СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса  МОУ         

« Роскошненская школа»   составлена  для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 4 кл.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № _____

от «____» 08. 2017г.

Руководитель МО ________ Л.А. Салядинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________Г.Р.Сайфуллина

от «____» 08. 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ № 179 - ОД

от «__» 08. 2017г.

Директор МОУ

«Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для учащейся 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017/2018 учебный год











Составитель:

Чадюк Татьяна Адамовна

учитель начальных классов













с. Роскошное, 2017г.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса МОУ

« Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.

    • Письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

    • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

- учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год; - положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым. - Для реализации Рабочей  программы используется учебно - методический комплект: учебник  С.В.Ккдрина. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. ВЛАДОС 2014 издательства «Высшая школа», 2014г. – 104с.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Учащаяся должна уметь:

·         называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

·         активно участвовать в беседе;

·         связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

·         выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

·         соблюдать правила личной гигиены;

·         соблюдать правила дорожного движения.

Учащаяся должна знать:

·         названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

·         правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Обогащение и уточнение словаря. Называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.

·         Описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.

·         Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.

Тематика

·         Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки, птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в теплые края, заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзли пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Названия зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Названия весенних месяцев.

·         Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.).

·         Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).

·         Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

·         Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.

·         Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

·         Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян. Практические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция, ноготки, душистый горошек и др.).

·         Полевые растения. Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти растения. Осенние работы в поле.

·         Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.

·         Мебель. Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначение. Уход за мебелью.

·         Посуда. Называние посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.

·         Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

·         Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.

·         Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выращиванию комнатных растений из черенков.

·         Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья.

·         Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

·         Дикие животные. Лось, олень и др. Внешний вид, пища, повадки.

·         Домашние птицы. Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

·         Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.

·         Птицы перелетные и зимующие.

Время отлета и прилета разных птиц.

·         Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

·         Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.

·         Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.

Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

·         Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение сезонного календаря природы и труда.

·         Экскурсии по главной улице села, в школьные мастерские, магазины, огород, сад, парк , к цветочной клумбе, в зоопарк, на животноводческую ферму, звероферму, птицеферму (исходя из местных условий).

·         Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список слов, правописание которых учащаяся должна усвоить:

Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

« ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»



№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Лето. Обобщение летних впечатлений. Фрукты. Слива.

1

2.

Овощи. Укроп, петрушка. Овощи, фрукты, ягоды.

1

3

Зерновые культуры. Осенние цветы на лугу и клумбе.

1

4

Сентябрь-начало осени. Экскурсия. Плоды и семена. Орехи.

1

5

Хвойные деревья: ель и сосна. Грибы.

1

6

Октябрь. Экскурсия.

1

7

Твоя семья. Комнатные растения. Уход.

1

8

4 – ноября – День народного единства.

1

9

Ноябрь. Экскурсия. Населённые пункты нашей страны.

1

10

Наша Родина – Россия. Флаг, Герб, Гимн России.

1

11

Москва – столица нашей Родины. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

1

12

Магазины. Городской транспорт. Правила поведения в транспорте.

1

13

Междугородний транспорт: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный.

1

14

Декабрь. Экскурсия. Охрана здоровья и безопасное поведение . Простуда и грипп.

1

15

Одежда и обувь к каждому сезону. Головные уборы. Январь. Экскурсия.

1

16

Домашние животные. Кролик. Свинья.

1

17

Дикие животные. Лось. Бобер.

1

18

Индюк. Лебедь.

1

19

Февраль. Экскурсия.

1

20

Март . Экскурсия.

1

21

Перелётные и зимующие птицы. Дикие и домашние животные.

1

22

Гадюка. Лягушка.

1

23

Рыбы.

1

24

Оса. Насекомые.

1

25

Совместные занятия с друзьями. Музыка и книги. Занятия на компьютере.

1

26

Труд людей.

1

27

Апрель. Экскурсия.

1

28

Как устроен человек.

1

29

Охрана здоровья и безопасного поведения. Как быть здоровым.

1

30

Поликлиника.

1

31

Первоцветы. Нарцисс.

1

32

Май. Экскурсия.

1

33

Повторение.

2











КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Лето. Обобщение летних впечатлений. Фрукты. Слива.

1

07.09


2.

Овощи. Укроп, петрушка. Овощи, фрукты, ягоды.

1

14.09


3

Зерновые культуры. Осенние цветы на лугу и клумбе.

1

21.09


4

Сентябрь-начало осени.Экскурсия. Плоды и семена. Орехи.

1

28.09


5

Хвойные деревья: ель и сосна. Грибы.

1

05.10


6

Октябрь. Экскурсия.

1

12.10


7

Твоя семья. Комнатные растения. Уход.

1

19.10


8

4 – ноября – День народного единства.

1

26.10


9

Ноябрь. Экскурсия. Населённые пункты нашей страны.

1

09.11


10

Наша Родина – Россия. Флаг, Герб, Гимн России.

1

16.11


11

Москва – столица нашей Родины. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

1

23.11


12

Магазины. Городской транспорт. Правила поведения в транспорте.

1

30.11


13

Междугородний транспорт: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный.

1

07.12


14

Декабрь. Экскурсия. Охрана здоровья и безопасное поведение . Простуда и грипп.

1

14.12


15

Одежда и обувь к каждому сезону. Головные уборы. Январь. Экскурсия.

1

21.12


16

Домашние животные. Кролик. Свинья.

1

28.12


17

Дикие животные. Лось. Бобер.

1

11.01


18

Индюк. Лебедь.

1

18.01


19

Февраль. Экскурсия.

1

25.01


20

Март . Экскурсия.

1

01.02


21

Перелётные и зимующие птицы. Дикие и домашние животные.

1

08.02


22

Гадюка. Лягушка.

1

15.02


23

Рыбы.

1

22.02


24

Оса. Насекомые.

1

01.03


25

Совместные занятия с друзьями. Музыка и книги. Занятия на компьютере.

1

15.03


26

Труд людей.

1

29.03


27

Апрель. Экскурсия.

1

05.04


28

Как устроен человек.

1

12.04


29

Охрана здоровья и безопасного поведения. Как быть здоровым.

1

19.04


30

Поликлиника.

1

26.04


31

Первоцветы. Нарцисс.

1

03.05


32

Май. Экскурсия.

1

10.05


33

Повторение.

1

17.05


34

Повторение.

1

24.05