СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поможет молодым специалистам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет – окружающий мир


Уровень общего образования: 4 класс (начальное общее образование)


Количество часов по учебному плану: 2 ч. в неделю


Учитель: Нечаенко Е.А.


Программа разработана на основе: Программа разработана на основе Примерной рабочей программы начального общего образования, окружающий мир (для 1-4 классов образовательных организаций). Одобрена решением федеральногоучебно-методическогообъединенияпообщемуобразованию,протокол3/21от27.09.2021г.



Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник 4 класс в 2ч. Ч.2. Рос акад. Наук, Рос акад. Образования, Изд-во «Просвещение». М.: Просвещение






2022-2023 учебный год




Содержание курса

Человек и общество Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства. Политикоадминистративная карта России. Общая характеристика родного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники. Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей между соотечественниками. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов, государственным символам России. История Отечества «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Правила нравственного поведения в социуме, отношение к людям независимо от их национальности, социального статуса, религиозной принадлежности. Человек и природа Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных объектов и явлений. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото); река как водный поток; использование рек и водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Водоёмы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2—3 объекта). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах. Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Правила нравственного поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры). Правила безопасной жизни Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек. Безопасность в городе (планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного по ведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста с учётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста. Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.


Планируемые результаты


В младшем школьном возрасте многие психические и личностные новообразования находятся в стадии становления и не отражают завершённый этап их развития Это происходит индивидуально в соответствии с возможностями ребёнка, темпом его обучаемости, особенностями социальной среды, в которой он живёт, поэтому выделять планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» в области личностных и метапредметных достижений по годам обучения нецелесообразно Исходя из этого, планируемые результаты начинаются с характеристики обобщённых достижений в становлении личностных и метапредметных способов действий и качеств субъекта учебной деятельности, которые могут быть сформированы у младших школьников к концу обучения


Личностные результаты


Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

6 становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

6 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

6 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

6 первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества

Духовно-нравственного воспитания:

6 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

6 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

6 применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетического воспитания:

6 понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

6 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

6 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

6 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Трудового воспитания:

6 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

Экологического воспитания:

6 осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред

Ценности научного познания:

6 ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

6 осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

    1. Базовые логические действия:

6 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

6 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

6 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

6 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

6 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

6 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенно- го алгоритма;

6 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

    1. Базовые исследовательские действия:

6 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

6 определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

6 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

6 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; при- родные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др );

6 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

6 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования)

    1. Работа с информацией:

6 использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

6 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

6 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

6 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

6 читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

6 соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

6 анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

6 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

6 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

6 признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

6 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

6 использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоот- ношениях и поступках людей;

6 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

6 конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

6 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

6 готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др ) к тексту выступления

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

6 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

6 выстраивать последовательность выбранных действий и операций

  1. Самоконтроль:

6 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

6 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

6 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни

  1. Самооценка:

6 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

6 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их

Совместная деятельность:

6 понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

6 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

6 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

6 выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

6 ответственно выполнять свою часть работы


Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

6 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

6 показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

6 показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

6 находить место изученных событий на «ленте времени»;

6 знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

6 соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

6 рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных

российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

6 описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

6 проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

6 распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

6 группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

6 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

6 использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

6 называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

6 называть экологические проблемы и определять пути их решения;

6 создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

6 использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

6 соблюдать правила нравственного поведения на природе;

6 осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

6 соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т д );

6 соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде;

6 осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете










Тематическое планирование


Тема, раздел курса

Кол – во часов

Электронные учебно – методические ресурсы

Реализация воспитательного потенциала темы

Модуль 1. Человек и общество.

1.1.

Государственное устройство РФ (общее представление).

1

https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-po-okruzhaiushchemu-miru-po-teme-gos.html


Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ Рассказ учителя по теме, например, «Забота о детстве — главная особенность нашего государства»

Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя Игра-соревнование Рассказ учителя о важнейших страницах истории родного края Обсуждение докладов и презентаций учащихся (дифференцированное задание)

Учебный диалог по теме, например, «Государствен- ные праздники России» Работа в парах по теме, например, «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»

1.2.

Конституция — основной закон Российской  Федерации.    Права и обязанности гражданина РФ.

2

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-uhod-za-domashnimi-zhivotnymi-4502421.html?ysclid=l81o1x8h90276566876

1.3.

Президент РФ — глава государства. Политико-административная карта России. Города России.

4

https://infourok.ru/prezentaciya-rabochee-mesto-shkolnika-1622747.html?ysclid=l82gqhhpg8702548574

1.4

Общая характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники.

2

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/45700-prezentaciya-moskva-stolica-rossii-1-klass.html



1.5.

Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции.

8

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/28/prezentatsiya-k-uroku-dikie-i-domashnie-zhivotnye?ysclid=l81o05rliu714223074

1.6.

Праздники и памятные даты своего региона. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

3

https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/45032-kakie-byvayut-rasteniya-1-klass.html?ysclid=l82gbkkahk842371138

1.7

История Отечества «Лента времени» и историческая карта.

2

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-riezhim-dnia-i-ghighiiena.html?ysclid=l81nwv19ji689634399

1.8

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

1.9

Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/


1.10

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/08/28/nasekomye-ptitsy-ryby-zveri?ysclid=l85xxdpc6i802765234

1.11

Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и зарубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-uhazhivat-za-komnatnimi-rasteniyami-klass-1629823.html?ysclid=l82g4metb0335930475

1.12

Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/03/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-po-teme?ysclid=l82g2dss8e734025207

1.13

Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-dostoprimechatelnosti-rostovskoy-oblasti-3628625.html?ysclid=l82fznmwgb865526560

Модуль 2. Человек и природа.

2.1

Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.
 

1

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/92500-prezentaciya-zhivaya-i-nezhivaya-priroda-1-klass.html

Игра-соревнование по теме, например, «Клуб астро- номов»: зададим друг другу вопросы о Солнечной системе Обсуждение выступлений учащихся (дифференцированное задание) о планетах Рассма- тривание и обсуждение схемы: вращение Земли вокруг своей оси — причина смены дня и ночи Работа с картой: равнины и горы на территории РФ, крупнейшие реки и озёра; моря, омывающие Россию

Описание объектов родного края: название, место расположения, общая характеристика

2.2

Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет.

2

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/09/16/pravila-povedeniya-v-obshchestve-prezentatsiya?ysclid=l81ocknqp2720250056


2.3

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

2

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/193262-prezentaciya-professiya-moih-roditeley-1-klass.html


2.4

Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.

1

http://youtu.be/789j0eDglZQ


2.5

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Равнины и горы России.

2


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

2.6

Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/45700-prezentaciya-moskva-stolica-rossii-1-klass.html



2.7

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); река как водный поток.

2

http://www.myshared.ru/slide/62557?ysclid=l81nigubsm566945657

2.8

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны. Использование  человеком водоёмов и рек.

2

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/08/28/nasekomye-ptitsy-ryby-zveri?ysclid=l85xxdpc6i802765234

2.9

Водоёмы и реки родного края: названия, краткая характеристика.

2

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/29/rostovskaya-oblast-kray-nash-rodnoy?ysclid=l81n1kdod6963237344

2.10

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и зарубежом.

3

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/92500-prezentaciya-zhivaya-i-nezhivaya-priroda-1-klass.html

2.11

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Международная  Красная книга (3—4  примера).

2

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-riezhim-dnia-i-ghighiiena.html?ysclid=l81nwv19ji689634399

2.12

Правила нравственного поведения в природе.

1

https://multiurok.ru/index.php/files/priezientatsiia-k-uroku-biezopasnost-v-sieti-int-1.html?ysclid=l81nz2jyxc108630999


2.13

Природные зоны России: общее представление об основных природных зонах России: климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, охрана природы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-uhod-za-domashnimi-zhivotnymi-4502421.html?ysclid=l81o1x8h90276566876

2.14

Связи в природной зоне.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-dostoprimechatelnosti-rostovskoy-oblasti-3628625.html?ysclid=l82fznmwgb865526560

Раздел 3. Правила безопасной жизни

3.1.

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

1


Учебный диалог по теме, например, «Послушаем друг друга: как я выполняю правила безопасной жизни» Работа в группах: составление текста по теме, например, «Какие опасности можно встре- тить на улице, в зонах отдыха, в общественных местах» Анализ ситуаций по теме, например,

«Что может произойти, если…» Обсуждение результатов работы групп

3.2.

Безопасность в городе. Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

3

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/28/prezentatsiya-k-uroku-dikie-i-domashnie-zhivotnye?ysclid=l81o05rliu714223074

3.3.

Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/08/28/nasekomye-ptitsy-ryby-zveri?ysclid=l85xxdpc6i802765234

Резерв 6 ч.

















Поурочное планирование 4кл

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Факт.

1

Государственное устройство РФ (общее представление).

1

02.09.22


2

Конституция — основной закон Российской  Федерации.   

1

07.09.22


3

Права и обязанности гражданина РФ.

1

09.09.22


4

Президент РФ — глава государства.

1

14.09.22


5

Политико-административная карта России.

1

16.09.22


6

Города России.

1

21.09.22


7

Города России.

1

23.09.22


8

Общая характеристика родного края

1

28.09.22


9

Проверочная работа №1

1

30.09.22


10

Характеристика родного края: природа, главный город, важнейшие достопримечательности, знаменитые соотечественники

1

05.10.22


11

Государственные праздники в жизни российского общества: Новый год.

1

07.10.22.


12

Государственные праздники в жизни российского общества: День защитника Отечества

1

12.10.22


13

Государственные праздники в жизни российского общества: Международный женский день,

1

14.10.22


14

Государственные праздники в жизни российского общества: День весны и труда.

1

19.10.22


15

Государственные праздники в жизни российского общества: День Победы,

1

21.10.22


16

Государственные праздники в жизни российского общества:День России,

1

26.10.22


17.

Государственные праздники в жизни российского общества:День народного единства,

1

28.10.22


18

Государственные праздники в жизни российского общества: День Конституции.

1

09.11.22


19

Праздники своего региона.

1

11.11.22


20

Проверочная работа №2

1

16.11.22


21

Памятные даты своего региона.

1

18.11.22


22

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с своим регионом.

1

23.11.22


23-24

История Отечества «Лента времени» и историческая карта.

2

25,30.11.22


25

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: государство Русь.

1

02.12.22


26

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Московское государство. Российская империя.

1

07.12.22


27

Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: СССР, Российская Федерация.

1

09.12.22


28

Картины быта, труда; духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена.

1

14.12.22


29

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.

1

16.12.22


30

Проверочная работа №3

1

21.12.22


31.

Наиболее значимые объекты списка Всемирного культурного наследия в России и зарубежом (3—4 объекта). Охрана памятников истории и культуры.

1

23.12.22


32

Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

1

11.01.23


33.

Правила нравственного поведения, культурные традиции людей в разные исторические времена.

1

13.01.23


34

Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

1

18.01.23


35

Характеристика планет Солнечной системы. 

1

20.01.23


36

Проверочная работа№4

1

25.01.23


37

Естественные спутники планет.

1

27.01.23


38

Смена дня и ночи на Земле.

1

01.02.23


39

Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

1

03.02.23


40

Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года.

1

0802.23


41

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).

1

10.02.23


42

Равнины и горы России.

1

15.02.23


43

Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1

17.02.23


44

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд);

1

22.02.23


45

Река как водный поток.

1

24.02.23


46

Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие её берега, океаны.

1

01.03.23


47

Использование  человеком водоёмов и рек.

1

03.03.23


48

Водоёмы родного края: названия, краткая характеристика.

1

10.03.23


49

Реки родного края: названия, краткая характеристика.

1

15.03.23


50

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России.

1

17.03.23


51

Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России.

1

22.03.23


52.

Наиболее значимые природные объекты списка зарубежом.

1

24.03.23


53

Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

1

06.04.23


54

Международная  Красная книга (3—4  примера).

1

05.04.23


55

Проверочная работа №5

1

07.04.23


56

Правила нравственного поведения в природе.

1

12.04.23


57

Природные зоны России: общее представление об основных природных зонах России: особенности труда и быта людей.

1

14.04.23


58

Всероссийская проверочная работа.

1

19.04.23


59

Природные зоны России: общее представление об основных природных зонах России: охрана природы.

1

21.04.23


60.

Связи в природной зоне.

1

26.04.23


61

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.

1

28.04.23


62

Безопасность в городе.

1

03.05.23


63

Планирование безопасных маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города.


05.05.23


64

Промежуточная аттестация

1

10.05.23


65-66

Правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста)

2

12,17.05.23


67-68

Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации опознание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

19,24.05.23







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!