СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по учебному предмету  «Окружающий мир»  разработана на основе примерной образовательной программы авторов Н.Ф.Виноградовой, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе примерной образовательной программы авторов Н.Ф.Виноградовой, которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и образовательной системе «Начальная школа XXI века».Окружающий мир является частью учебного процесса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования МБОУ «СОШ № 9».

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса средней общеобразовательной школы. В рамках данного предмета и благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурного многообразия и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Основными целями работы школы на данной ступени общего образования являются следующие: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Цели учебного предмета:

-формирование социального опыта школьника;

-осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество»;

-воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней;

-понимание своей индивидуальности, способностей, возможностей.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

1.Образовательная задача заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных. обществоведческих, исторических понятий, реализации целостного восприятия окружающего мира.

2.Развивающая задача обеспечивает осознание отдельных связей в природе и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника, формирование предпосылок научного мировоззрения.

3.Воспитывающая задача включает решение задач социализации ребенка, принятии им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Учебный предмет «Окружающий мир» является составляющей обязательной части учебного плана.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Окружающий мир» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Важнейшей особенностью курса,

представленного в данной программе является включение знаний, способствующих познанию самого себя (своего «Я»). Вторую принципиальную особенность курса составляет расширение представлений о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

          В образовательной системе «Начальная школа XXI века» реализованы следующие идеи развивающего обучения:

-          обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

-     методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

-  обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Используемые образовательные технологии на уроках окружающего мира: развивающего обучения, ИКТ, исследовательские, интерактивные, игровые, здоровьесберегающие, метод проектов.

Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра, практикумы, лекции, уроки контроля, презентации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса окружающегомира.

Личностные результаты представлены двумя  группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.

 Это:

  готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

 достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

 личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

 воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

 понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  

 формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:  

осознание целостности окружающего мира, расширение  знаний о разных его сторонах и объектах;

обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;  

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только  рационально,  но  и образно.

         Метапредметные результаты. Среди метапредметных результатов особое место занимают

познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

 коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование,  рассуждение,  описание  и др.).


Программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана с учетом формирования ключевых компетентностей: разрешение проблем, социальная, коммуникативная, информационная.



























Содержание учебного предмета «Математика»

(по 2 часа в неделю)

УМК Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»


№ п/п


Тематический блок


Количество часов


1.

Как устроен организм человека.

10 ч

2.

Как человек воспринимает окружающий мир.

6 ч




3.

Мир чувств.

2 ч

4.

Обрати внимание на внимание.

1 ч

5.

Помни о памяти.

1 ч

6.

Ты и твое здоровье.

9 ч

7.

Человек-часть природы.

3 ч

8.

Человек среди людей.

3 ч

9.

Родная страна: от края до края.

15 ч

10.

Человек-творец культурных ценностей.

8 ч

11.

Человек-защитник своего Отечества.

4 ч

12.

Гражданин и государство.

5 ч


Итого:

67


Практическая часть

Контрольные работы

3

Самостоятельные работы

3

Тестирование

3

Практические работы

8

Количество уроков с использованием ИКТ

40 %

Количество проектов

11

Количество исследовательских работ

1

Экскурсии

3

















Темы проектов, исследовательских работ учащихся


п/п

Тема проектов, исследовательских работ.

Сроки реализации

1.

Информационный проект ««Кровь и ее значение».» по теме «Кровеносная система»

19.09.14

2.

Информационный проект «Защита органов организма человека» по теме «Организм человека»

02.09.14-03.10.14

3.

Проект «Роль органов чувств в жизни человека» по теме «Органы чувств»

24.10.14

4.

Проект «Эмоции. Чувства. Внимание. Память.» по теме «Мир чувств»


14.11.14

5.

Информационно-исследовательский проект «Береги свое здоровье» по теме «Ты и твое здоровье».

28.11.14-16.12.14

6.

Социальный проект «Если добрый ты..» по теме «Человек среди людей».

13.01.15

7.

Информационный проект « Широка страна моя родная» по теме «Родная страна: от края до края.

23.01.15-24.02.15

8.

Проект «Города-курорты» по теме «Субтропики»

13.02.15

9.

Проект «Улицы нашего города»» по теме «Как возникали и строились города»

03.03.15

10.

Проект «Русский кукольный театр» по теме

«Русское искусство до 18 века»

07.04.15

11.

Проект «Герои нашей Родины» по теме «Человек-защитник своего Отечества».

08.05.15

12

Исследовательская работа. «Культурные ценности народов России» по теме «Искусство России 18 века»

10.04.2015-21.04.2015


















Тематическое планирование

по окружающему миру (2 ч в неделю)

УМК Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»



урока



Наименование тем уроков



Дата проведения


Виды деятельности

План

Корректировка

I триместр

1.

Организм человека. Нервная система. Проект «Защита органов организма человека».

Умение

самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

самостоятельно составлять план действий,

Соотношение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков.

02.09


2.

Двигательная система нашего организма. Практическая работа.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Соотношение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков


05.09


3.

Кости и мышцы необходимо укреплять.

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки.

здоровья


09.09


4.

Пищеварительная система. Берегите зубы с детства.

Умение самостоятельно применять знания

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределение работы, оценивание своего вклада и в общий результат деятельности


12.09


5.

Дыхательная система.

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческой работы.

Устное описание объектов природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

16.09


6.

Кровеносная система. Кровь и ее значение. Проект по теме «Кровь и ее значение».

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческой работы.

Устное описание объектов природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

19.09


7.

Сердце-главный орган кровеносной системы.

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческой работы.

Устное описание объектов природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

23.09


8.

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческой работы.

Устное описание объектов природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

26.09


9.

Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа. Практическая работа.

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческой работы.

Устное описание объектов природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

30.09


10.

Защита проекта «Защита органов организма человека».

Соотнесение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков

Правила сохранения и укрепления здоровья


03.10


11.

Зрение. Береги глаза.

Умение самостоятельно применять знания

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределение работы, оценивание своего вклада и в общий результат деятельности


07.10


12.

Слух. Береги слух. Практическая работа.

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

10.10


13.

Обоняние. Береги обоняние.

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменений, происходящих с объектом

Правила сохранения и укрепления

14.10


14.

Вкус. Тестирование по теме «Органы чувств»

Применять знания самостоятельно

17.10


15.

Осязание.

Умение

Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределение работы , оценка своего вклада и общий результат деятельности

Знание правил сохранения и укрепления здоровья

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

21.10


16.

Обобщение по теме. Проект «Роль органов чувств в жизни человека».

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

24.10


17.

Эмоции.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

28.10


18.

Чувства.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

31.10


19.

Что такое внимание? Практическая работа.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

11.11


20.

Зачем человеку память? Проект по теме «Эмоции. Чувства. Внимание. Память.» Самостоятельная работа .

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

14.11


21.

Правила здоровой жизни. Работа над ошибками.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

18.11


22.

О правильном питании. Контрольная работа по теме «Наш организм»

Применять знания самостоятельно

21.11


23.

Как закаливать свой организм. Работа над ошибками.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

25.11


24.

Поговорим о вредных привычках. Проект «Береги свое здоровье».

Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки

Устно описывать объект природы

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом

28.11


II триместр

25.

Когда дом становится опасным. Экскурсия.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности).

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

02.12


26.

Какие опасности подстерегают детей на дороге. Практическая работа.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности).

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

05.12


27.

Если случилась беда…

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Знание правила сохранения и укрепления здоровья


09.12


28.

Что нужно знать о болезнях. Экскурсия.

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Знание правила сохранения и укрепления здоровья


12.12


29.

Защита проекта «Береги свое здоровье».

Умение работать с дополнительной литературой.

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом

Соотношение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков.

Знание правила сохранения и укрепления здоровья

16.12


30.

Чем человек отличается от животных. Тестирование по теме «Человек-часть природы»

Применять знания самостоятельно

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределение работы , оценивание своего вклада в общий результат деятельности

19.12


31.

От рождения до старости.

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки


23.12


32.

Почему пожилым людям нужна твоя помощь.

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки


26.12


33.

Поговорим о доброте. Проект «Если добрый ты..»

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решение творческих задач,





13.01


34.

Что такое справедливость.


16.01


35.

Умеешь ли ты общаться. Практическая работа.

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни


20.01


36.

Природные зоны России. Арктика. Проект «Широка страна моя родная»

Умение работать по плану, самостоятельное составление плана действий, составление связного рассказа.

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки.

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами

окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом


23.01


37.

Тундра. Практическая работа.

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами

окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом


27.01


38.

Тайга. Смешанные леса.


Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами

окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом


30.01


39.

Степь. Самостоятельная работа.

Умение работать самостоятельно

Умение работать по плану

03.02


40.

Пустыня. Работа над ошибками.

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами

окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом


06.02


41.

Влажные субтропики.

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Устное описывание объекта природы

Наблюдение за объектами

окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом


10.02


42.

Проект «Города-курорты».

Исследование объектов

окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом


13.02


43.

Почва-среда обитания растений и животных. Контрольная работа по теме Природные зоны России»

Применять знания самостоятельно

17.02


44.

Рельеф России. Работа над ошибками.

Самостоятельное составление план действий

Наблюдение за объектами окружающего мира, нахождение изменения, происходящего с объектом

Описывание объекта наблюдения

20.02


45.

Защита проекта « Широка страна моя родная».

Соотношение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков

24.02


46.

Как возникали и строились города.

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.


27.02


III триместр

47.

Проект «Улицы нашего города»».

Исследовать знания о своем городе.

03.03


48.

Россия и ее соседи. Япония. Китай.

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Нахождение дополнительной информации о родном крае, о родной стране

06.03


49.

Финляндия. Королевство Дания. Тестирование по теме «Соседи России»

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Нахождение дополнительной информации о родном крае, о родной стране

10.03


50.

Что такое культура. Как возникла письменность.

Умение работать с дополнительной литературой

Соотношение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков

13.03


51.

Образование-часть культуры. О первых школах и книгах. Поучение В.Мономаха. Первая азбука. Экскурсия.

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

17.03


52.

Образование при Петре I и после него. Первые университеты. М.Ломоносов. Школа в 19 веке.

Решение творческих задач,

Самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ

20.03


53.


Русское искусство до 18 века.

Соотношение результатов наблюдения с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков.

31.03


54.

Проект «Русский кукольный театр».

Умение работать с дополнительной литературой.

03.04


55.

Искусство России 18 века. Исследовательская работа. «Культурные ценности народов России»

Исследовать культурные ценности народов России.

07.04


56.

Золотой век русской культуры 19 века. Писатели и поэты 19 века. Самостоятельная работа.

Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.

10.04


57.

Композиторы 19 века. Художники 19 века. Работа над ошибками.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение:

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

14.04


58.

Искусство России 20 века. Защита исследования «Культурные ценности народов России».

Умение работать с дополнительной литературой. Исследовать

17.04


59.

Героические страницы истории нашей Родины. Экскурсия.

Умение описывать отдельные события из истории Отечества. Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Умение работать с картой.

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Нахождение дополнительной информации о родном крае, о родной стране.

21.04


60.

Как русские воины победили шведских захватчиков. Битва на Чудском озере. Практическая работа.

Умение описывать отдельные события из истории Отечества. Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Умение работать с картой.

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Нахождение дополнительной информации о родном крае, о родной стране.

24.04


61.

Куликовская битва. Отечественная война 1812 года.

Умение работать с картой.

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Нахождение дополнительной информации о родном крае, о родной стране.

28.04


62.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

Проект «Герои нашей Родины»

Умение работать с картой.

Умение работать с дополнительной литературой

Умение:

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Нахождение дополнительной информации о родном крае, родной стране.

Умение описывать отдельные события из истории Отечества.

05.05


63

Мы живем в Российском государстве. Наше государство- российская Федерация.

Нахождение дополнительной информацию о родном крае, родной стране

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Умение работать с картой.

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Умение описывать отдельные события из истории Отечества.

08.05


64.

Права граждан. Российский язык- государственный язык России.

Нахождение дополнительной информацию о родном крае, родной стране

Самостоятельное устанавливание последовательности действий для учебной задачи, определение способов контроля оценки

Умение работать с картой.

Умение

устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Умение описывать отдельные события из истории Отечества.

12.05


65.

Контрольная работа по теме «Россия 17-20 веков»

Умение работать самостоятельно

15.05


66.

Обязанности граждан. Работа над ошибками.

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Использование приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, сравнения.

19.05


67

Символы государства.

Решение творческих задач,

самостоятельное составление плана действий, проявление оригинальности при решении творческой задачи, создание творческих работ.

Использование приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, сравнения.

22.05










Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно-методический комплект (УМК) Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»

Литература для учителя:

- Окружающий мир: 4 класс: поурочные планы : /Н.Ф.Виноградова.-Волгоград.:издательство «Учитель», 2009. (Начальная школа XXI века).

- Окружающий мир: 4 класс: методика обучения : /Н.Ф.Виноградова. -2-е изд., перераб. -М.:Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XXI века).

Литература для учащихся:

- Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Н.Ф.Виноградова.-3-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XXI века).

-Окружающий мир: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Н.Ф.Виноградова.-2-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XXI века).

Адреса электронных ресурсов:

-http://eorhelp.ru/ - вебинары.

http://numi.ru/group.php?gid=38 «Введение ФГОС НОО средствами УМК «Начальная Школа 21 века».

http://www.proshkolu.ru/club/ventana «Клуб учителей «Начальная школа 21 века».

http://schoolguide.ru/index.php/progs/21vek.html  «Школьный гид».

http://www.vgf.ru/ Официальный сайт издательства «Вентана Граф» (нормативно-правовая и методическая база, презентации, видеоуроки, комментарии к учебникам и пр.).

Техническое обеспечение

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

  2. Интерактивное устройство.  

  3. Ноутбук

  4. Мультимедийный проектор

  5. Многофункциональное устройство (МФУ). 











22