СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа окружающему миру 3 класс в помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош № 5 СУИОП

_______________Т.А. Подгорная

Приказ №____от «___»_______2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3Акласс

(базовый уровень)








Составитель: учитель начальных классов

Абрамова Марина Евгеньевна








г. Наро-Фоминск

2018 г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности ;

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религии;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшего школьника) необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Обучающийся научится:

  • классифицировать объекты природы;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей;

  • различать внешность человека и его внутренний мир;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе ,между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха.воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать растения и животных;

  • обнаруживать взаимосвязи между живой и не живой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;

  • различать дорожные знаки разных групп следовать их указаниям;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • раскрывать роль экономики в жизни;

  • осознавать значение природных богатств и необходимость бережного отношения к ним;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • находить на карте страны соседей России и их столицы;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Обучающийся  получит возможность  научиться:

  • наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • определять место человека в окружающем мире ;

  • осознавать необходимость ответственного отношения к природе;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • понимать , что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • ценить уважительные , добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные способы поиска информации о человеке и обществе.


Содержание учебного предмета

Учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков, Москва, Просвещение, 2016 г.

Как устроен мир. Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании. Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.  «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье. Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение. Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность. Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам. Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.Бережное отношение к культурному наследию человечества.


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Как устроен мир(6ч)

1

Что такое природа?

04.09


2

Многообразие природы. Экскурсия .

07.09


3

Человек

11.09


4

Общество

14.09


5

Мир глазами эколога

18.09


6

Природа в опасности. Проверь себя.

21.09


Эта удивительная природа(22 ч)

7

Тела, вещества, частицы

25.09


8

Разнообразие веществ

28.09


9

Воздух и его охрана

02.10


10

Вода. Свойства воды

05.10


11

Превращения и круговорот воды в природе

16.10


12

Берегите воду

19.10


13

Как разрушаются камни

23.10


14

Что такое почва

26.10


15

Образование и разрушение почвы

30.10


16

Разнообразие растений

02.11


17

Солнце, растения и мы с вами

06.11


18

Размножение и развитие растений

09.11


19

Размножение и развитие растений

13.11


20

Охрана растений

16.11


21

Кто что ест

27.11


22

Невидимая сеть и невидимая пирамида

30.11


23

Размножение и развитие животных

04.12


24

Размножение и развитие животных

07.12


25

Охрана животных

11.12


26

В царстве грибов

14.12


27

Грибы съедобные и несъедобные

18.12


28

Великий круговорот жизни .Проверь себя.

21.12


Мы и наше здоровье (8 ч)

29

Организм человека

25.12


30

Как человек воспринимает окружающий мир

28.12


31

Надежная защита организма

11.01


32

Опора тела и движение

15.01


33

Наше питание. Органы пищеварения

18.01


34

О дыхании, о движении крови

22.01


35

Это зависит от тебя

25.01


36

Здоровый образ жизни. Проверь себя.

29.01


Наша безопасность(6 ч)

37

Огонь, вода и газ

01.02


38

Чтобы путь был счастливым

05.02


39

Дорожные знаки

08.02


40

Опасные места

12.02


41

О молниях, змеях, собаках и прочем

15.02


42

Экологическая безопасность. Проверь себя.

26.02


Чему учит экономика(11ч)

43

Для чего нужна экономика

01.03


44

Три «кита» экономики

05.03


45

Три «кита» экономики



46

Полезные ископаемые

12.03


47

Растениеводство.

15.03


48

Животноводство.

19.03


49

Какая бывает промышленность

22.03


50

Что такое деньги

26.03


51

Государственный бюджет

29.03


52

Семейный бюджет

02.04


53

Экономика и экология. Проверь себя.

05.04


Путешествие по городам и странам(15 ч)

54

Золотое кольцо России

16.04


55

Золотое кольцо России

19.04


56

Наши ближайшие соседи

23.04


57

Наши ближайшие соседи

26.04


58

На севере Европы

30.04


59

Что такое Бенилюкс?

03.05


60

В центре Европы

07.05


61

Путешествие по Франции

10.05


62

Путешествие по Великобритании

14.05


63

На юге Европы

17.05


64

По знаменитым местам мира

21.05


65

По знаменитым местам мира

24.05


66

По знаменитым местам мира

28.05


67

По знаменитым местам мира. Проверь себя.

31.05


68

Обобщающий урок.





«Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./

«____»_________________2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!