Комнатные растения. | 13.11-17.11 | |
20 | Животные живого уголка. | 13.11-17.11 | |
21 | Про кошек и собак. | 20.11-24.11 | |
22 | Красная книга. | 20.11-24.11 | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга». | 27.11-01.12 | |
24 | Обобщение по разделу «Природа». | 27.11-01.12 | |
Раздел «Жизнь города и села» (10ч) |
25 | Что такое экономика. | 04.12-08.12 | |
26 | Из чего что сделано. | 04.12-08.12 | |
27 | Как построить дом. | 11.12-15.12 | |
28 | Какой бывает транспорт. | 11.12-15.12 | |
29 | Культура и образование. | 18.12-22.12 | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 18.12-22.12 | |
31 | В гости к зиме. Экскурсия. | 08.01-12.01 | |
32 | В гости к зиме. | 08.01-12.01 | |
33 | Обобщение по разделу «Жизнь города и села». | 15.01-19.01 | |
34 | Презентация проектов «Родное село», «Профессии». | 15.01-19.01 | |
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) |
35 | Строение тела человека. | 22.01-26.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров. | 22.01-26.01 | |
37 | Берегись автомобиля! | 29.01-02.02 | |
38 | Домашние опасности. | 29.01-02.02 | |
39 | Пожар. | 05.02-09.02 | |
40 | На воде. | 05.02-09.02 | |
41 | В лесу. | 12.02-16.02 | |
42 | Опасные незнакомцы. | 12.02-16.02 | |
43 | Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». | 19.02-23.02 | |
Раздел «Общение» (7 ч) |
44 | Наша дружная семья. | 19.02-23.02 | |
45 | Проект «Родословная». | 26.02-02.03 | |
46 | В школе. | 26.02-02.03 | |
47 | Правила вежливости. | 05.03-09.03 | |
48 | Ты и твои друзья. | 05.03-09.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 12.03-16.03 | |
50 | Обобщение по разделу «Общение». | 12.03-16.03 | |
Раздел «Путешествия» (18 ч) |
51 | Посмотри вокруг. | 19.03-23.03 | |
52 | Ориентирование на местности. | 19.03-23.03 | |
53 | Ориентирование на местности. | 02.04-06.04 | |
54 | Формы земной поверхности. | 02.04-06.04 | |
55 | Водные богатства. | 09.04-13.04 | |
56 | В гости к весне. Экскурсия. | 09.04-13.04 | |
57 | В гости к весне. | 16.04-20.04 | |
58 | Россия на карте. | 16.04-20.04 | |
59 | Проект «Города России». | 23.04-27.04 | |
60 | Путешествие по Москве. | 23.04-27.04 | |
61 | Московский Кремль. | 30.04-04.05 | |
62 | Город на Неве. | 30.04-04.05 | |
63 | Путешествие по планете. Путешествие по материкам. | 07.05-11.05 | |
64 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 07.05-11.05 | |
65 | Обобщение по разделу «Путешествия». | 14.05-18.05 | |
66 | Обобщение по разделу «Путешествия». | 14.05-18.05 | |
67 | Обобщение по разделу «Путешествия». | 21.05-25.05 | |
68 | Обобщение по разделу «Путешествия». | 21.05-25.05 | |
| Итого: | 68 часов | |