СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс»







Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № от .08.2019г

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

протокол №5 от мая 2019г







Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по окружающему миру для 3 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)



















р.п. Ржакса, 2018





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»,

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива»: авторская программа по «Окружающему миру» (авторов А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. – Москва, «Просвещение», 2017);

учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»


  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Устанавливать связи:

Внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;

Между деятельностью человека и условиями его жизни в разных природных зонах;

Между условиями жизни человека в разных природных зонах и устройством его быта (строения, одежда, питание).

Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

Проводить наблюдения за природой родного края ( на примере одного из сообществ);

Оценивать устное высказывание одноклассников по его соответствию обсуждаемой теме, полноте и доказательности;

Уметь выделить главное в письменном тексте.

Знать:

Состав и свойства почвы;

Характерные признаки сезонов года родного края;

Названия основных сообществ ( лес, луг, водоем);

Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

Названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;

Особенности природы своего края;

Правила поведения в природе;

Имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период): князья Владимир и Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской, царь Иван Грозный, князь Д. Пожарский и К. Минин.

Уметь:

Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;

Находить на физической карте России природные зоны;

Характеризовать природные зоны и природные сообщества России;

Узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

Приводить примеры растений и животных природных зон и природных сообществ (2-3 объекта);

Фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней

2.Содержание учебного курса

Программа включает разделы «Радость познания», «Мир как дом», «Дом как мир», «В поисках всемирного наследи». Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, тесно связанным с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также, как всегда, проблемам охраны природы. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

Особенность данного курса состоит в том, что он реализует культурологический подход к созданию картины окружающего мира в восприятии ребенка, гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Благодаря этому по замыслу авторов курс должен послужить содержательной основой для интеграции всех дисциплин начальной школы; явиться смысловым стержнем для построения целостного процесса обучения и воспитания младших школьников в первую и вторую половину дня; дать объединяющее ценностное начало для взаимодействия школы с родителями, педагогами дополнительного образования, работниками учреждений культуры.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела

Количество часов (68)

1.

«Радость познания»


12 ч.

2.

«Мир как дом»

20 ч.

3.

«Дом как мир»

24 ч.

4.

«В поисках Всемирного наследия»

12 ч.











































РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Корректирование

«Радость познания» - 12 ч.

1

1

Свет знания.

Изучение нового материала

3.09



2

2

Как изучают окружающий мир.

Изучение нового материала

6.09



3

3

Как изучают окружающий мир.

Комбинированный

10.09



4

4

Книга - источник знаний.

Причины несчастных случаев и аварий на дорогах.

Изучение нового материала

13.09



5

5

Отправимся на экскурсию.

Комбинированный

17.09



6

6

О чём расскажет план.

Комбинированный

20.09



7


7

Планета на листе бумаги.

Изучение нового материала

24.09



8

8

Страны и народы на политической карте мира.

Комбинированный

27.09



9

9

Путешествуя, познаём мир.

Комбинированный

1.10



10

10

Транспорт.

Новое о светофоре и дорожных знаках.

Комбинированный

4.10



11

11

Средства информации и связи.

Изучение нового материала

15.10



12

12

За страницами учебника.

Обобщающий

18.10



«Мир как дом» - 20 ч.

13

1

Мир природы в народном творчестве.

Комбинированный

22.10



14

2

Из чего состоит всё.

Изучение нового материала

25.10



15

3

Мир небесных тел.

Комбинированный

29.10



16


4

Невидимое сокровище.

Комбинированный

1.11



17

5

Самое главное вещество.

Комбинированный

5.11



18

6

Самое главное вещество.

Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта.

Комбинированный

8.11



19

7

Природные стихии в народном творчестве.

Комбинированный

12.11



20

8

Кладовые Земли.

Изучение нового материала

15.11



21

9

Чудо под ногами.

Изучение нового материала

26.11



22

10

Мир растений.

Изучение нового материала

29.11



23

11

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Комбинированный

3.12



24

12

Мир животных.

Правила перехода проезжей части дороги.

Изучение нового материала

6.12



25

13

Образы животных в народном творчестве.

Комбинированный

10.12



26

14

Невидимые нити в живой природе.

Изучение нового материала

13.12



27

15

Лес – волшебный дворец.

Изучение нового материала

17.12



28

16

Луг – царство цветов и насекомых.

Комбинированный

20.12



29

17

Водоём – дом из воды.

Комбинированный

24.12



30

18

Как сохранить богатства природы.

Комбинированный

27.12



31

19

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Комбинированный

31.12



32

20

За страницами учебника.

Обобщение знаний

10.01



«Дом как мир» - 24 ч.

33

1

Родной дом – уголок Отчизны.

Комбинированный

14.01



34

2

Свой дом – свой простор.

Комбинированный

17.01



35

3

В красном углу сесть – великая честь.

Комбинированный

21.01



36

4

Побываем в гостях.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Комбинированный

24.01



37


5

На свет появился - с людьми породнился.

Комбинированный

28.01



38

6

Родословное древо.

Комбинированный

31.01



39

7

Муж и жена – одна душа.

Комбинированный

4.02



40

8

Святость отцовства и материнства.

Комбинированный

7.02



41

9

Добрые дети – дому венец. Правила перехода железной дороги.


Комбинированный

11.02



42

10

Детские игры- школа здоровья.

Обобщение знаний

14.02



43

11

Проект «В кругу семьи»

Проектная деятельность

25.02



44

12

Строение тела человека.

Комбинированный

28.02



45

13

Как работает наш организм.

Комбинированный

3.03



46

14

Что такое гигиена.

Комбинированный

6.03



47

15

Проект «Путешествие по городу Здоровейску»

Проектная деятельность

10.03



48

16

Наши органы чувств.

Правила езды на велосипеде.

Комбинированный

13.03



49


17

Наши органы чувств.

Комбинированный

17.03



50

18

Школа первой помощи.

Комбинированный

20.03



51

19

Здоровью нет цены.

Комбинированный

24.03



52

20

Дом невелик, а стоять не велит.

Комбинированный

27.03



53

21

Семейный бюджет.

Комбинированный

31.03



54

22

Мудрость старости.

Правила поведения в транспорте.

Комбинированный

3.04



55

23

Путешествие к А.С.Пушкину.

Комбинированный

14.04



56

24

Проект «Моя семья – моя гордость»

Проектная деятельность

17.04



«В поисках Всемирного наследия» - 12 ч.

57

1

Всемирное наследие.

Комбинированный

21.04



58

2

Московский Кремль.

Комбинированный

24.04



59

3

Озеро Байкал.

Комбинированный

28.04



60

4

Озеро Байкал.

Комбинированный

1.05



61

5

Путешествие в Египет.

Комбинированный

5.05



62

6

Путешествие в Египет.

Обобщение знаний

8.05



63

7

Путешествие в Грецию.

Комбинированный

12.05



64

8

Путешествие в Иерусалим.

Комбинированный

15.05



65

9

Путешествие в Китай.

Комбинированный

19.05



66

10

Всемирные духовные сокровища.

Комбинированный

22.05



67

11

Альбом путешествия к объектам.

Комбинированный

26.05



68

12

Закрепление изученного. Экскурсия.«Я- пешеход»


Обобщение знаний

29.05











Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№ от .08.2019 г.

Согласовано

с заместителем директора по УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № от .05.2019 г.





Календарно-тематический план по окружающему классу в 3 «Ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)



Класс: 3 «Ж»

Учитель: И.А. Дроздова

Количество часов:

-на учебный год: 68ч

-в неделю: 2
















2019 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!